Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на двузначное." (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на двузначное." (4 класс)

Скачать материал

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Деление многозначного числа на двузначное.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, технологические таблицы.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор В.Н. Рудницкая, Математика 4 класс (2 часть) Вентана-Граф, 2010.

Цель урока:

 - формирование способности к делению многозначных чисел на двузначные числа;

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение смысла действия деления;

- вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь,     интеллектуальные и коммуникативные умения;

 

                                          

                               Ход урока.

 

1 . Логическая разминка.

Эмоциональный настрой.  Девиз нашего урока. : «С маленькой удачи начинается успех!» слайд 1

 Запишите число, классная работа.                  14.03.

- А знаете ли вы, что сегодня в мире отмечается один из самых необычных праздников – международный день числа «Пи». Впервые этот день отметили в 1988 году в Сан-Франциско, в Америке.

 

- Что же такое число «Пи»?

(на доске «справочное бюро», ребенок зачитывает информацию про число «Пи», слайд 2

 

Число «Пи» - это математическая величина, которая выражает отношение длины окружности к длине её диаметра.

В цифровом выражении число начинается так … И имеет бесконечную математическую продолжительность.

 

Первые несколько цифр легко запомнить при помощи стихотворения

 

Если очень постараться, можно сразу ПИ прочесть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

 

Для удобства вычислений это число записывается так 3,14

 

- Посмотрите  внимательно на это число и скажите, почему именно в этот день отмечают праздник?

(В Америке иная запись даты, сначала месяц, потом число) слайд 3

 

- Математику, как и любую другую науку, можно представить в виде цепи. Наша задача добавить еще одно звено знания к цепи.

 

360:120

240:60

5000:1000

8508:12  

 

Рассмотрите выражения, записанные на доске.

- Что общего?

  

- Перед каждым из вас  лежит технологическая таблица. Заполните её, чтобы определить границы своего знания по теме «Деление».

 

 

ЗНАЮ

УМЕЮ

ИНТЕРЕСУЮСЬ

Таблица умножения

 

 

 

Алгоритм деления на однозначное число

 

 

 

Определение количества цифр в частном

 

 

 

Деление многозначного числа на двузначное в столбик

 

 

 

 

- У кого получилось больше плюсов?

- Кто хочет обозначить границы своего незнания?

- К таблицам мы вернемся в конце урока.

 

2. Актуализация знаний.

 

 Вычислите  значение выражений  за 1 минуту. Я включаю «таймер».    (переворачиваю песочные часы, дети переписывают выражения к себе в тетрадь)

 

360:120

240:60

5000:1000

8508:12      ?   

- Прочитайте выражение, значение частного в котором равно 5, 3, 4.

- Какое выражение не смогли решить?

- Почему?  

-  Какая цель стоит перед нами?

- Сформулируйте тему урока. Слайд 4

 

Я предлагаю вам решить это выражение. Объединитесь в группы и выполните задание.

                                                  1                          1                    1

8508    12                                  12                        12                  12

84         709                                 5                          7                    9

  108                                          60                        84                108

  108

      0

- Объясните  как вычисляли.

- Что делали сначала?

- Что дальше?

- Следующий шаг?

-Прочитайте алгоритм. Слайд 5

 

 

 

 

 

   - Выдели первое неполное делимое

   - Определи количество цифр в частном

   - Найди цифры в каждом разряде частного

   - Прочитай ответ

 

3. Первичное закрепление.

 

- С. 60, № 219 (2 выражение).

 

Рассмотрите как выполнил деление ученик.

 

- Что обозначает цифра 7 в записи частного?

- Как в частном получили 0?  (делимое < делителя)

 

- С. 61, № 220 (2строка 2 и 3 выражение  фронтально у доски).

 

8357 : 61 =   137                                    33684 : 12 = 2807

 

Физминутка

 

4. Самостоятельная работа.

 

 -Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.  Слайд 6

Не вычисляя, определите количество цифр в частном. Вычислите выражение, выбрав для себя уровень сложности. На работу дается 5 минут.

 

 

1 уровень   1162:83

 

2 уровень    4794:47

 

3 уровень    78273:39

 

- Оцените свою работу, сверив с образцом  слайд 7, 8, 9

 

- Кто справился со всеми выражениями и не допустил ошибок?

 - Кто допустил ошибку?

 - Над чем надо поработать?

 

Можно двигаться дальше.

 

 - С. 62, задача № 226.

 

Прочитайте условие задачи.

 

- Что обозначает  данное 768 кг?

- Что значит  в одинаковых мешках?

- Прочитайте  вопрос.  Какое задание к задаче?

- Решите задачу, обсудив план решения в группах. 

 

 

 

Масса 1 мешка

Количество мешков

Общая масса

Одинаковая

16 м

768 кг

32м

?

 

768:16 = 48 (кг)

48∙32 = 1536 (кг)

Ответ: 1536 кг моркови.

 

- Как можно решить задачу по-другому?

- В 32 мешках больше или меньше моркови чем в 16?

- Во сколько раз?  (в 2 раза)

 

32:16 = 2 (раза)

768∙2 = 1536 (кг)                    (проговаривают устно)

 

- В каком из способов решения задачи мы использовали изученный прием деления?

- Назовите это выражение.

 

5. Рефлексия.

 

- Какую цель перед собой ставили? Слайд 10

- Вернитесь к своим технологическим таблицам и маркерами другого цвета дополните их.

- Какие получились результаты? У кого добавилось плюсов?

- Продолжите предложение : «Для меня было открытием то, что…» Слайд 11

- Над чем еще надо поработать?

 

- Вы большие молодцы. С маленькой удачи начинается успех  слайд 12

 

 

 

Домашнее задание: С. 61, № 221, задача 225.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на двузначное." (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»Тип урока: открытие новых знаний.Тема урока: Деление многозначного числа на двузначное.Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, технологические таблицы.Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор В.Н. Рудницкая, Математика 4 класс (2 часть) Вентана-Граф, 2010. Цель урока: - формирование способности к делению многозначных чисел на двузначные числа;Задачи урока:-продолжить работу, направленную на усвоение смысла действия деления;- вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2020 906
    • DOCX 55 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиннатуллина Альфия Ильгамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61544
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов