Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных
классов. МБОУ «СОШ № 2»
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Деление многозначного числа на двузначное.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки,
технологические таблицы.
Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор В.Н. Рудницкая, Математика 4 класс (2 часть) Вентана-Граф,
2010.
Цель урока:
- формирование
способности к делению многозначных чисел на двузначные числа;
Задачи урока:
-продолжить работу,
направленную на усвоение смысла действия деления;
- вывести алгоритм
письменного деления многозначного числа на двузначное.
- развивать вычислительные навыки, логическое
мышление, математическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения;
Ход урока.
1 . Логическая
разминка.
Эмоциональный
настрой. Девиз нашего урока. : «С маленькой удачи начинается успех!» слайд
1
Запишите число,
классная работа. 14.03.
- А знаете ли вы, что
сегодня в мире отмечается один из самых необычных праздников – международный
день числа «Пи». Впервые этот день отметили в 1988 году в Сан-Франциско, в
Америке.
- Что же такое число
«Пи»?
(на доске «справочное
бюро», ребенок зачитывает информацию про число «Пи», слайд 2
Число «Пи» - это
математическая величина, которая выражает отношение длины окружности к длине её
диаметра.
В цифровом выражении
число начинается так … И имеет бесконечную математическую продолжительность.
Первые несколько цифр
легко запомнить при помощи стихотворения
Если очень
постараться, можно сразу ПИ прочесть:
Три, четырнадцать,
пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Для удобства
вычислений это число записывается так 3,14
- Посмотрите внимательно
на это число и скажите, почему именно в этот день отмечают праздник?
(В Америке иная
запись даты, сначала месяц, потом число) слайд 3
- Математику, как и
любую другую науку, можно представить в виде цепи. Наша задача добавить еще
одно звено знания к цепи.
360:120
240:60
5000:1000
8508:12
Рассмотрите
выражения, записанные на доске.
- Что общего?
- Перед каждым из
вас лежит технологическая таблица. Заполните её, чтобы определить границы
своего знания по теме «Деление».
|
ЗНАЮ
|
УМЕЮ
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
|
Таблица умножения
|
|
|
|
Алгоритм деления на однозначное число
|
|
|
|
Определение количества цифр в частном
|
|
|
|
Деление многозначного числа на двузначное в столбик
|
|
|
|
- У кого получилось
больше плюсов?
- Кто хочет
обозначить границы своего незнания?
- К таблицам мы
вернемся в конце урока.
2. Актуализация
знаний.
Вычислите значение
выражений за 1 минуту. Я включаю «таймер». (переворачиваю песочные часы,
дети переписывают выражения к себе в тетрадь)
360:120
240:60
5000:1000
8508:12 ?
- Прочитайте
выражение, значение частного в котором равно 5, 3, 4.
- Какое выражение не
смогли решить?
- Почему?
- Какая цель стоит
перед нами?
- Сформулируйте тему
урока. Слайд 4
Я предлагаю вам
решить это выражение. Объединитесь в группы и выполните задание.
1 1 1
8508
12 12
12 12
84 709
5 7 9
108
60 84 108
108
0
- Объясните как
вычисляли.
- Что делали сначала?
- Что дальше?
- Следующий шаг?
-Прочитайте алгоритм.
Слайд 5
- Выдели первое
неполное делимое
- Определи
количество цифр в частном
- Найди цифры в
каждом разряде частного
- Прочитай ответ
3. Первичное
закрепление.
- С. 60, № 219 (2
выражение).
Рассмотрите как
выполнил деление ученик.
- Что обозначает
цифра 7 в записи частного?
- Как в частном
получили 0? (делимое < делителя)
- С. 61, № 220 (2строка
2 и 3 выражение фронтально у доски).
8357 : 61 =
137 33684 : 12 = 2807
Физминутка
4. Самостоятельная
работа.
-Я думаю, теперь вы
самостоятельно сможете выполнить задание. Слайд 6
Не вычисляя,
определите количество цифр в частном. Вычислите выражение, выбрав для себя
уровень сложности. На работу дается 5 минут.
1 уровень 1162:83
2 уровень 4794:47
3 уровень 78273:39
- Оцените свою работу,
сверив с образцом слайд 7, 8, 9
- Кто справился со
всеми выражениями и не допустил ошибок?
- Кто допустил
ошибку?
- Над чем надо
поработать?
Можно двигаться
дальше.
- С. 62, задача № 226.
Прочитайте условие
задачи.
- Что обозначает данное
768 кг?
- Что значит в
одинаковых мешках?
- Прочитайте
вопрос. Какое задание к задаче?
- Решите задачу,
обсудив план решения в группах.
Масса 1 мешка
|
Количество мешков
|
Общая масса
|
Одинаковая
|
16 м
|
768 кг
|
32м
|
?
|
768:16 = 48 (кг)
48∙32 = 1536 (кг)
Ответ: 1536
кг моркови.
- Как можно решить
задачу по-другому?
- В 32 мешках больше
или меньше моркови чем в 16?
- Во сколько раз? (в
2 раза)
32:16 = 2 (раза)
768∙2 = 1536
(кг) (проговаривают устно)
- В каком из способов
решения задачи мы использовали изученный прием деления?
- Назовите это
выражение.
5. Рефлексия.
- Какую цель перед
собой ставили? Слайд 10
- Вернитесь к своим
технологическим таблицам и маркерами другого цвета дополните их.
- Какие получились
результаты? У кого добавилось плюсов?
- Продолжите
предложение : «Для меня было открытием то, что…» Слайд 11
- Над чем еще надо
поработать?
- Вы большие молодцы.
С маленькой удачи начинается успех слайд 12
Домашнее задание: С.
61, № 221, задача 225.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.