Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему: "Деление десятичных дробей."(5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Деление десятичных дробей."(5 класс)

Тема урока: ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.(5 класс)

Цели урока:

  • Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; 0,001;

  • Продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный этап.

- Приготовили учебник, дневник, тетради рабочую и обычную, сигнальные линеечки, простые карандаши.

II. Сообщение темы урока

На доске: 12,3 9,15 0,33 27,3 6,21

- Прочитайте числа.

- Каждое из этих чисел разделите на 0,03; 0,3; 3; 0,1; 0,01.

- Если вы догадались, то сформулируйте тему нашего урока. (Деление на десятичную дробь).

III. Устный счет.

- Продолжаем узнавать удивительное на нашей планете.

- Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, которое по вкусу напоминает смесь ананаса и груши. Для этого вам необходимо верно решить все примеры и буквы вписать в таблицу ответов.

5,7 : 0,3 У

0,06 * 0,1 Р

7,1 : 0,1 К

0,6 * 0,4 Е

0,2 * 1,4 Т

76,31 : 10 Ф

32,13 * 0,1 Д

48,48 : 0,48 Ж

3,213

101

0,24

71

7,631

0,006

19

0,28









- Молодцы! Это джекфрут. Растет он в странах Южной и Юго-Восточной Азии от Индии до Индонезии. Плоды его имеют форму бочонка.



IV. Работа по теме урока.

1. На доске:

74,5 : 0,5 – 11,3 : 0,1 = (кг)

14,4 : 0,9 + 370 * 0,2 = (см)

0,123 : 0,3 + 0,09 = (м)

- Если вы решите правильно эти примеры, то узнаете массу одного джекфрута в кг. Его длину в см и диаметр плода в м.

- Чему же равна масса этого удивительного плода? (36кг.)

- Кто смог определить его длину? (90см.)

- Назовите диметр плода. (0,5м.)

2, Решение уравнений (стр.222, № 1459 (в,г))

(z – 1,2) : 0,6 = 21,1

- Где находится неизвестное число?

- Как найти делимое?

- Что теперь неизвестно?

- Как найти уменьшаемое?

z – 1,2 = 21,1 * 0,6

z – 1,2 = 12,66

z – 12,66 + 1,2

z = 13,86

3,5m + m = 9,9

- Что нужно сделать? (Упростить.)

- Какой коэффициент перед m?

4,5m = 9,9

m = 9,9 : 4,5

m = 2,2

V. Решение задач.

1. Стр. 222, № 1462.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что сказано о росте кенгуру?

- Что еще неизвестно в задаче?

Составляется и записывается условие задачи.

Кенгуру - ?, в 2,4 раза ниже

Жираф - ?, выше на 2,52 м

- Кто же из животных ниже?

- Чей рост обозначим за х?

- Что такое 2,52 м ? (Это разность.)

- Какое выражение надо составлять при решении? (Разность.)

Пусть рост кенгуру будет х .

Тогда рост жирафа будет 2,4х .

Жираф выше кенгуру на 2,4х – х.

А по условию задачи он выше на 2,52 м .

Значит, можем составить уравнение:

2,4х – х = 2,52

1,4х = 2,52

х = 2,52 : 1,4

х = 1,8 (м) – рост кенгуру.

1,8 * 2,4 = 4,32 (м) – рост жирафа.

- Как иначе вычислить рост жирафа? (1,8 + 2,52 = 4,32)

2. Стр. 223, № 1463

- Прочитайте задачу.

- С какими величинами эта задача?

- Чему равно расстояние между пешеходами?

- Что еще известно в задаче?

- Что можно узнать, зная расстояние и время? (Скорость сближения.)

- Найдите эту скорость.

4,6 : 0,8 = 5,75 (км/ч)

- Сформулируйте задачу, которая получилась. (Сумма скоростей двух пешеходов 5,75 км/ч. Скорость одно из них в 1,3 раза больше скорости другого. Найти скорость каждого.)

- Решите оставшуюся часть задачи самостоятельно.

Пусть скорость одного будет х.

Тогда скорость другого 1,3х.

Сумма скоростей х+ 1,3х .

А по условию задачи составляет 5,75.

Значит, можем составить уравнение.

х + 1,3х = 5,75

2,3х = 5,75

х = 5,75 : 2,3

х = 2,5 (км/ч) – скорость одного пешехода.

2,5 * 1,3 = 3,25 (км/ч) – скорость второго пешехода.

VI. Самостоятельная работа.

Вариант I Вариант II

2622 : 6,9 = 380 2793 : 5,7 = 490

16,45 : 4,7 = 3,5 17,02 : 3,7 = 4,6

185,6 : 0,64 = 290 167,4 : 0,62 = 270

1,056 : 0,032 = 33 1,332 : 0,036 = 37

4,321 : 0,01 = 432,1 9,561 : 0,01 = 956,1

VII. Подведение итогов урока.

- Расскажите как выполнить деление на 0,1; 0,01; 0,001.

- А кто запомнил название удивительного плода?.


Домашнее задание Стр.220 п.37

Стр. 225, № 1491, стр. 226, № 1492 (б)

Конспект урока по математике на тему: "Деление десятичных дробей."(5 класс)
  • Математика
Описание:

Данный урок был подготовлен и проведён по программе и учебнику Н.Я. Виленкина.В ходе устного счёта повторяется сразу несколько тем: действия с десятичными дробями:умножение, сложение и вычитание. На уроке идёт фронтальная работа, индивидуальная работа. Развиваются такие мыслительные операции как: сравнение, анализ,обобщение. Самостоятельная работа позволяет проверить усвоение нового материала.

Автор Луканина Ирина Владимировна
Дата добавления 18.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 595
Номер материала MA-062409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓