Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48"

Конспект урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48"

Технологическая карта урока



Тема урока


Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48



Тип урока


Урок открытия новых знаний

Цели урока

Научить выполнять сложения вида 34+16, 12+48

Планируемые результаты


Предметные: выполнять устные и письменные виды вычислений






Метапредметные:



регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

познавательные:определять устные и письменные приемы вычислений

коммуникативные:согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



Формы и методы обучения


Фронтальная, индивидуальная



Основные понятия и термины


Сложение, сумма, слагаемое, десятки, единицы, круглое число



Образовательные ресурсы


Учебник «Математика»Г.В.Дорофеев, ч. 2, ноутбук.















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут ЛейляФаритовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


Приветствуют учителя.

Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой

  1. Актуализация опорных знаний. Работа над развитием навыков счета.

-К нам сегодня в гости пришла белочка. И она хочет дружить с нами. И мы для начала должны ей помочь. Ребята, белка хочет собрать грибы, давайте поможем ей собрать грибы в корзину. (На доске написаны в столбик примеры без ответов, а рядом выставлены карточки с изображениями грибов и ответами.)

63+6=

4+32=

46+20=

32+7=

5+12=

26+30=

23+5=

13+5=

17+40=

3+42=

25

46

45

57

18

28

56

17

39

66

36

69

C:\Users\KP\Desktop\Безымянный.png

-Хорошо. Ребята, у меня есть красивые яблоки. А на них написаны примеры. Мы можем подарить эти яблоки белочке, если решим эти примеры правильно.

C:\Users\KP\Desktop\яблоко.png

-Какое число здесь лишнее? Почему?



-Запишите эти числа в порядке убывания














=69

=36

=66

=39

=17

=56

=28

=18

=57

=45





























=23

=65

=32

=79

=80

=34



80-круглое число, а остальные некруглые



80, 79, 65, 34, 32, 23

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

-У меня есть еще одно яблоко.

-Чем оно отличается от других яблок?






-Прочитайте пример, записанный на красном яблоке.

34+16

C:\Users\KP\Desktop\12345.png

-Сегодня мы научимся решать примеры, вот такого вида.

-Откройте ваши учебники на странице 47.

-Смотрите, ребята, мы должны найти сумму чисел 34 и 16. Для этого мы десятки складываем с десятками, а единицы с единицами. Сколько у нас десятков в числе 34?

-А в числе 16?

-Вместе будет сколько десятков?

-Теперь складываем единицы. Сколько у нас единиц?



-Мы прибавляем к 4 единицам 6 единиц и у нас получается 10 единиц. 10 единиц это сколько десятков?

-Значит, сначала у нас получилось 4 десятка, а теперь еще один десяток. Теперь к 4 десяткам прибавляем 1 десяток и получаем 5 десятков. 5 десятков это 50. Ответ у нас будет 50.

-Письменно мы решим этот пример так:





C:\Users\KP\Desktop\6789.png

-Пишем 34 + 16. Единицы пишем под единицами, десятки пишем под десятками. К 4 единицам прибавляем 6 единиц и получаем 10 единиц. Под единицами пишем 0. А 1 запоминаем в уме.

-К 3 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 4 десятка, да ещё один в уме и будет 5 десятков. 5 пишем под десятками. Ответ получится 50.

-Теперь посмотрите второй пример. Прочтите.

-К 12 прибавляем 48. Какое слагаемое здесь больше.

-Нам будет легче к большему числу прибавлять меньшее. Поэтому пишем 48+12. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Сейчас нам остается только вычислить этот пример.

К десяткам прибавляем десятки, т.е. к 4 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 5 десятков. И к единицам прибавляем единицы. 8+2 получаем 10, 10 единиц - это 1 десяток. К 5 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 6 десятков. 6 десятков это 60. Ответ получится 60.

-Письменное решение будет так:



C:\Users\KP\Desktop\6789.png

-Единицы пишем под единицами, десятки пишем под десятками, и начинаем складывать. К 8 единицам прибавляем 2 единицы. Получаем 10 единиц. Под единицами пишем 0, а 1 запоминаем в уме. К десяткам прибавляем десятки. 4 десятка + 1 десяток равно 5десяткам, да ещё 1 в уме будет 6 десятков. Ответ получится 60.

-Ребята, давайте, теперь выполним №1 на странице 48. Первый пример рассмотрим все вместе.



C:\Users\KP\Desktop\апро.png

-63 это 6 десятков и 3 единиц, а 27 это 2 десятка и 7 единиц. Сначала мы прибавляем к десяткам десятки, получаем 80. Потом прибавляем к единицам единицы 3 единиц + 7 единиц равно 10 единиц. Это 1 десяток. Значит 8 десятков + 1 десяток равно 9 десяткам. Ответ 90.

-Давайте, теперь выполним остальные примеры так же.




-Хорошо. Теперь мы с вами сделаем №2.Прочтите задание. Что вам нужно сделать?

-Теперь сравните примеры в каждом столбике, что вы заметили?



-Молодцы, ребята. Давайте дружненько все встанем и сделаем физкультминутку:

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.



-Оно отличается цветом и формой. Это яблоко красное и круглое, а остальные яблоки желтые и продолговатые.

-34+16































-3 десятка

-1 десяток

-4 десятка

-в числе 34 – 4 единиц, а в числе 16 – 6 единиц





-10единиц это 1 десяток













































12+48

48



















































































(дети поочередно выходят к доске выполняют один у доски остальные в тетрадях)

-выполнить вычисления





-у всех примеров ответ одинаковый – 90

  1. Первичная проверка понимания изученного

-Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью – белочку. И она проголодалась. Если мы сейчас решим задачу под №3, мы достанем нашей белочке орешки.

-Давайте, прочтем задачу.(Чтение учащимися, чтение учителем)

-В товарном поезде 25 вагонов. На одной из станций к нему присоединили ещё 15 вагонов. Сколько вагонов стало в этом товарном поезде?

-Ребята, о чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что ещё сказано?



-Что спрашивается в задаче?

-Мы можем ответить на вопрос задачи сразу?

-Каким действием?

-Кто выйдет к доске и запишет решение?

Решение:

25+15=40 (в).

Ответ: 40 вагонов

-Мы помогли нашей белочке, теперь она у нас сыта.

-Ребята, белка любит рисовать, а для этого ей нужны карандаши. Давайте поможем белке, решив №4.

-Прочтем задачу (чтение учащихся, чтение учителем)

В первой коробке 18 карандашей, во второй коробке 22 карандаша, а в третьей коробке столько, сколько в первой и во второй коробках вместе. Сколько карандашей в третьей коробке? Сколько карандашей в трёх коробках вместе?

-О чем эта задача?

-Что нам известно?





-Что ещё сказано?





-Что спрашивается в задаче?







-Что мы сделаем, чтобы найти, сколько карандашей в третьей коробке?

-Что сделаем, чтобы найти число карандашей во всех коробках?

-Кто запишет решение?

Решение:

1)18+22=40(к).

2)18+22+40=80(к).

Ответ: в 3 коробке 40 карандашей, всего 80 карандашей.

-Молодцы, теперь надеемся, что белка нарисует красивые картинки.

-Давайте, сделаем ещё одну задачу. №6

-Прочитайте задачу (чтение учащимися, чтение учителем)

-В шкатулке лежат 8 металлических пуговиц и несколько деревянных и пластмассовых. Определи масштаб диаграммы и узнай с её помощью, сколько в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых. Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических
пуговиц в шкатулке?

C:\Users\KP\Desktop\смить.png

-О чем эта задача?

-Что нам известно?



-Что ещё сказано?





-Что спрашивается в задаче?













-Посмотрите на диаграмму. Металлических пуговиц 8 штук. На диаграмме нарисовано сколько квадратиков?

-Каким действием мы узнаем, сколько пуговиц будет в 1 квадратике?

-А каким действием узнаем, сколько деревянных и металлических пуговиц?

-Кто запишет решение?

Решение:

1)8:2=4(п).

2)4х4=16(п).

3)4х5=20(п).

4)8+16+20=44(п).

Ответ: 16 деревянных пуговиц, 20 пластмассовых пуговиц, всего 44 пуговиц







(читают)









-о вагонах

-было 25 вагонов

-присоединили ещё 15 вагонов

-сколько стало вагонов

-да

-сложением

(записывают)













(читают)











-о карандашах

-в первой коробке 18 карандашей, во второй коробке 22 карандаша

-в третьей коробке столько, сколько в первой и во второй коробках вместе

- Сколько карандашей в третьей коробке? Сколько карандашей в трёх коробках вместе?

-мы должны сложить числа 18 и 22

-сложим все числа



(записывают)

















(читают)































-о пуговицах

-в шкатулке 8 металлических пуговиц

-ещё в шкатулке несколько деревянных и пластмассовых пуговиц

-сколько в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых. Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических
пуговиц в шкатулке?





-2 квадратика



-делением



-умножение

  1. Закрепление новых знаний и способов действий

-Ребята, вы поняли сегодняшнюю тему? Сейчас проверим, я приготовила каждому из вас карточки. Решите примеры, касающееся пройденной темы.

(каждому ученику отдельная карточка с разными примерами)

  1. Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите ваше домашнее задание. №5, страница 48.

(записывают домашнее задание)

  1. Подведение итогов занятия

-Какие задачи вам показались сложными?

-Почему?

-Вы считаете, что вы поняли сегодняшнюю тему или вам нужно ещё повторять?

- Сегодня вы все очень хорошо поработали. И каждый из вас заслужил оценку за сегодняшний урок.

-Урок окончен, ребята. До свидания.


(отвечают на вопросы)





Конспект урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока

Тема урока

Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Научить выполнять сложения вида 34+16, 12+48

Планируемые результаты

Предметные: выполнять устные и письменные виды вычислений

Метапредметные:

регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

познавательные:определять устные и письменные приемы вычислений

коммуникативные:согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины

Сложение, сумма, слагаемое, десятки, единицы, круглое число

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика»Г.В.Дорофеев, ч. 2, ноутбук.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • 1.Организация начала урока

- Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут ЛейляФаритовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Приветствуют учителя.

Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой

  • 2.Актуализация опорных знаний. Работа над развитием навыков счета.

-К нам сегодня в гости пришла белочка. И она хочет дружить с нами. И мы для начала должны ей помочь. Ребята, белка хочет собрать грибы, давайте поможем ей собрать грибы в корзину. (На доске написаны в столбик примеры без ответов, а рядом выставлены карточки с изображениями грибов и ответами.)

63+6=

4+32=

46+20=

32+7=

5+12=

26+30=

23+5=

13+5=

17+40=

3+42=

25

46

45

57

18

28

56

17

39

66

36

69

-Хорошо. Ребята, у меня есть красивые яблоки. А на них написаны примеры. Мы можем подарить эти яблоки белочке, если решим эти примеры правильно.

-Какое число здесь лишнее? Почему?

-Запишите эти числа в порядке убывания

=69

=36

=66

=39

=17

=56

=28

=18

=57

=45

=23

=65

=32

=79

=80

=34

80-круглое число, а остальные некруглые

80, 79, 65, 34, 32, 23

  • 3.Усвоение новых знаний и способов действий

-У меня есть еще одно яблоко.

-Чем оно отличается от других яблок?

-Прочитайте пример, записанный на красном яблоке.

34+16

-Сегодня мы научимся решать примеры, вот такого вида.

-Откройте ваши учебники на странице 47.

-Смотрите, ребята, мы должны найти сумму чисел 34 и 16. Для этого мы десятки складываем с десятками, а единицы с единицами. Сколько у нас десятков в числе 34?

-А в числе 16?

-Вместе будет сколько десятков?

-Теперь складываем единицы. Сколько у нас единиц?

-Мы прибавляем к 4 единицам 6 единиц и у нас получается 10 единиц. 10 единиц это сколько десятков?

-Значит, сначала у нас получилось 4 десятка, а теперь еще один десяток. Теперь к 4 десяткам прибавляем 1 десяток и получаем 5 десятков. 5 десятков это 50. Ответ у нас будет 50.

-Письменно мы решим этот пример так:

-Пишем 34 + 16. Единицы пишем под единицами, десятки пишем под десятками. К 4 единицам прибавляем 6 единиц и получаем 10 единиц. Под единицами пишем 0. А 1 запоминаем в уме.

-К 3 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 4 десятка, да ещё один в уме и будет 5 десятков. 5 пишем под десятками. Ответ получится 50.

-Теперь посмотрите второй пример. Прочтите.

-К 12 прибавляем 48. Какое слагаемое здесь больше.

-Нам будет легче к большему числу прибавлять меньшее. Поэтому пишем 48+12. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Сейчас нам остается только вычислить этот пример.

К десяткам прибавляем десятки, т.е. к 4 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 5 десятков. И к единицам прибавляем единицы. 8+2 получаем 10, 10 единиц - это 1 десяток. К 5 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 6 десятков. 6 десятков это 60. Ответ получится 60.

-Письменное решение будет так:

-Единицы пишем под единицами, десятки пишем под десятками, и начинаем складывать. К 8 единицам прибавляем 2 единицы. Получаем 10 единиц. Под единицами пишем 0, а 1 запоминаем в уме. К десяткам прибавляем десятки. 4 десятка + 1 десяток равно 5десяткам, да ещё 1 в уме будет 6 десятков. Ответ получится 60.

-Ребята, давайте, теперь выполним №1 на странице 48. Первый пример рассмотрим все вместе.

-63 это 6 десятков и 3 единиц, а 27 это 2 десятка и 7 единиц. Сначала мы прибавляем к десяткам десятки, получаем 80. Потом прибавляем к единицам единицы 3 единиц + 7 единиц равно 10 единиц. Это 1 десяток. Значит 8 десятков + 1 десяток равно 9 десяткам. Ответ 90.

-Давайте, теперь выполним остальные примеры так же.

-Хорошо. Теперь мы с вами сделаем №2.Прочтите задание. Что вам нужно сделать?

-Теперь сравните примеры в каждом столбике, что вы заметили?

-Молодцы, ребята. Давайте дружненько все встанем и сделаем физкультминутку:

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

-Оно отличается цветом и формой. Это яблоко красное и круглое, а остальные яблоки желтые и продолговатые.

-34+16

-3 десятка

-1 десяток

-4 десятка

-в числе 34 – 4 единиц, а в числе 16 – 6 единиц

-10единиц это 1 десяток

12+48

48

(дети поочередно выходят к доске выполняют один у доски остальные в тетрадях)

-выполнить вычисления

-у всех примеров ответ одинаковый – 90

  • 4.Первичная проверка понимания изученного

-Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью – белочку. И она проголодалась. Если мы сейчас решим задачу под №3, мы достанем нашей белочке орешки.

-Давайте, прочтем задачу.(Чтение учащимися, чтение учителем)

-В товарном поезде 25 вагонов. На одной из станций к нему присоединили ещё 15 вагонов. Сколько вагонов стало в этом товарном поезде?

-Ребята, о чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что ещё сказано?

-Что спрашивается в задаче?

-Мы можем ответить на вопрос задачи сразу?

-Каким действием?

-Кто выйдет к доске и запишет решение?

Решение:

25+15=40 (в).

Ответ: 40 вагонов

-Мы помогли нашей белочке, теперь она у нас сыта.

-Ребята, белка любит рисовать, а для этого ей нужны карандаши. Давайте поможем белке, решив №4.

-Прочтем задачу (чтение учащихся, чтение учителем)

В первой коробке 18 карандашей, во второй коробке 22 ка­рандаша, а в третьей коробке столько, сколько в первой и во второй коробках вместе. Сколько карандашей в третьей коробке? Сколько карандашей в трёх коробках вместе?

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что ещё сказано?

-Что спрашивается в задаче?

-Что мы сделаем, чтобы найти, сколько карандашей в третьей коробке?

-Что сделаем, чтобы найти число карандашей во всех коробках?

-Кто запишет решение?

Решение:

1)18+22=40(к).

2)18+22+40=80(к).

Ответ: в 3 коробке 40 карандашей, всего 80 карандашей.

-Молодцы, теперь надеемся, что белка нарисует красивые картинки.

-Давайте, сделаем ещё одну задачу. №6

-Прочитайте задачу (чтение учащимися, чтение учителем)

-В шкатулке лежат 8 металлических пуговиц и несколько де­ревянных и пластмассовых. Определи масштаб диаграммы и узнай с её помощью, сколь­ко в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых. Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических
пуговиц в шкатулке?

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что ещё сказано?

-Что спрашивается в задаче?

-Посмотрите на диаграмму. Металлических пуговиц 8 штук. На диаграмме нарисовано сколько квадратиков?

-Каким действием мы узнаем, сколько пуговиц будет в 1 квадратике?

-А каким действием узнаем, сколько деревянных и металлических пуговиц?

-Кто запишет решение?

Решение:

1)8:2=4(п).

2)4х4=16(п).

3)4х5=20(п).

4)8+16+20=44(п).

Ответ: 16 деревянных пуговиц, 20 пластмассовых пуговиц, всего 44 пуговиц

(читают)

-о вагонах

-было 25 вагонов

-присоединили ещё 15 вагонов

-сколько стало вагонов

-да

-сложением

(записывают)

(читают)

-о карандашах

-в первой коробке 18 карандашей, во второй коробке 22 карандаша

-в третьей коробке столько, сколько в первой и во второй коробках вместе

- Сколько карандашей в третьей коробке? Сколько карандашей в трёх коробках вместе?

-мы должны сложить числа 18 и 22

-сложим все числа

(записывают)

(читают)

-о пуговицах

-в шкатулке 8 металлических пуговиц

-ещё в шкатулке несколько деревянных и пластмассовых пуговиц

-сколь­ко в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых. Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических
пуговиц в шкатулке?

-2 квадратика

-делением

-умножение

  • 5.Закрепление новых знаний и способов действий

-Ребята, вы поняли сегодняшнюю тему? Сейчас проверим, я приготовила каждому из вас карточки. Решите примеры, касающееся пройденной темы.

(каждому ученику отдельная карточка с разными примерами)

  • 6.Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите ваше домашнее задание. №5, страница 48.

(записывают домашнее задание)

  • 7.Подведение итогов занятия

-Какие задачи вам показались сложными?

-Почему?

-Вы считаете, что вы поняли сегодняшнюю тему или вам нужно ещё повторять?

- Сегодня вы все очень хорошо поработали. И каждый из вас заслужил оценку за сегодняшний урок.

-Урок окончен, ребята. До свидания.

(отвечают на вопросы)

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 975
Номер материала 58355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓