Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике "Двузначные числа".

Конспект урока по математике "Двузначные числа".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Амурзет»



G:\Герб Амурзет.jpg





Конспект урока по математике

во 2 классе

Тема: «Двузначные числа»













Учитель: Кичигина К.С.











2014-2015 уч.год

с.Амурзет

Класс: 1

УМК «Гармония»

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема урока: Двузначные числа. Сложение и вычитание.

Тип урока: урок закрепления.

Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа, складывать и вычитать, развивать умение сравнивать двузначные и однозначные числа.

Задачи:

Образовательные:

  1. Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании двузначных чисел (табличные навыки). (Предметные )

Развивающие:

  1. Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.

  2. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ставить и решать проблемы.

  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  5. Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные:

  1. Воспитание патриотизма.

  2. Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами


Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

Н.Б. Истомина «Математика», учебник для 1 класса начальной школы, проектор, презентация, карточки с заданиями, плакат с девизом урока, дерево, листочки для самооценки (желтого, зеленого и красного цвета).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

время

1.Орг. момент.

Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы;

Слайд 1

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.


Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.


1 мин.

2.Самоопределе-

ние к деятельности.

Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Слайд 2

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Будем активно мыслить». (плакат)

- Как вы понимаете эти слова?




Высказывают своё мнение.



Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.




2 мин.

3.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

Слайд 3

Работа в тетради.














Определение темы урока, задач.



Работа в паре.

Слайд 4
















Слайд 5

Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Проанализируем сегодняшнее число.

Минутка чистописания.

- Назовите нечетные двузначные числа для минутки чистописания.

- Оценит работу сосед.

На доске:

1 дес.3ед.=

9ед.=

5дес.6ед=

7дес.8ед.=

- Какое задания я для вас приготовила? Ваша задача.

-Синим обведите наибольшее, красным наименьшее.

-Начертите шкалу, оцените свою работу по критерию правильность.

Фронтальная проверка.

-Оцените свою работу после проверки.

- Какие знания помогают нам справиться с данным заданием?


- Какое число лишнее и почему?

- С каким событием связано это число?

-Посмотрите на доску. У нас спрятан коллаж, за каждое выполненное задание коллаж будет открываться.

- Мы выполнили первое задание?

- Открываем первый коллаж.

- Какую тему урока мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

- Какую цель поставим сегодня на уроке?

(на карточках)

3 * 6

8 * 16

18 * 15

7 * 2

11 * 17

2 * 11

- Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

-Оцените свою работу.

- Какие умения развивает данное задание.

Проверим (слайд)

- Выполнили второе задание. Коллаж 2







29 – двузначное число, состоит из двух цифр (2 и 9), нечетное, в числе 29 2 дес. И 9 ед.



Взаимооценка






Наша задача перевести в число.










Знание разрядов десятков и единиц.

9 – так как оно однозначное.

- «День победы»

Отвечают на вопросы.

- Двузначные числа.





Учиться складывать, вычитать, сравнивать двузначные числа.
















- наша задача сравнить числа, работая в паре.




- Данное задание развивает умение сравнивать двузначные и однозначные числа.


Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей.





























Коммуникативные

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.













Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.





Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;


2мин.











3 мин.













3мин.























































3мин.







































3мин

















4мин.












































Закрепление. Работа по учебнику.

Слайд 6

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации.

Чтение и запись двузначных чисел.




- Открываем учебник на стр. 86, задание 233.

-Читаем задание.

- Какова наша задача?

- Какие навыки развивает данное задание.

- Выполняем данное задание по рядам

1 столбик – 1 ряд

2 столбик – 2 ряд

3 столбик – 3 ряд.

Оценивание работы каждого ряда.

- Выполнили задание. Коллаж 3





- Решить данные выражения.

- данное задание развивает вычислительный навык.

3 человека у доски







5мин.

Слайд 7

Работа в группе

Подготовка к решению задач.

Цель: организация деятельности учащихся по подготовке к решению текстовых задач.



Работа в группе.

Решение задач.

Слайд 8

Проверим!

Прочитайте задание, выполните решение.

  1. В одном тайнике 60 орехов, а в другом – на 20 орехов больше. Сколько орехов во втором тайнике?

  2. В одном тайнике 60 орехов, а в другом на 20 орехов меньше. Сколько орехов во втором тайнике?

  3. В одной тайнике 60 орехов, в другом 20 орехов. Сколько всего орехов в двух тайниках?

- Решение у доски капитанов групп.

- Какие умения развивает данное задание.

- Почему данные одинаковые, а решение разные?

- Какие навыки помогли решить задание.

- вернемся к девизу, активно, быстро мы работали и мыслили?

- Выполнили задание. Коллаж 4
















- умение решать задачи.

- вычислительные, с двузначными числами.





Так как вопросы разные в заданиях.


Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности группы.




5мин.

Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.



- Подведем итог урока.

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

- Как бы вы оценили свою работу?

- О каком всемирном событии шла сегодня речь?

- Украсим наш коллаж своим настроением.


Отвечают на вопросы.








Коммуникативные

-сотрудничество с классом;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные



Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

4мин.





Литература:

  1. Н.Б.Истомина «Математика» 2 класс.


Конспект урока по математике "Двузначные числа".
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок разработан по программе "Гармония" для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б.Истоминой. На данном уроке, учащиеся закрепляют свои умения о знаниях разрядного состава двузначных чисел. На уроке ребята работают в паре, в группе. На каждом этапе урока учащиеся делают вывод и постепенно раскрывают коллаж по теме урока.

Автор Кичигина Кристина Сергеевна
Дата добавления 18.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 621
Номер материала MA-066488
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓