Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Числа от 0 до 20" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Числа от 0 до 20" (1 класс)

Урок разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Виноградное Моздокского района РСО-Алания

Григорьева Евгения Зиновьевна.

Стаж - 39 лет.

Категория – высшая.



План-конспект урока

Тема: «Числа от 0 до 20»

Тип урока: Урок новых знаний. (Урок – путешествие).

Цели и задачи урока:

вывести алгоритм записи чисел до 20, научиться читать и записывать числа в пределах 20;

подготовиться к следующему этапу усвоения новых знаний;

развитие умения находить решения в вычислениях в пределах 20;

развитие вычислительных навыков, развитие математической речи;

воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе;

воспитание бережного отношения к книгам.

Оборудование: учебник, классная доска, интерактивная доска «СМАРТ», учительский компьютер, проектор, мел, маски зверей – персонажей сказки и теремок - декорация.

Ход урока.

1. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке мы потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок.

Продолжим учиться считать в пределах 20.

Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки, уравнения и задачи. Вспомним геометрический материал и многое другое.



2. Организационный момент.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

Минута чистописания. (пишут в тетрадях №2, с.23)

Актуализация знаний:

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необычной стране – по сказке.

Для этого нам понадобится собранность и внимание.

Девизом нашего урока будет пословица «Тише едешь - дальше будешь».

Работать будем быстро и четко. Помогут нам в этом герои сказки «Теремок".

Нам необходимо помочь героям сказки, чтобы они смогли попасть в «Теремок» и там жить.

2. Устный счет

Первой прибежала к «Теремку» Мышка-Норушка (входит ученик в маске мышки).

Для того чтобы двери открылись, необходимо выполнить определенные задания. Давай те мы ей поможем, а за одно и себя проверим.

1.Устный счет. (№2, стр.44)

а) рассмотри карточки с цифрами от 0 до 20.

Обрати внимание, что несколько карточек отсутствует.

Нарисуй в тетради соответствующие карточки. (4, 8, 10, 15, 18)

2 .Сравнение чисел в пределах 20. (т. № 2 с.23)

Сравни числа:

15*13 2*20 16*12

15*18 20*17 11*17

19*19 18*18 12*21

- Молодцы, открылись двери Теремка и Мышка-Норушка вошла в дом.

(входит ученик в маске лягушки).

3. - Для Лягушки – Квакушки Теремок приготовил новое задание.

Давайте ей поможем и сами кое-что узнаем.

- Скажите, с какими мы числами работали?

- Самое большое число какое? Прочитайте их названия.

- Мы слышим в этих названиях слово «цифра », слово «на» и ещѐ одно слово «дцать».

- Как вы думаете, что обозначает слово «дцать»?

- В древнерусском языке слово «дцать» обозначало «десять».

3. Работа в учебнике (часть №2 с.46-47)

Для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трѐх слов: «один-на-десять»… Со временем эти слова преобразовались в одно слово: «одиннадцать»,… - (Читаем название чисел от 11 до 19).

- Знакомимся с образованием числа два-дцать (два-десятка).

- Как образуем каждое последующее число?

(Знакомимся с записью чисел 11-20 и пишем их в тетрадях)

Теремок остался довольным нашими ответами и пропустил Лягушку-Квакушку в дом.

4. Физкультминутка:

1.Пальцы можно сосчитать 1,2,3,4.5.

На другой руке опять: 1,2,3,4,5.

Десять пальцев пара рук

Вот твое богатство, друг!

2.ФМ для снятия утомления с туловища и ног.

И. п.- 1- шаг влево, руки к плечам, прогнуться.

2 – и. п. 3 – 4 - то же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

- Из окна Теремка Мышка и Лягушка увидели, что бежит Зайчик - Попрыгайчик

(входит ученик в маске зайчика).

Они его позвали в гости, но сразу предупредили про условия Теремка. Зайчик согласился и сел вместе с нами писать математический диктант.

5. Математический диктант: (сосчитай и запиши только ответ)

1.к числу 3 прибавь 8.

2. Вычти из числа 11 число 4

3.Найди сумму 9 и 5

4.Запиши число перед число 18

5. напиши число которое после числа 19

6.напиши соседей числа 10

7.сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 14 (проверка по интерактивной доске)

- К нашему счастью все написали и ответы были правильными. И Зайчик - Попрыгайчик быстро прыгнул в Теремок. И стали они втроем дружно жить-поживать.

6. Первичное закрепление изученного

(входит ученик в маске лисы).

- Увидев, как приближается Лисичка-Сестричка, Теремок обрадовался и приготовил для нее новое задание. Ей надо было работать в тетради. Давайте. Мы тоже приступим к работе.

1) сосчитай, сколько всего чисел от число 0 до числа 20 (21)

2) выпиши каждое третье число, начиная с 0, но не больше числа 20.

3) сколько раз нужно прибавить число 5 к числу 0, чтобы получить 20?

4) сколько раз нужно вычесть число 2 из числа 20, чтобы получить 0?

(проверка по интерактивной доске)

- И Теремок, и все сказочные герои были рады, что у всех ответы совпали и были правильными. Двери Теремка открылись и все решили отдохнуть.

7. Физкультминутка.

Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Овечка на траве».

Травку и облака нарисовать с закрытыми глазами.

8. Работа над пройденным материалом.

(входит ученик в маске волка).

- Теремок для Волчка - Серого бочка приготовил еще одно сложное задание:

надо выйти и работать у доски.

- Но наш герой не испугался. Потому что он уверен, что мы ему поможем. Поможем ведь, ребята?!

Сравнение величин

Называем все величины и единицы их измерения

15 см * 1дм 3см

2 дес. * 20 1дес.

4 ед. * 16

1 дм. * 20см

2 дес. 0 ед. * 20

(проверка по интерактивной доске)

- Молодцы.

- Еще один гость прошел в Теремок без проблем!

9. Геометрический материал

Теремок оставил для Медведя - Косолапого. (входит ученик в маске медведя).

Закройте глаза, я считаю до 5, вы открываете глаза и в течении 5 секунд смотрите на доску, затем называете то, что увидели. Обязательно укажите цвет фигуры.

(На доске изображены: прямоугольник, круг, прямая, луч, ломаная, отрезок)

- Медведь все сделал правильно и решил войти в дом.

- Но смотрите что-то случилось. Ой-ой-ой! Теремок – то наш развалился.

- Что делать будем ребята?

- Молодцы, давайте построим новый дом.

Все принялись за работу: перед вами – 10.тест.

(материал теста взят со с. 42-43 часть № 2)

Если правильно решим, то дом восстановится.

(проверка по интерактивной доске)

- Вот и хорошо! Результаты теста почти у всех совпали. И поэтому Теремок наш получился еще лучше прежнего. Все герои нам благодарны.

11.Итог урока.

- Ребята, видите, как весело стало у нас в классе и в Теремке? Но Теремок больше никого не может пригласить к себе жить. Да и героев больше тоже нет.

- Давайте вспомним о чем же мы с вами говорили сегодня?

- Что нового узнали? (числа от 11 до 20)

- Как они называются? (двузначные)

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

12.Рефлексия. - Я прошу ребят сделать самооценку за урок (показ смайликов).

- Спасибо всем и до свидания! А в награду за все труды я дарю вам раскраски про ТЕРЕМОК:



C:\Users\Евгения Зиновьевна\Desktop\теремок.jpg

Конспект урока по математике на тему "Числа от 0 до 20" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Виноградное Моздокского района РСО-Алания

Григорьева Евгения Зиновьевна.

Стаж - 39 лет.

Категория – высшая.

План-конспект урока

Тема: «Числа от 0 до 20»

Тип урока: Урок новых знаний. (Урок – путешествие).

Цели и задачи урока:

вывести алгоритм записи чисел до 20, научиться читать и записывать числа в пределах 20;

подготовиться к следующему этапу усвоения новых знаний;

развитие умения находить решения в вычислениях в пределах 20;

развитие вычислительных навыков, развитие математической речи;

воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе;

воспитание бережного отношения к книгам.

Оборудование: учебник, классная доска, интерактивная доска «СМАРТ», учительский компьютер, проектор, мел, маски зверей – персонажей сказки и теремок - декорация.

Ход урока.

1. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке мы потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок.

Продолжим учиться считать в пределах 20.

Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки, уравнения и задачи. Вспомним геометрический материал и многое другое.

2. Организационный момент.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

Минута чистописания. (пишут в тетрадях №2, с.23)

Актуализация знаний:

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необычной стране – по сказке.

Для этого нам понадобится собранность и внимание.

Девизом нашего урока будет пословица «Тише едешь - дальше будешь».

Работать будем быстро и четко. Помогут нам в этом герои сказки «Теремок".

Нам необходимо помочь героям сказки, чтобы они смогли попасть в «Теремок» и там жить.

2. Устный счет

Первой прибежала к «Теремку» Мышка-Норушка (входит ученик в маске мышки).

Для того чтобы двери открылись, необходимо выполнить определенные задания. Давай те мы ей поможем, а за одно и себя проверим.

1.Устный счет. (№2, стр.44)

а) рассмотри карточки с цифрами от 0 до 20.

Обрати внимание, что несколько карточек отсутствует.

Нарисуй в тетради соответствующие карточки. (4, 8, 10, 15, 18)

2 .Сравнение чисел в пределах 20. (т. № 2 с.23)

Сравни числа:

15*13 2*20 16*12

15*18 20*17 11*17

19*19 18*18 12*21

- Молодцы, открылись двери Теремка и Мышка-Норушка вошла в дом.

(входит ученик в маске лягушки).

3. - Для Лягушки – Квакушки Теремок приготовил новое задание.

Давайте ей поможем и сами кое-что узнаем.

- Скажите, с какими мы числами работали?

- Самое большое число какое? Прочитайте их названия.

- Мы слышим в этих названиях слово «цифра », слово «на» и ещѐ одно слово «дцать».

- Как вы думаете, что обозначает слово «дцать»?

- В древнерусском языке слово «дцать» обозначало «десять».

3. Работа в учебнике (часть №2 с.46-47)

Для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трѐх слов: «один-на-десять»… Со временем эти слова преобразовались в одно слово: «одиннадцать»,… - (Читаем название чисел от 11 до 19).

- Знакомимся с образованием числа два-дцать (два-десятка).

- Как образуем каждое последующее число?

(Знакомимся с записью чисел 11-20 и пишем их в тетрадях)

Теремок остался довольным нашими ответами и пропустил Лягушку-Квакушку в дом.

4. Физкультминутка:

1.Пальцы можно сосчитать 1,2,3,4.5.

На другой руке опять: 1,2,3,4,5.

Десять пальцев пара рук

Вот твое богатство, друг!

2.ФМ для снятия утомления с туловища и ног.

И. п.- 1- шаг влево, руки к плечам, прогнуться.

2 – и. п. 3 – 4 - то же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

- Из окна Теремка Мышка и Лягушка увидели, что бежит Зайчик - Попрыгайчик

(входит ученик в маске зайчика).

Они его позвали в гости, но сразу предупредили про условия Теремка. Зайчик согласился и сел вместе с нами писать математический диктант.

5. Математический диктант: (сосчитай и запиши только ответ)

1.к числу 3 прибавь 8.

2. Вычти из числа 11 число 4

3.Найди сумму 9 и 5

4.Запиши число перед число 18

5. напиши число которое после числа 19

6.напиши соседей числа 10

7.сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 14 (проверка по интерактивной доске)

- К нашему счастью все написали и ответы были правильными. И Зайчик - Попрыгайчик быстро прыгнул в Теремок. И стали они втроем дружно жить-поживать.

6. Первичное закрепление изученного

(входит ученик в маске лисы).

- Увидев, как приближается Лисичка-Сестричка, Теремок обрадовался и приготовил для нее новое задание. Ей надо было работать в тетради. Давайте. Мы тоже приступим к работе.

1) сосчитай, сколько всего чисел от число 0 до числа 20 (21)

2) выпиши каждое третье число, начиная с 0, но не больше числа 20.

3) сколько раз нужно прибавить число 5 к числу 0, чтобы получить 20?

4) сколько раз нужно вычесть число 2 из числа 20, чтобы получить 0?

(проверка по интерактивной доске)

- И Теремок, и все сказочные герои были рады, что у всех ответы совпали и были правильными. Двери Теремка открылись и все решили отдохнуть.

7. Физкультминутка.

Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Овечка на траве».

Травку и облака нарисовать с закрытыми глазами.

8. Работа над пройденным материалом.

(входит ученик в маске волка).

- Теремок для Волчка - Серого бочка приготовил еще одно сложное задание:

надо выйти и работать у доски.

- Но наш герой не испугался. Потому что он уверен, что мы ему поможем. Поможем ведь, ребята?!

Сравнение величин

Называем все величины и единицы их измерения

15 см * 1дм 3см

2 дес. * 20 1дес.

4 ед. * 16

1 дм. * 20см

2 дес. 0 ед. * 20

(проверка по интерактивной доске)

- Молодцы.

- Еще один гость прошел в Теремок без проблем!

9. Геометрический материал

Теремок оставил для Медведя - Косолапого. (входит ученик в маске медведя).

Закройте глаза, я считаю до 5, вы открываете глаза и в течении 5 секунд смотрите на доску, затем называете то, что увидели. Обязательно укажите цвет фигуры.

(На доске изображены: прямоугольник, круг, прямая, луч, ломаная, отрезок)

- Медведь все сделал правильно и решил войти в дом.

- Но смотрите что-то случилось. Ой-ой-ой! Теремок – то наш развалился.

- Что делать будем ребята?

- Молодцы, давайте построим новый дом.

Все принялись за работу: перед вами – 10.тест.

(материал теста взят со с. 42-43 часть № 2)

Если правильно решим, то дом восстановится.

(проверка по интерактивной доске)

- Вот и хорошо! Результаты теста почти у всех совпали. И поэтому Теремок наш получился еще лучше прежнего. Все герои нам благодарны.

11.Итог урока.

- Ребята, видите, как весело стало у нас в классе и в Теремке? Но Теремок больше никого не может пригласить к себе жить. Да и героев больше тоже нет.

- Давайте вспомним о чем же мы с вами говорили сегодня?

- Что нового узнали? (числа от 11 до 20)

- Как они называются? (двузначные)

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

12.Рефлексия. - Я прошу ребят сделать самооценку за урок (показ смайликов).

- Спасибо всем и до свидания! А в награду за все труды я дарю вам раскраски про ТЕРЕМОК:

Автор Григорьева Евгения Зиновьевна
Дата добавления 22.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1381
Номер материала MA-062561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓