Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 5»

Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 5»

Тема : «Число и цифра 5»

УМК «Перспектива»

 

  1. Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе.Тип урока — комбинированный.

2. У обучающихся 1 класса на момент проведения урока общеучебные умения и навыки находятся еще в стадии формирования, но дети уже способны воспринимать и усваивать учебный материал.

3. Цели урока: создать условия для формирования представлений обучающихся о числе 5.(создать условия для развития универсальных учебных действий)

  1. Планируемый результат обучения:

Комуникативные УУД:

-участие в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, бланодарить;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, в работе парами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему мнению.

Регулитивные УУД:

-определять и формулировать цели выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией;

-учиться организовывать рабочее место;

-учится давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-оценивать резултат своих действий, вносить соответствующие корректировы.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя;

-группировать предметы, объекты на основе существующищ признаков

-определять тему;

-ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятия образа «хорошего ученика»;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

 

5.Учебный материал подобран с учетом особенностей детей шести — семилетнего возраста.

 

6.Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация слайдов, наглядных пособий), практические (выполнение заданий самостоятельно), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников.

 

7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная и индивидуальная.

 

8. Ресурсы: у обучающихся: учебники Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Математика» часть 1, рабочая тетрадь Г.В.Дорофеев, Т.Н.Мирокова часть 1, карточки с цифрами, смайлики.

у учителя: геометрические фигуры, мультимедийные технологии;

 

9.Межпредметные связи:

-окружающий мир (история,ОБЖ, экология)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Комуникативные, личностные (мотивация на урок)

 

 

Регулитивные

 

Простейшие нормы речевого этикета (здороваются, прощаются);

 

организация рабочего места

Устный счет

Познавательные

 

Задает вопросы

Ответы на простые вопросы уч-ля, используя жизненный опыт

Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)

Познавательные

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

Задает вопрос: «Для чего мы с вами выполняли задание?»

Группировка предметов по существующим признакам.

Каждый определяет для себя важность и нужность данной работы (самоконтроль)

Физминутки

Личностные

Ориентация на здоровый образ жизни

 

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

Комуникативные

 

 

 

 

 

 

 

Регулитивные

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Показ иллюстрации «Спасатели»

Участие в дивлоге, работа в парах, допуск существования различных точек зрения, мнения других;

 

высказывают свои предположения на основе работы с иллюстрацией;

 

понимают заданный вопрос, в соотвеиствии с ним строят ответ в устной форме;

определяют проблему и находят способы ее решения (числовой ряд);

 

основы экологической культуры

Работа с учебником

Познавательные

 

 

Комуникативные

 

Ориентация в учебнике;

 

работа в парах

Работа с тетрадью

Познавательные

 

 

 

Регулитивные

 

Ориентация в печатной тетради;

определение темы;

 

оценка своих действий (письмо 5)

Закрепление

Познавательные

Задача «Маша и медведь»

Используют умения, которые сформированы на основе изучения материала

Итог урока

Регулитивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комуникативные

 

Дают эмоциональную оценку работе ,

оценивают результаты своей деятельности, вносят соответствующие корективы;

 

соблюдение речевого этикета



Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 5»
  • Начальные классы
Описание:

Тема : «Число и цифра 5»

УМК «Перспектива»

1.Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе.Тип урока — комбинированный.

2. У обучающихся 1 класса на момент проведения урока общеучебные умения и навыки находятся еще в стадии формирования, но дети уже способны воспринимать и усваивать учебный материал.

3. Цели урока:создать условия для формирования представлений обучающихся о числе 5.(создать условия для развития универсальных учебных действий)

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 947
Номер материала 59518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓