Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Цель урока: познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел и научиться применять полученные знания на практике.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счет.

На доске записано трехзначное число 846 . Задание:

а) Измените цифру, стоящую в разряде единиц.

Как изменилось данное число: насколько увеличилось или уменьшилось?

б) Измените цифру, стоящую в разряде десятков.

Как изменилось данное число?

в) Измените цифру, стоящую в разряде сотен.

Как изменилось данное число?

3.Формулирование темы урока с обоснованием ответа (см.1, 2слайды) :

hello_html_m5095514d.gifhello_html_m5ef93029.gifhello_html_m5ef93029.gifhello_html_m5095514d.gifhello_html_m5e95f043.gifhello_html_2eb8d323.gif? > < =

4.Работа над новой темой.

а) Исследование в малых группах.

Есть секрет сравнения трёхзначных чисел. Нам предстоит сегодня его открыть. Каждый руководитель группы получает рабочий лист с заданием (см. приложение).

б) Обмен информацией. Дать возможность каждой из четырёх групп представить собранную информацию. По очереди ребята рассказывают всему классу о приёмах сравнения трёхзначных чисел.

в) Организация информации, обобщение (см. 3-6 слайды)

Чтобы сравнить трёхзначные числа, надо знать различные приёмы сравнения:

По числу сотен, например, см. слайд №3

По числу десятков (если число сотен одинаково), например, см. слайд №4

По числу единиц (если число сотен и число десятков одинаково), например, см. слайд №5

По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч, например, см. слайд №6

5.Физкультминутка.

6.Применение.

а) Работа с учебником М. И. Моро часть 2 (с.44 №1-слайд № 7, № 2-у доски)

б) Составление и решение задачи по краткой записи (см. слайды № 8 - 10):

Ihello_html_4595ba1e.gif - 295 кг

II - 6 ящ. по15 кг На?>

Составим алгоритм решения:

1) (∙) кг во II.

2) (-) на столько больше кг

Или за х обозначим «на сколько больше кг» и составим уравнение.

Решение (1способ)

1) 15 ∙ 6 = 90 (кг) во II.

2) 295 – 90 = 205 (кг) >

В 295 – 15 ∙ 6 = 205 (кг)

Решение (2способ)

15 ∙ 6 + х = 295 (упростим)

90 + х = 295

х = 295 – 90

х = 205 (кг) >

в) Тест «Числа от 1 до 1000» выполнить самостоятельно с последующей самопроверкой.

Ответы к тесту см. на слайде №11

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Учебник: с.44 № 3, 6

Тест «Числа от 1 до 1000»

I вариант …………………………………

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

а) 709 б) 607 в) 576

2.Какое число при счёте следует за числом 679?

а) 669 б) 579 в) 680

3.Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?

а) 860 б) 680 в) 806

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600 + 80 + 4.

а) 486 б) 684 в) 864

5. Найдите верное неравенство:

а) 613 < 316 б) 631< 613 в) 163 > 136

6.Найдите число, которое меньше 5 сотен на 1:

а) 400 б) 499 в) 490

7.Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?

а) 80 б) 8 в) 800

8.Сумма трёх слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

hello_html_5b9e46d0.gifа) 9 б) 90 в) 900

9.Сравните числа: 280 208

а) > б) < в) =

Тест «Числа от 1 до 1000

II вариант …………………………………

1.Найдите число, в котором 8 единиц II разряда:

а) 807 б) 709 в) 780

2.Какое число при счёте следует за числом 489?

а) 479 б) 389 в) 490

3.Какое число состоит из 9 сотен и 7 единиц?

а) 790 б) 709 в) 907

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 800 + 30 + 5.

а) 538 б) 853 в) 835

5. Найдите верное неравенство:

а) 815 < 851 б) 581< 518 в) 185 < 158

6.Найдите число, которое меньше 5 сотен на 1:

а) 600 б) 699 в) 690

7.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получить 870?

а) 7 б) 70 в) 700

8.Сумма трёх слагаемых 736. Первое слагаемое 30, второе – 6. Найдите третье слагаемое.

hello_html_5b9e46d0.gifа) 7 б) 70 в) 700

9.Сравните числа: 137 170

а) > б) < в) =

Приложение

700 … 689

650 … 570

435 … 605

942 … 492

381 … 813

899 … 900

ВЫВОД:?

839 … 841

758 … 749

460 … 406

970 … 980

109 … 112

675 … 657

ВЫВОД: ?

345 … 341

678 … 679

815 … 816

109 … 109

527 … 526

730 … 730

ВЫВОД: ?

Задание:

открыть секрет сравнения трёхзначных чисел, опираясь на нужный разряд

5hello_html_m761820b0.gif



hello_html_bcb0d4e.gifhello_html_bcb0d4e.gifhello_html_43a4b7fb.gifhello_html_m32b3699.gif00 509 527 634 689 968

hello_html_m32b3699.gifhello_html_bcb0d4e.gifhello_html_bcb0d4e.gif

509… 500 509 … 527

527 … 634 689 … 634

689 … 968 968 … 968

ВЫВОД: ?







Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок – исследование по математике на этапе ознакомления с новым материалом (с тестами и приложением).

Тема «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Обобщение урока: чтобы сравнить трёхзначные числа, надо знать различные приёмы сравнения.

Цели урока: познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел и научиться применять полученные знания на практике.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Автор Куракина Наталия Николаевна
Дата добавления 13.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 914
Номер материала MA-063195
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы