Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике 2 класс Л.В.Занков "Римские цифры. выражения со скобками"

Конспект урока по математике 2 класс Л.В.Занков "Римские цифры. выражения со скобками"

Скачать материал

Математика  2  класс

Учебная  программа  Л.В. Занкова.

Тема:  Римские  цифры.  Выражения  со  скобками.

Тип  урока:  классический.

Цели  урока:  учить  правилам  записи  разными  цифрами  римской  нумерации  при  их

                       расположении  в  порядке  убывания  значения, формировать  умение  на-

                       ходить значение  выражения  со  скобками;

                       закреплять  умения  решать  задачи  на  увеличение и уменьшение  числа в

                       несколько  раз, решать составные задачи  на  нахождение суммы;  учить де-

                       тей  формировать проблему,  выдвигать гипотезы и находить правильное

                       решение;

                       развивать  логико – математическую  речь, внимание, мышление;

                       воспитывать коммуникативные  навыки,  интерес  к математике.

 

 

Оборудование:

                       учебник  «математика» 2 класс  (И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская), книга

                       Л.Н.Толстой  «Война  и  мир»,  учебник  по  истории  10  класс,  мужская 

                       рубашка  (с указанием  размера),  нотная  тетрадь,  карточки  с  математи-

                       ческими  выражениями,  плакат  с  условием  задачи.

 

 

Ход  урока.

      Этапы  урока  и  деятельность  учителя

 

Деятельность  учащихся

1./ проверить  готовность  уч-ся  к  уроку/

 

 

2.Устный  счёт.

На  доске записаны  примеры:

Ц 24+12= (36)      Ы 57-32=(25)

О 51+28=(79)       М 68+25=(93)

Л 39+29=(68)       О 84-43=(41)

Д 69-32=(37)

-Что  записано  на  доске?

 

-Какое  задание  вы бы предложили  выполнить с этими выражениями?

-А  теперь  расположите  получившиеся ответы  в  порядке  убывания

 

Вы  действительно  молодцы, так  как  очень  быстро  нашли  значения выражений.

-Как  вам  удалось быстро  решить примеры?

 

-Кто  использовал  другой  способ  решения?

-Какой  способ  вы  выбрали?  Почему?

 

3.Актуализация  знаний.

 

1)-Ребята,  а  теперь  откроем  тетради  и  запишем  число,  классная  работа

/на  доске  число,  записано  римскими цифрами/           X V I апреля.

 

-Что  необычного  вы  заметили  на  доске?

-Кто  же из  вас  догадался,  какая  будет  сегодня  тема  урока?

-А  что  вы  знаете  о  римской  нумерации?

 

2).- А  где  человечеством  используется  римская нумерация?

 

 

 

-Как  много  вы  знаете  и  как  много  узнала  я  у  вас.  Предлагаю  вам  узнать  ещё  больше  об  образовании римских  чисел.  Вернёмся  к  записи  числа  нашего урока.

- Как  записать  арабскими  цифрами  число XVI?

-Сравните  эту  запись  с  римской.  Что  вы  можете  сказать  о  них?

-Какой  праздник  отмечала  наша  гимназия  в  субботу?

-Что  вы  можете  сказать  об этом  числе?

-Как  образовалось  это  число?

Запишите  это  число  римскими  цифрами

-Как  образовалось римское  число?

-А  вы  бы  хотели  выполнить  задание  посложнее?

-А  какой  сейчас  идёт  год?

- Что  вы  можете  сказать  об  этом  числе?

Запишите  число  римскими  цифрами/

- Как образуется  римская  нумерация?

 

 

 

 

 

4.  Физминутка

3) Запишите  римскими  цифрами,  числа; 13, 15, 31.

 -Запишите  свои   любые   два  арабских  числа  и  замените  их  римскими  цифрами

- А сейчас  мы  немного  поиграем,  вы  будете  записывать  свои  числа,  а  мы  будем  угадывать,  какие  арабские  числа  вы  записали.

4)  Работа  в  парах.  Переложите  одну  палочку  так,  чтобы  получилось  верное  равенство (каждому  ряду  своё  задание).

 

VI – IV = IX       

X – IV = I

VII= V –I

 

5 Работа  над  пройденным  материалом.

-Ребята,  а  как  вы  думаете,  почему  римская  нумерация  не  используется  в  математике  при  вычислении  задач,  выражений,  уравнений ?

-Поэтому  я  предлагаю  вам  решить  задачу  на  стр.  166  №  373 (1)  записанную  арабскими  цифрами.

 

-Что  вы  можете  сказать  о  задаче?

   Синей -27 лист.                                                                                      

    Зелёной -  ?   в  3  меньше                     53  лист.                                  

    Жёлтой  -  ?

  

Восстановите  задачу  по  краткой  записи:

 

   Синей -27 лист.                                                                                      

    Зелёной - ?    на  3  меньше                   53  лист.                                   

    Жёлтой  -  ?

  

-Сравните  записи,  чем  они  различаются?  Их  решения  будут  одинаковы? Почему?

Решение  данных   задач  можно  записать  по  другому?

-  Запишите  решения  этих  задач  другим способом.

-А  правильно  ли  вычислила  эти  выражения?     XVII       II

-Какие  правила  нужно  помнить,  чтобы  правильно  производить  вычисления  в  выражениях?

 

 

 

 

 

 

-При  выполнении  домашнего  задания  вам  пригодятся  эти  знания

 

6.  Итог: 

- Ребята,  вы  знаете,  что  на  дворе  стоит  прекрасная  весенняя  пора,  всё  одевается  в  яркий  наряд,  поэтому  я  предлагаю  вам  сейчас  воспользоваться  моментом   и  преобразить  наше  с  вами  «дерево  успеха»,  для  этого  выберите  подходящий  цвет  листочка.

- Почему  вы  выбрали  именно  этот  цвет?

-Что  нового  вы  узнали  сегодня  на  уроке?

-Какие  задачи  вы  поставите  перед  собой  на  следующий  урок?  Что  нужно  будет  повторить?

 

7. Дома:

 для  всех  стр. 166  № 374,  дополнительно  каждый  уч-ся  выбирает  для  себя  задание  из  подведённого  им  итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выражения  на  сложение и вычитание с переходом через десяток  и  без.

-найти значения данных  выражений

 

93  79  68  41  37  36  25

м   о     л    о   д    ц     ы

 

 

 

 

-нужно  к  единицам  прибавить  единицы,  а  к  десяткам –десятки

 

-можно  прибавлять  и  вычитать  по  частям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-число  записано  римскими цифрами

-продолжим  изучение  римской  нумерации

-выступления ребят

 

- тома  книг,  нумерация  глав  романов,  в  истории счёт веков,  размер одежды,  циферблаты  часов,  музыкальные  ступени  в  нотных  тетрадях,  на  афишах.

 

 

 

 

 

 

         16

 

-в числе XVI – 3 цифры,  16 – 2

 

 65- летие

 

-двузначное,  60+5 сумма разрядных  слагаемых

              LXV

 L - 50  X-  10     V-5 сложением  цифр

 

 

   2008

четырёхзначное,  2000+8

     ММVIII  

 

Вывод: для  образования  римской  нумерации  используют  основные  цифры,  запись  чисел  получается  длинной,  а  арабские  числа  образуются  сложением  разрядных  слагаемых.  

 

Уч –ся  работают  в  тетрадях  и  у  доски.

     XIII     XV        XXXI 

 

 

-несколько  учеников вызываются  к  доске

 

 

 

 

 

 

 

VI+IV  =X

X-IX = I

VI = V +I

 

 

-  запись  чисел  очень  длинная  и  сложная

 

 

 

  ученик  работает  у  доски,  другие  уч-ся  в  тетрадях.

 

 

-составная

1)   27: 3 =9

2)  53 – 9 =44

3) 44 – 27 = 17

 

 

 

1) 27 -3 = 24

2) 53-24=29

3)53-24-27=2

 

 

 

1)  53-27:3 - 27

2)  53-(27-3) -27

 

 

 

 

-если  выражение  со  скобками,  то  первыми  выполняются  действия  в  скобках,  а  остальные  по  порядку  слева  направо;

если  выражение  без  скобок,  то  первыми  выполняются  действия  второй  ступени,  а  вторыми  действия  первой  ступени.

 

 

 

 

 

-  дети  анализируют  свою  работу  на  уроке  и  выбирают  подходящий  им цвет  листочка.  Кол-но  наряжается  дерево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

                        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 2 класс Л.В.Занков "Римские цифры. выражения со скобками""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2015 1816
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алёшина Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алёшина Наталия Евгеньевна
    Алёшина Наталия Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5229
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека