Инфоурок Начальные классы КонспектыПлан-конспект урока по литературному чтению на тему "Рукавичка. Украинская сказка." (1 класс)

План-конспект урока по литературному чтению на тему "Рукавичка. Украинская сказка." (1 класс)

Скачать материал

 

План-конспект составила

Григорьева Евгения Зиновьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Виноградное

Моздокского района РСО-Алания

Стаж – 39 лет

2015год.

 

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс

 

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Цели:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 

Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

 

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

 

Предметные:

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

 

                                              Ход урока.

 

I. Организационный момент.

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

 

-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям.  Другой рассказчик пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

 

II. Изучение нового материала

 

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

 

Название этой сказки вы прочтете по первым буквам  изображенных предметов.

 

1. Отгадывание РЕБУСА:

 

 

Ответ: рукавичка.

 

– Итак,  сегодня  мы  будем слушать и  читать  украинскую  народную  сказку «Рукавичка».

2. Слушание сказки:

Прослушайте внимательно эту сказку. (ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

 

- Понравилась ли вам сказка?

- Каких героев сказки вы запомнили?

 

А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.

 

III. Речевая разминка.

1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.

 

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

 

2. Мимические упражнения:

           1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.

 

- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

 

           2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.

 

- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой” (маленькая пуговка).

 

3. Гимнастика для глаз “Пуговица”.

 

- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:

 

- влево – вправо;

 

- вверх – вниз;

 

- далеко – близко.

 

 

IV. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

1.     Чтение слов.

– Назовите действующих лиц сказки.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

 

                            об-ро-нил – обронил

                             по-пры-гуш-ка – попрыгушка

                             по-скре-буш-ка – поскребушка

                             спра-ши-ва-ет – спрашивает

                             по-бе-гай-ка – побегайка

                             сест-рич-ка – сестричка

                             бре-дет – бредет

                             не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться

                             под-хо-дит – подходит

                             ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется

                             по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается

 

- В сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

2. Объясните значение слов:

 

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

 

V. Актуализация знаний:

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ

1. Читают вслух более подготовленные ученики.

2. Беседа по прочитанному:

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

– Назовите героев сказки «Рукавичка» .

3. Приём “Игровая цель”

А сейчас мы с вами поиграем «Покажи героя сказки».

 Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений.

«Доскажи второе имя».

– На какие особенности указывают вторые части имен?

 

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

 

4. Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Она нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка всё глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем,

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в классе очутились!

 

5. Самостоятельное чтение сказки.

                

- Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

 

• «Рукавичка» - русская народная сказка? (Украинская.)

 

Шёл дед с собачкой полем? (Лесом.)

 

Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)

 

С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

 

После волка там спрятался медведь? (Кабан)

 

Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

 

Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на

зверей.)

 

• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)

Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)

 

 6. Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

 

- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришёл за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

• Кто сломал «домик» зверей.

 

7. Работа с пословицами.

 

– Прочтите  пословицы  и  выберите  ту,  которая  подходит  к  этой сказке.

 

> Не учись разрушать, а учись строить.

> Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

> В тесноте, да не в обиде.

 

– Объясните смысл этих пословиц.

 

VI. Рефлексия

- А как бы Вы придумали название сказки?

- Для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо?

- Плохо ли деду без рукавичек?

 

– Чему она нас учит?


 - «Сегодняшнее занятие научило меня …».
    
(Дружбе, доброте …)

 

 

– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

 

 

 

(Рефлексия учебной деятельности на уроке:

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

(домашнее задание – ПРИДУМАТЬ НОВОЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ )

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по литературному чтению на тему "Рукавичка. Украинская сказка." (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2015 2744
    • DOCX 74.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Евгения Зиновьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Евгения Зиновьевна
    Григорьева Евгения Зиновьевна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 10622
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек