Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. По теме: "Римские цифры.Выражения со скобками"

Конспект урока по математике для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. По теме: "Римские цифры.Выражения со скобками"

Математика 2 класс

Учебная программа Л.В. Занкова.

Тема: Римские цифры. Выражения со скобками.

Тип урока: классический.

Цели урока: учить правилам записи разными цифрами римской нумерации при их

расположении в порядке убывания значения, формировать умение на-

ходить значение выражения со скобками;

закреплять умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в

несколько раз, решать составные задачи на нахождение суммы; учить де-

тей формировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное

решение;

развивать логико – математическую речь, внимание, мышление;

воспитывать коммуникативные навыки, интерес к математике.



Оборудование:

учебник «математика» 2 класс (И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская), книга

Л.Н.Толстой «Война и мир», учебник по истории 10 класс, мужская

рубашка (с указанием размера), нотная тетрадь, карточки с математи-

ческими выражениями, плакат с условием задачи.



Ход урока.

Этапы урока и деятельность учителя


Деятельность учащихся

1./ проверить готовность уч-ся к уроку/



2.Устный счёт.

На доске записаны примеры:

Ц 24+12= (36) Ы 57-32=(25)

О 51+28=(79) М 68+25=(93)

Л 39+29=(68) О 84-43=(41)

Д 69-32=(37)

-Что записано на доске?


-Какое задание вы бы предложили выполнить с этими выражениями?

-А теперь расположите получившиеся ответы в порядке убывания


Вы действительно молодцы, так как очень быстро нашли значения выражений.

-Как вам удалось быстро решить примеры?


-Кто использовал другой способ решения?

-Какой способ вы выбрали? Почему?


3.Актуализация знаний.


1)-Ребята, а теперь откроем тетради и запишем число, классная работа

/на доске число, записано римскими цифрами/ X V I апреля.


-Что необычного вы заметили на доске?

-Кто же из вас догадался, какая будет сегодня тема урока?

-А что вы знаете о римской нумерации?


2).- А где человечеством используется римская нумерация?




-Как много вы знаете и как много узнала я у вас. Предлагаю вам узнать ещё больше об образовании римских чисел. Вернёмся к записи числа нашего урока.

- Как записать арабскими цифрами число XVI?

-Сравните эту запись с римской. Что вы можете сказать о них?

-Какой праздник отмечала наша гимназия в субботу?

-Что вы можете сказать об этом числе?

-Как образовалось это число?

Запишите это число римскими цифрами

-Как образовалось римское число?

-А вы бы хотели выполнить задание посложнее?

-А какой сейчас идёт год?

- Что вы можете сказать об этом числе?

Запишите число римскими цифрами/

- Как образуется римская нумерация?






4. Физминутка

3) Запишите римскими цифрами, числа; 13, 15, 31.

-Запишите свои любые два арабских числа и замените их римскими цифрами

- А сейчас мы немного поиграем, вы будете записывать свои числа, а мы будем угадывать, какие арабские числа вы записали.

4) Работа в парах. Переложите одну палочку так, чтобы получилось верное равенство (каждому ряду своё задание).


VI – IV = IX

X – IV = I

VII= V –I


5 Работа над пройденным материалом.

-Ребята, а как вы думаете, почему римская нумерация не используется в математике при вычислении задач, выражений, уравнений ?

-Поэтому я предлагаю вам решить задачу на стр. 166 № 373 (1) записанную арабскими цифрами.


-Что вы можете сказать о задаче?

hello_html_2d2985a9.gifhello_html_41d1c1fc.gifhello_html_m4ac653fd.gif Синей -27 лист. hello_html_m53d4ecad.gif

hello_html_m311f0002.gif Зелёной - ? в 3 меньше 53 лист.

Жёлтой - ?

Восстановите задачу по краткой записи:

hello_html_2d2985a9.gifhello_html_41d1c1fc.gifhello_html_m4ac653fd.gif Синей -27 лист. hello_html_m53d4ecad.gif

hello_html_m311f0002.gif Зелёной - ? на 3 меньше 53 лист.

Жёлтой - ?

-Сравните записи, чем они различаются? Их решения будут одинаковы? Почему?

Решение данных задач можно записать по другому?

- Запишите решения этих задач другим способом.

-А правильно ли вычислила эти выражения? XVII II

-Какие правила нужно помнить, чтобы правильно производить вычисления в выражениях?







-При выполнении домашнего задания вам пригодятся эти знания


6. Итог:

- Ребята, вы знаете, что на дворе стоит прекрасная весенняя пора, всё одевается в яркий наряд, поэтому я предлагаю вам сейчас воспользоваться моментом и преобразить наше с вами «дерево успеха», для этого выберите подходящий цвет листочка.

- Почему вы выбрали именно этот цвет?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие задачи вы поставите перед собой на следующий урок? Что нужно будет повторить?


7. Дома:

для всех стр. 166 № 374, дополнительно каждый уч-ся выбирает для себя задание из подведённого им итога.

















-выражения на сложение и вычитание с переходом через десяток и без.

-найти значения данных выражений


93 79 68 41 37 36 25

м о л о д ц ы





-нужно к единицам прибавить единицы, а к десяткам –десятки


-можно прибавлять и вычитать по частям










-число записано римскими цифрами

-продолжим изучение римской нумерации

-выступления ребят


- тома книг, нумерация глав романов, в истории счёт веков, размер одежды, циферблаты часов, музыкальные ступени в нотных тетрадях, на афишах.







16


-в числе XVI – 3 цифры, 16 – 2


65- летие


-двузначное, 60+5 сумма разрядных слагаемых

LXV

L - 50 X- 10 V-5 сложением цифр



2008

четырёхзначное, 2000+8

ММVIII


Вывод: для образования римской нумерации используют основные цифры, запись чисел получается длинной, а арабские числа образуются сложением разрядных слагаемых.


Уч –ся работают в тетрадях и у доски.

XIII XV XXXI



-несколько учеников вызываются к доске








VI+IV =X

X-IX = I

VI = V +I



- запись чисел очень длинная и сложная




ученик работает у доски, другие уч-ся в тетрадях.



-составная

1) 27: 3 =9

2) 53 – 9 =44

3) 44 – 27 = 17




1) 27 -3 = 24

2) 53-24=29

3)53-24-27=2




1) 53-27:3 - 27

2) 53-(27-3) -27





-если выражение со скобками, то первыми выполняются действия в скобках, а остальные по порядку слева направо;

если выражение без скобок, то первыми выполняются действия второй ступени, а вторыми действия первой ступени.






- дети анализируют свою работу на уроке и выбирают подходящий им цвет листочка. Кол-но наряжается дерево.












Конспект урока по математике для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. По теме: "Римские цифры.Выражения со скобками"
  • Начальные классы
Описание:

Математика 2 класс

Учебная программа Л.В. Занкова.

Тема: Римские цифры. Выражения со скобками.

Тип урока: классический.

Цели урока: учить правилам записи разными цифрами римской нумерации при их

расположении в порядке убывания значения, формировать умение на-

ходить значение выражения со скобками;

закреплять умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в

несколько раз, решать составные задачи на нахождение суммы; учить де-

тей формировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное

решение;

развивать логико – математическую речь, внимание, мышление;

воспитывать коммуникативные навыки, интерес к математике.

Автор Алёшина Наталия Евгеньевна
Дата добавления 21.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1203
Номер материала MA-060464
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓