Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему:«Развитие творческого потенциала учащихся в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей"

Конспект урока по математике на тему:«Развитие творческого потенциала учащихся в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей"

Скачать материал

Тема урока «Развитие творческого потенциала учащихся в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей"

Тема урока: «Деление с остатком».

Предмет: математика.

Класс: 5.

Автор урока: Москаева Марина Вячеславовна, учитель математики.

Образовательное учреждение: государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 «ОЦ» села Большая Черниговка

Методическая информация

Методологическая база:

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый,

эвристический.

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и

способов деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

УМК:

1.    Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6

классы /автор – составитель В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009 год;

2.    «Математика»: Учебник для 5 класса общеобразовательных

учреждений: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,

С.И.Шварцбурд, 22-е издание – Мнемозина, 2009г.;

Используемая литература:

1.    П.М.Эрдниев. Математика: Учебник для 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1993 г.

2. «Математика»: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 22-е издание – Мнемозина, 2009г.;

3.Фридман Л.М. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995 г.

4. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.: Просвещение, 1995 г.

5. В.А.Гусев, А.Г.Мордкович. Математика. Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1996 г.

Интернет источники:

http;//files.school-collection.edu.ru.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование навыков деления с остатком, нахождения делимого при делении с остатком.

Образовательная цель: изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.

Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты.

Воспитательная цель: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Задачи урока:

·         познакомить учащихся с правилом делении с остатком; научить находить делимое при делении с остатком; совершенствовать вычислительные навыки;

·         развивать у детей уверенность в своих силах, память; воспитывать любовь к животным, скромность, навыки культуры сбережения собственного здоровья.

·         способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

·         знание правила деления с остатком и правила нахождения делимого при делении с остатком;

·         умение выполнять деление с остатком, находить делимое при делении с остатком.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, дистанционная мышь для управления презентацией.

Мотивация учащихся: использование ярких образов, игровых элементов мотивирует учащихся к осознанному освоению темы;

Этапы урока

Этапы урока

Время, мин.

Универсальные учебные действия

1.    Организационный момент

Здравствуйте! Прошу присаживаться! Посмотрите, все ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Все ль готовы вычитать, и делить и умножать?

Все готовы?

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет

Ребята, сегодня во время устного счета мы с вами побываем в цирке, где встретимся с любимыми артистами. Но чтобы попасть на представление, нам необходимо приобрести билеты, которые я вам сейчас выдам, а стоимостью билета будет являться ответ на вопрос, который написан на билете.

1.    Как называются числа при делении?

2.    Как называются числа при умножении?

3.    Как найти неизвестное частное?

4.    Как найти неизвестный делитель?

5.    Как найти неизвестный множитель?

6.    Как проверить деление умножением?

Все получили билеты? Можно начинать представление.

Встречайте первого артиста ( слайд № 1)

- Кто это? (зебра)

- Где вы ее могли видеть?

- Пешеходный переход? (беседа о правилах дорожного движения, предупреждение детского травматизма)

- Зебра предлагает вам перейти дорогу, а для этого нужно выполнить действия:

( слайд № 2)

А вот перед вами тюлень – жонглер (слайд № 3)

Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (нет)

А действительно ли он так ловок? Давайте проверим, все ли правильно он посчитал. (слайд №4)

76 : 2 = 38 13 ? 5 = 68 (65)

87 : 3 = 27 (29) 23 ? 3 = 69

96 : 6 = 21 (16) 32 ?2 = 54 (64)

- Самый ли ловкий тюлень? (нет)

-Сколько раз он ошибся, а значит уронил мяч ? (4 раза)

На арене цирка выступает слоненок.

(слайд № 5)

Он лопоухий, смешной, хочет с вами подружиться. Он подружиться с вами, если вы справитесь с его заданием.

- Определите, сколько ему лет? А ему столько, сколько изображено на рисунке?

- 40, правильно.

- Назовите делители числа 40 (2,4,5,8,10,20).

- На какие числа оно не делится? (3,6,7,9,11,12,13,14, …)

Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

ΙΙΙ. Работа над новым материалом

1. Объяснение (1 часть)

А теперь, ребята, мы с вами побываем на лесной полянке и попробуем решить такую задачу 

«Сошлись на полянке 17 зайчат,

Парами прыгать они захотят.

Сколько мы в паре увидим зайчат?

Сколько уныло в сторонке сидят?»

- Сколько было зайчат? (17)

- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)

- Сколько зайчат будут в танце? (16)

- А в сторонке сколько? (1)

- Сколько пар? (8)

- Как записать?

Запись на доске учащимся

17 : 2 = 8 (ост.1)

 

17 – делимое

2 – делитель

8 – неполное частное

1 – остаток

2. Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (добиться сообщения темы урока от учащихся)

2.    Объяснение (2 часть)

Деление натуральных чисел на натуральное число

- Может ли остаток быть больше делителя? (нет)

- Если остаток равен нулю? (то делимое делится на делитель без остатка) т.е нацело.

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?

пример 

26 : 4 = 6 (ост.2)

- Рассуждения учащихся по данному примеру.

6 * 4 = 24

24 + 2 = 26

Т.е. нужно неполное частное умножить на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

(верность утверждения подтвердить чтение правила нахождения делимого при делении с остатком в тексте учебника на стр. 81)

3 способа проверки деления с остатком

1. вычислить делимое, используя делитель, частное и остаток;

2. вычислить частное, используя делимое, делитель и остаток;

3. вычислить делитель, используя делимое и частное.

4. Закрепление

Деление натуральных чисел на натуральное число

1. № 532, заполнить таблицу на доске и в тетради

Физкультминутка

Закройте глаза и представьте, что ваш нос вырос, как у Буратино. Обмакните его, как в сказке, в чернила и напишите как можно красивее носом в воздухе слово делимое, сделайте это с движением головы; зафиксируйте слово перед глазами. Где можно допустить орфографическую ошибку? Подберите однокоренные слова.

IV. Повторение.

1.Работа в группах: Составить задачу о животных по выражению

(124 + 82): 2

2. Приближается зима. Мы постоянно должны заботиться о своем здоровье.

Самый лучший способ выздороветь – не заболевать.

Решив, предложенные уравнения вы узнаете самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями.

Решение уравнений

Из предложенных ответов выберите тот, который является решением данного уравнения: (слайд7)

Самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями – это закаливание.

V.Самостоятельная работа

Тест по теме «Деление»

Деление натуральных чисел на натуральное число

VI. Итог урока.

- Может ли остаток быть больше делителя?

-Может ли он быть равен делителю?

VII. Домашнее задание

1. п.13 стр.81

2. № 550(а,б), № 552, № 555 (а,б), № 556 (а).

3. по желанию (узнать у бабушек, мам народные средства для профилактики заболеваний)

Оцените себя, сдайте оценочные карточки, оценки получите после просмотра карточек.

VIII. Рефлексия.

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов».

Спасибо за урок!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему:«Развитие творческого потенциала учащихся в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока «Развитие творческого потенциала учащихся в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей"Тема урока: «Деление с остатком».Предмет: математика.Класс: 5.Автор урока: Москаева Марина Вячеславовна, учитель математики.Образовательное учреждение: государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 «ОЦ» села Большая ЧерниговкаМетодическая информацияМетодологическая база:Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый,эвристический.Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний испособов деятельности.Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 89
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Холмовая Александра Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Холмовая Александра Ивановна
    Холмовая Александра Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86663
    • Всего материалов: 260

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе