Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"

Конспект урока «Перестановка слагаемых»

Тип урока: урок объяснения нового материала– «Введение правила о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется»

Цель урока: познакомить детей со свойством сложения – перестановка слагаемых

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • Развить умение применять свойство сложения на практике

    • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).

  • Развивающие:

    • hello_html_4a65f301.gifСпособствовать выполнению пробного учебного действия – перестановку слагаемых.

    • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    • Подвести под понятие «перестановка слагаемых».

    • Развивать умение работать с разными видами информации.

    • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

    • hello_html_3aa5b3b5.gifРаботать над формированием умений выполнения действий по образцу.

    • Работать над использованием знаково-символичных средств.

    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Воспитательные:

    • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

    • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

    • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся


1. Мотивация учебной деятельности

Проверка готовности рабочих мест.

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок! Давайте улыбнемся друг другу, выдохнем обиду, беспокойство и волнение, а вдохнем тепло и хорошее настроение.

- Вы хотели бы попасть в космос?

- А что это такое?

- Вы знаете человека, который первым побывал в космосе?

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу.

hello_html_m37e28af3.gif

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

1. - На чем же мы будем путешествовать? (индивидуальные карточки)

- Кто из вас догадался, что нам нужно сделать?

(- осуществить прямой счет в пределах 9; соединить цифры от 1 до 9 по порядку)- Итак, что получилось?

2. - Определите номер корабля. Для этого найдите пропущенное число.

- Каков же номер нашего корабля?

hello_html_m6d1e3c14.gifhello_html_3ebea22b.gif

3. Постановка цели урока

- Ребята, когда кто-либо отправляется в путешествие, то намечает цель. Давайте и мы наметим цель нашего путешествия.

- Расшифруйте слово и вы узнаете ее

Задаю вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

- Итак, тема нашего путешествия связана со сложением. Вспомните, как называются числа при сложении?

Тема урока: Перестановка слагаемых.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?


hello_html_m588e35e0.gif

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (продолжение)

-Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым придти на помощь друг другу. Прежде чем полететь в космос нужно пройти курс подготовки на земле.

1) Космонавты должны уметь прыгать с парашютом.
2) Следующее испытание - центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. (дополняем недостающие данные)

а) В небо взлетели самолеты. 3 самолета вернулись на аэродром. Сколько самолетов осталось летать?

б) Испытания проходили космонавты: 4 мужчины, а женщин на 2 меньше. Сколько было женщин?

в) А теперь составьте задачу сами.

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием.


hello_html_m5a53d3df.gif

4. Проблемное объяснение нового знания и построение проекта выхода из затруднения.

- Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Еще неизвестно. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.

Пока корабль набирает высоту, космонавты работают в паре. Давайте и мы поработаем в парах.

  1. Практическая работа.

1 вариант , возьмите 1 синюю звезду. 2 вариант - 3 желтых. Придвиньте к 1 синей 3 желтые. Сколько всего звезд? Как получили?

Запишем: 1+ 3=4 Поменяйтесь звездами.

Теперь 1 вариант – З желтых, 2 вариант - 1 синяя.

Придвиньте к 3 желтым 1 синюю. Сколько всего звезд? Как получили?

Запишем под первым:

3 + 1=4

-Сравните примеры.

- Почему ответы одинаковые?

Как удобнее?

2)- В иллюминаторы нашего корабля видна Луна. Луна - это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но без воды; кратеры, горы. На Луне бывают дожди, только они каменные.

Нас приветствуют Цифролуники.

- Из каких цифр они состоят?

- Сколько лет первому?

- Сколько лет второму?

- Сколько лет им вместе? Как записать? Запишем. 5+3=8

- Закройте глаза. (меняю местами Цифролуников)

- Что изменилось?

- Сколько лет им теперь?

Как получили?

Запишем. 3+5=8

  • Сравните примеры.

  • Сделайте вывод.


Здоровьесбережение

(пустой слайд)








hello_html_m5e2ef3cb.gif









hello_html_316fa7fe.gif


5. Первичное закрепление во внешней речи.

- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Это планета Туманности.

- Почему она так названа?

- Жители этой планеты не могут объяснить, как получены примеры и решить их.

Работаем по учебнику: № 1

( решаем примеры с комментированием и объяснением) Вывод.

- Вот, оказывается, почему планета покрылась туманом. Что же не знали жители планеты Туманности?

hello_html_m7978cb62.gif

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Здоровьесбережение

(пустой слайд)


7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

1). - Продолжаем полет. На наш корабль поступил сигнал. Необходимо помочь одной планете. На ней воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли, на поверхности заметны полосы нефтяной пленки, а в атмосфере тянутся дымовые « хвосты».

-Что же случилось?

- На планете поселились космические пираты. Они стали пиратами, потому что не умеют решать задачи. Помогите им, решив задачу № 3.


hello_html_75916e9a.gifhello_html_69828842.gif

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

2). Космос- дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Чтобы направить корабль на верный маршрут, исправьте ошибки в № 4.


hello_html_m61dad568.gif

9. Рефлексия деятельности



10. Домашнее задание

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Из полета возвратились

И на Землю приземлились.

- Наше путешествие закончилось. Как вы думаете, достигли мы цели?

- У кого получилось открыть новое свойство сложения?

Дается домашнее задание: придумать и нарисовать своего Цифролунтика.

hello_html_6dbb940.gif



Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"
  • Начальные классы
Описание:

В данном конспекте представлен материал по математике при изучении темы: "Перестановка слагаемых". Форма проведения урока - космическое путешествие.

Урок проходит в игровой форме, что позволяет привлечь внимание детей и активизировать познавательную деятельность. Во время практической работы со звездами дети решают проблему, пытаясь определить самостоятельно тему урока.

Положительные эмоции, возникающие у ребят в процессе разгадывания ребусов, вопросов о небесных телах, способствуют предупреждению перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений.

Нестандартная форма урока формирует у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики, снимает скованность, напряжение, свойственные некоторым детям, расширяет кругозор учащихся, оказывает глубокое эмоциональное воздействие.

Автор Тихомирова Ирина Павловна
Дата добавления 28.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 520
Номер материала 59747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓