Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему: «Делимое, делитель, частное»

Конспект урока по математике на тему: «Делимое, делитель, частное»

Предмет: Математика

Тема урока: «Делимое, делитель, частное»

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» в двух частях, под редакцией Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, «Просвещение», 2012 год,

рабочая тетрадь, карточки, пластилин.

Тип урока: урок введения нового знания.

Решаемые проблемы: Как называются компоненты действия деления и его результат.

Межпредметные связи: окружающий мир

Цель: Познакомить с названием компонентов действия деления; Установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; Сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; Совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления;

Включать учащихся в оценочную деятельность; Развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; Воспитывать познавательный интерес у учащихся;

Задачи: рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решение; устанавливать связь между действиями умножения и деления; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к математике.

Предметные результаты: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

Познавательные: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организаци-

онный момент

(1-2 минуты)

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным?

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке.


Самостоятельно проверить свои вещи,

внимание, активность, старание, сообразительность …

Взяли карточку личных достижений и отметили знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке.

Л: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Актуализация знаний

    1. минут)


Устные вычисления. Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.

Дан ряд чисел: 7 12 9 16 10 2 20

Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

Что повторили выполняя это задание? Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу. Нарисуй на полях тетради соответствующий смайлик. Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик.

Объясни, за что ты себе поставил улыбающийся смайлик.

Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил такой смайлик?

Кто поставил грустный смайлик? Почему?

Те, кто поставил улыбающийся смайлик, вы уверены, что у вас все правильно.

Как проверить? Где посмотреть?

Я даю образец, эталон, как должно быть:

14 6 18 8 5 4 10

Сравните. У кого, так как у меня? Поднимите руку те, кто свою работу оценил правильно. У кого есть ошибки? Где ошибся?

Работа в тетрадях.



таблицу умножения и деления на 2


Самооценка






Ответы учащихся

Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Постановка

учебной задачи

(4-5 минут)

На экране даны числовые выражения:

6 * 3 8 : 2 4 * 5 7 * 2

Найдите лишнее выражение. Объясни, почему ты так считаешь.

Прочитай математические записи со знаком умножения, используя названия компонентов.

Произведение чисел 6 и 3; Первый множитель 4, второй множитель 5.

Произведение чисел 7 и 2.

Проблемная ситуация: Прочитай выражение со знаком «деление».

Где возникла трудность? Почему не можем прочитать это выражение?

Какая же задача будет стоять перед вами сегодня на уроке?

Зачем нужно знать название чисел при делении?

Эти цели, которые вы поставили, запомните.

Что за тема урока? Как ты думаешь?

Попробуйте сформулировать тему урока. С.88 правило, № 1,2

Ответы детей

Слушать, сделать вывод.






Ответы учащихся: узнать, как называются числа при делении

Компоненты действия деления.

П. р: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

П: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

 Физминутка


Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз - присели, два - привстали, руки к верху мы подняли,

Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

Но закончилась игра – заниматься нам пора.

Учащиеся выполняют физминутку.


Первичное

закрепление

(4-5 минут)

8 : 2 Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название вы дали этому числу Прочитайте, как называется число, которое делят

Назовите число в выражении, на которое делят. Прочитайте, как оно называется … делитель

Чему равно значение этого выражения?

4 – это часть от деления чисел 8 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления (частное)

Как бы вы назвали одним словом выражение 8 : 2 ? частное

Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

делимое делитель частное

Это тема нашего урока.

Справились мы с задачей, которую определили в начале урока?

А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока? Как вы думаете?

Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты деления.

А теперь, когда вы узнали, как называются числа при делении, кто попробует прочитать это выражение? 8 : 2 = 4


Ответы детей.





Работа в тетрадях.

Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

К: формулировать высказывания, используя математические термины.

Л: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Самостоятельная работа по учебнику стр. 89 № 3.

Решай только те примеры, в которых делимое больше 1

Сколько примеров ты решил? Сверь с экраном:

18 : 2 = 9 14 : 2 = 7 16 : 2 = 8

Оцени себя. Поставь «+», если ты справился верно.

б) выполнить с. 89 №4,5,6

Взаимопроверка с соседом. Поменяйтесь тетрадками, проверь работу соседа.

Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа.

За что ты можешь похвалить своего соседа?

Поставьте плюс, если ваш сосед справился с заданием верно. С.89 №7 письменно в тетрадь, 9(устно)


Ответы детей


Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.


Рефлексия

      деятельности.

(1-2 минуты)

Подведем итог урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

Какое задание было самым трудным?

Кто набрал за урок 4 плюса, вы молодцы!

- Какая тема была рассмотрена сегодня?

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" (в графе у меня получилось). Расскажи, чего тебе удалось достичь за урок. Что не получилось?

Ответы детей


П: определять компоненты и результат действия деления; обосновывать своё мнение.

Итог урока,

домаш. задание.



с. 89 №8,10, РТ с. 76-77

Понять дом. задание, записать в дневник





 















Конспект урока по математике на тему: «Делимое, делитель, частное»
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Математика

Тема урока: «Делимое, делитель, частное»

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» в двух частях, под редакцией Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, «Просвещение», 2012 год,

рабочая тетрадь, карточки, пластилин.

Тип урока: урок введения нового знания.

Решаемые проблемы: Как называются компоненты действия деления и его результат.

Межпредметные связи: окружающий мир

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1287
Номер материала 59519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓