Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик". (2 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик". (2 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение
начальная общеобразовательная школа №3 сельского  поселения «Село Троицкое
Нанайского муниципального  района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК

2 класс

   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Автор: Бочарникова  Ольга Михайловна

                                                                учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Методические рекомендации: Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, который соответствует требованиям и ФГОС. Построен с использованием технологии деятельностного метода. Форма проведения урока: демонстрация мультимедийной презентации, беседа, объяснение при изучении нового материала, самостоятельная работа учащихся. Информационно – коммуникационные технологии позволяют экономить время при проверке знаний учащихся, кратко и доступно изложить новый материал. Презентация содержит анимацию.

         Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик »

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология : деятельностного метода.

УМК: «Школа 2100», автор учебника : Козлова С.А., и др., 2012 год.

Цель урока:

  - ученик научится складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

  - ученик получит возможность самостоятельно выводить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Задачи урока: Создавать условия для развития УУД.

Формировать:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

 

Ожидаемые результаты:

Освоение большинства учащихся новых способ  сложения и вычитания чисел в столбик.

 

 

 

 

 

1.     Этап самоопределения (организационный момент).

 

-Сегодняшний урок математики я хочу начать четверостишием.

Математика сложна

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения!

-Согласны с данным утверждением? Математика-наука сложная, но всем нам необходимая. Сейчас мы отправимся за новыми математическими знаниями и умениями. (Слайд2)

 

 

 

45

 

40

 

35

 

30

 

25

36

32

28

24

20

92

87

82

77

72

 

 

 

-Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются?

               (двузначные)

-Что мы умеем делать с двузначными числами?

               (складывать, вычитать, сравнивать)

-Догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

2.     Актуализация знаний.

– В чём сходство между рядами?

                  (уменьшаются на одно и тоже число)

             - Какой из рядов отличается от остальных? Почему? (Слайд3)

           - Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число.

           - На сколько 36>20?

            - На сколько 36<20?

            - Расскажите, что вы знаете о числе 36? (Слайд4)

            - Увеличьте 36 на 20

            - Уменьшите 36 на 4

             - Задуманное число больше 36 на 12. Какое это число?

                 Как узнали?

 

2.2.- Какими способами можно сложить числа 36 и 12 (Слайд 5,6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3- Следующее задание:

        - Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали?

        - Как узнали?

        - Какими способами? (Слайд7,8)

 

 

Зачем надо знать так много способов? (чтобы выбрать удобный)

Подумайте, не говоря вслух, какой способ для вас удобнее?

 

2.4. – Пользуясь удобным способом для вас, запишите примеры в тетрадь и решите их. (Слайд9)

          На доске:          52+17           96-23

Проверка

2.5. – А теперь прочитайте и выполните в тетради следующее задание.

«запиши пример в столбик и реши его».

 

 

3.     Постановка проблемы.             

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (мы такого не изучали)

-  Чем это задание не похоже на предыдущее? (мы записывали в строчку)

-Какой же будет тема урока? (запись в столбик)

- Какие поставим цели?

 

    4.«Открытие» детьми нового знания. (Слайд10)

- Прочитайте и объясните запись.

- Что нового вы увидели в задании?

- Как записали числа?

- Как нашли сумму?

- Удобно ли так складывать числа?

     -Запишем. Как  будем писать?

Где поставить знаки  «+»   «_»

5.«Открытие» нового знания (продолжение).

- Как записывать примеры в столбик, мы выяснили. Но мы должны научиться не только записать пример в столбик, но и научиться их решать.

           - Я думаю, вы легко с этим справитесь, а поможет нам подсказка в учебнике. (читает ученик)

Повторим хором эту подсказку. (Слайд11)

 

Двузначные числа складывают  по разрядам, поэтому числа записывали в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами. Складываем: единицы с единицами, результат записываем под единицами; десятки с десятками, результат записываем под десятками.

      Рассказываем: записываем числа в столбик;

      Складываем единицы: 1+5=6;

      Записываем 6 под единицами;

      Складываем десятки: 3+4=7;

      Записываем 7 под десятками.

Читаем: сумма чисел 31 и 45 равна 76    

 

 

 

Решим 2-й пример в столбик на вычитание, помня эту подсказку.

Один ученик у доски.

- С чего начнём? (вычитаем единицы)

-Где запишем ответ? (под единицами)

- Что делаем дальше? (вычитаем десятки).

- Где запишем ответ? (под десятками)     

- Ответ? (31)

- Скажите, как удобнее складывать и вычитать в строчку или в столбик?

 

 Физкультминутка.

− Если я называю однозначное число, вы поднимаете вверх руки, а если двузначное – приседаете.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- Давайте наши открытия проверим в действии.

Выполняют с.77,№3(2,3,6 столбик) .

- Запишите и решите примеры,  пользуясь опорной схемой и алгоритмом.

Проверка. (Слайд 12)

Какие были затруднения?

Что делать, чтобы таких затруднений не было?

 

7.Повторение.

- Закрепим наши знания, решив задачу на  с. 77, №5(а).

- Читаем задачу.

- О чем она?

- Какие единицы длины вам встретились?

- Что известно в задаче? Что надо найти?

- Что надо сделать, чтобы это узнать?

- При каком условии возможно вычитание величин?

- что надо сделать, чтобы вычесть эти величины?

- запишем в тетрадь.

8. Рефлексия.

- Чему научились сегодня на уроке?

С какими затруднениями встретились?

- Удалось ли их преодолеть?

- Над чем надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу в классе?

 

9.     Домашнее задание. (Слайд13)

 

      С. 77 №3 (1,4,5 стол.), №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик". (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского краяСЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК2 класс Автор: Бочарникова Ольга Михайловна учитель начальных классов Методические рекомендации: Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, который соответствует требованиям и ФГОС. Построен с использованием технологии деятельностного метода. Форма проведения урока: демонстрация мультимедийной презентации, беседа, объяснение при изучении нового материала, самостоятельная работа учащихся. Информационно – коммуникационные технологии позволяют экономить время при проверке знаний учащихся, кратко и доступно изложить новый материал. Презентация содержит анимацию. Предмет: математикаТема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик »Класс: 2Тип урока: открытие новых знаний.Технология : деятельностного метода.УМК: «Школа 2100», автор учебника : Козлова С.А., и др., 2012 год.Цель урока:- ученик научится складывать и вычитать двузначные числа в столбик. - ученик получит возможность самостоятельно выводить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.Задачи урока: Создавать условия для развития УУД.Формировать:– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).Ожидаемые результаты:Освоение большинства учащихся новых способ сложения и вычитания чисел в столбик.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 2293
    • DOCX 33.7 кбайт
    • 63 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саградян Анаит Виллеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саградян Анаит Виллеровна
    Саградян Анаит Виллеровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80846
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1184 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 563 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек