Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему:

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»


Цель: Формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.
Задачи:
1.    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
2.    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

   3. Формировать УУД:
    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на     уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    -Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
   - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.
Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1.    Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  

2.    Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  

3.    Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тетрадь по математике, учебник по математике, раздаточный материал.
Ход урока.
 
Этапы урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся       
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
    – Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания  и упражнения мы умеем выполнять?
 – Как вы думаете, в математике существуют только эти выражения, или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?
 – Хотели бы вы научиться новому?
- А для чего вам нужны новые знания?
 – Мне очень приятно это слышать. Значит, будем учиться чему-то новому!
- Под таким девизом и проведем наш урок. А начнем мы с решения логических задач.
    Отвечают на вопросы учителя.       
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


    Предлагает вниманию учащихся задачи.
1 . Логические задачи
1.    Лена живет на третьем этаже, а Витя на шестом. Костя живет между ними. На каком этаже живет Костя?
2.    Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

2. Найди девятый элемент (работа в парах)

- Перед вами на партах лежат ответы в картинках. Вы работаете в парах. Вспомните правила работы в парах.  Как только ответ будет готов, вы мне это покажете условным знаком «домик». Приступаем к работе. Ответ даем с обоснованием вашего выбора
- Молодцы!
    Выполняют задания учителя.        
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
    а) На доске задания:

78-40 . 45+20    18+12 . 94-64                                                                                                                                                                62-12 . 36+14    54-30  . 16+16                                                                                                                                                                                 23-6  . 50-25     35+35  . 49+21
ььььььь
- Поставить знаки <;>; =. По одному у доски с объяснением.
- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?  
-А  к какой группе можно отнести вот эти математические выражения?  (Учитель открывает закрытые на доске уравнения.)
17-х =9                                                                                                                                                                                                                    6+х=13                                                                                                                                                                                                                            х- 9= 8
- Правильно. А чем они отличаются от обычных равенств?  

- А что мы заменяем буквой в математических выражениях?

- Как точнее можно назвать эти равенства?

- Может кто-то знает, как называются эти  равенства в математике?
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)
– Кто нам назовет тему нашего урока математики?
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
 – Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. Что мы должны научиться делать?
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

Решают выражения у доски с объяснением.
Равенства и неравенства.

Равенства.

                Содержат букву.

Неизвестное число.

Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

Уравнения.
Учащиеся формулируют вывод.

Ответы учеников.       
3. “Открытие” детьми нового знания.
    – Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

17 – х = 9
– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
– Что же вы сейчас сделали?

Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

    Ответ учащихся:
– Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

 Это число 8. так как 17-8=9.)

Решили уравнение.)

Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.
Учащиеся читают вывод вслух.
       
4.Физкультминутка.
    Встаньте с места. Руки вниз.
 Ноги шире, три, четыре.
 Руки вверх все поднимите –
Букву Х  изобразите.
 Покачайтесь влево, вправо.
 Сколько иксов! Просто браво!
 Вновь за парты сядем дружно,
 Нам решать заданья нужно!
    Делают зарядку.       
5.  Первичное закрепление.
    – Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 80  учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.
– Проверяем выполнение задания.
    (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.    
6. Включение в систему знаний и повторений (работа в парах).
    На столах у вас листочки с заданиями. Из предложенных выражений выпишите в столбик только уравнения.
Сравните с  эталоном на экране.
– Докажите, что это уравнения.
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.
 Х + 20 = 60
 40 + Х = 60
 Х + 30 = 60
 Х + 40 = 90

    Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.
       
7. Рефлексия деятельности  (итого урока).
    – Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
 – Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
 – Выполнили мы эти задачи?
 – Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте своё настроение.
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?
 – Наш урок окончен.

Приложение:
60- 30 = 30
Х + 20 = 60
90 – 40 >20
 40 + Х = 60
 Х + 30 = 60
70+20<100
 Х + 40 = 90

    Высказывания учащихся.



Конспект урока по математике на тему:
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»


Цель: Формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.
Задачи:
1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

3. Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 231
Номер материала 59517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓