Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению на тему : И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак".

Конспект урока по литературному чтению на тему : И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак".


Тема: "И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "



Цели:

Образовательные: Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова,

вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.



Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы;

развивать их творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса; развивать навыки выборочного, выразительного чтения.


Воспитательные: Воспитывать любовь к чтению, пробуждать  добрые чувства; Способствовать формированию понятия «действовать дружно», содействовать формированию культуры диалога на уроке.

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты урока:

Предметные: познакомиться с басней «Лебедь, рак и щука», Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в учебнике, словаре.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами.

Личностные: Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать образ « хорошего ученика»

Средства обучения: презентация, карточки.

Литература: Н.А. Чуракова. УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НШ»

Технология обучения: здоровьесберегающее.

Компетенции:

  • Ставить конкретную педагогическую цель, задачу;

  • Подводить итоги проделанной работы;

  • Ясно и чётко излагать учебный материал;

  • Владеть правильной грамотной речью.


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, поднимите руки те, у кого хорошее настроение. Поднимите руки те, у которых не очень. Ребята, сегодня на уроке я желаю вам отличного настроения и успехов.

Приветствуют учителя, садятся



Выполняют указания учителя

2. Актуализация знаний.

Сейчас я вам прочитаю несколько строк, а вы внимательно подумайте и послушайте, и скажите, о каком авторе говорят эти строки.

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша боль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят. (Крылов, портрет)

Молодцы, Правильно!!!




Читают слова











Слушают учителя

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Прочитайте что написано на доске, только справа налево (тренировка произвольного внимания):

КАР и АКУЩ, ЬДЕБЕЛ (лебедь, щука и рак)

Что вы знаете об этих животных?

Какими вы их себе представляете? (картинки)

Как вы думаете, в каком произведении мы можем встретить лебедя, рака и щуку? Кто догадался?

Правильно, в басне Крылова.

Кто сформулирует тему нашего урока, чем мы будем сегодня заниматься?(Сегодня познакомимся с басней «Лебедь, Рак и Щука».)




читают





отвечают на вопросы учителя





Рассуждают





Слушают учителя








4. Первичное закрепление во внешней речи.

Знакомство с басней.

– Рассмотрите иллюстрацию к басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Что делают животные? Как вы думаете, получится ли у них сдвинуть воз или нет?

А вот что рассказал об этом И.А. Крылов сейчас мы узнаем.

Чтение учителем басни.






Рассматривают иллюстрацию



Отвечают на вопросы



Слушают басню

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Понравилась ли вам басня?

Что заставило вас улыбнуться?

Прочитайте басню ещё раз и подчеркните слова, значение которых вам незнакомо.

Словарная работа.

Как вы понимаете, значение этих слов, рассуждайте.

А сейчас в паре найдите определение каждого слова в словаре.

Лад – действовать совместно, не расходясь.

Мука – сильное физическое или нравственное страдание.

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – повозка или сани с кладью.

Ныне – теперь, в настоящее время.

«Из кожи лезут вон» – усердствовать, стараться изо всех сил.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА




Отвечают на вопросы













Рассуждают, моделируют





\Ищут определения непонятных слов в словаре























Выполняют физические упражнения

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Анализ произведения

Как вы думаете, случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев?

(Нет, у всех у них жизнь связана с водой, поэтому должны быть друзьями)

Какие слова помогают увидеть образ каждого героя, найдите и зачитайте?

-Как пытались тянуть воз каждый из героев, найдите, зачитайте, объясните, что означает данное словосочетание.

  • «Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, быстрый

  • «Рак пятится назад» – неповоротливый, нерасторопный, идёт назад

  • «Щука тянет в воду» – упрямая, только своё дело знает

Сейчас, ребята, прочитайте басню в парах друг другу.

-Кому очень понравилось, как читал его сосед, поднимите руку?

-Теперь самая активная пара прочитает басню у доски.



Возможно, ли было им сдвинуть воз с места, докажите свое мнение?

-Прочитайте в тексте слова, которые подсказывают, что воз, можно было свезти. («Поклажа бы для них казалась и легка…»)

Почему же «воз и ныне там»?

- Что главного они не сделали:

  • не спели вместе

  • не договорились, как будут действовать

  • не пригласили на помощь кого-то более сильного.

Найдите главную часть басни – мораль.

-Какой можно сделать для себя вывод







Размышляют







Находят, зачитывают











Находят и объясняют словосочетания



рассуждают









работают в парах





оценивают друг друга















Доказывают свою точку зрения

Отвечают на вопросы











Рассуждают, доказывают











Определяют главную часть басни – мораль.



Анализируют, размышляют

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какой урок вам преподала басня?

-Какой момент запомнился больше всего?

- Что было самым интересным?

Д\З. Выразительное чтение учебник с.32. ТПО

Оценивают свою работу на уроке



6


Конспект урока по литературному чтению на тему : И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак".
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке были выполнены различные методы и формы работы, достигнуты все поставленные цели. Присутствовала презентация на тему урока.

К уроку прилагается аудиозапись для прослушивания текста произведения. Проведена рефлексия в конце урока, которая дала положительную оценку.

Автор Токарева Светлана Николаевна
Дата добавления 28.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1755
Номер материала 60314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓