Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению на тему: Г.Сапгир "Сегодня, завтра и вчера" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: Г.Сапгир "Сегодня, завтра и вчера" (4 класс)



Урок по литературному чтению (4 КЛАСС)

учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Виноградного

Моздокского района РСО-Алания

Григорьевой Евгении Зиновьевны







Тема урока: Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА». ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ. (урок открытия нового знания)

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели.

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  3. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

  • формирования техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа

читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения,

потребности читать;

  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  • приобщение детей к литературе как к искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной,- через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практического ознакомления с отдельными теоретико –литературными понятиями;

  • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.



Ц Е Л И УРОКА:

ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ТВОРЧЕСТВЕ Г. САПГИРА;

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ;

УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА;

РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ.

ХОД УРОКА

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).



I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1. ОБСУЖДЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ РЕБЯТ «МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В… ВЕК».

2. ОБОБЩЕНИЕ УСЛЫШАННОГО УЧИТЕЛЕМ.

ЧТО БОЛЬШЕ ПРИВЛЕКАЕТ ВАС: ПРОШЛОЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ?

ЕСТЬ ЛИ МЕСТО В ЭТИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ ВСТРЕЧАМ С ПИСАТЕЛЕМ, КНИГАМИ?

II. ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЕМ Г. САПГИРА «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА».

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

ПЕРВЫЙ ТЕКСТ В КНИГЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА».

МОЖНО ЛИ СВЯЗАТЬ ЭТИ СЛОВА С НАШИМИ ПУТЕШЕСТВИЯМИ?

МОЖНО ЛИ ПО НАЗВАНИЮ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИМ ОНО БУДЕТ?

А ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ? (СОЛНЫШКО НА ЛИСТЕ КАЛЕНДАРЯ ОБОЗНАЧАЕТ, ЧТО МОЖНО ЖДАТЬ ЧЕГО-ТО РАДОСТНОГО, ВЕСЕЛОГО, СОЛНЕЧНОГО, БОДРОГО.)

АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ – ГЕНРИХ САПГИР.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ САПГИРА?

2. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВСЛУХ УЧЕНИКОМ.

3. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ.

ОПРАВДАЛИСЬ ЛИ ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ?

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ? (ВЕСЕЛОЕ.)

О ЧЕМ ВЫ ЗАДУМАЛИСЬ, СЛУШАЯ СТИХОТВОРЕНИЕ? (О ВРЕМЕНИ.)

ДА. ЕСЛИ ЗАДУМАТЬСЯ, ЭТО НЕ ПРОСТО ВЕСЕЛОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. ОНО ФИЛОСОФСКОЕ: ГОВОРИТ НАМ О ТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ.

ПРОЧИТАЙТЕ КОНЦОВКУ СТИХОТВОРЕНИЯ. КАКАЯ ОНА? (ОНА ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ.)

ЭТО ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НАЦЕЛИВАЕТ ЧИТАТЕЛЯ НА БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВРЕМЕНИ.

В ОДНОЙ ПЕСНЕ ЕСТЬ ХОРОШИЕ СЛОВА: ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ. ИМЕННО ОН НАЗЫВАЕТСЯ ЖИЗНЬ…

4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ТО ЕСТЬ ЛЕГКО, ЭНЕРГИЧНО, ЗАРАЖАЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ВОСТОРГОМ ОТ ВСЕГО, ЧТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.

III. ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ.

ЧТЕНИЕ АВТОРСКОГО ТЕКСТА.

ПОЧЕМУ ОЛЕ И ИГОРЮ САЗОНОВЫМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ БОЛИТ ГОРЛО И ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА?

ЧТО ДЛЯ ВАС ЗАМЕЧАТЕЛЬНО?

КАКУЮ ИГРУ ПРИДУМАЛИ БЛИЗНЕЦЫ?

ИГОРЬ И ОЛЯ ИГРАЮТ ВДВОЕМ, А Я ПРЕДЛАГАЮ ПОИГРАТЬ ВМЕСТЕ.

ЗАДАНИЯ ЭТОЙ ИГРЫ ДАНЫ В КНИГЕ (ВОПРОСЫ 1–9, С. 7).

IV. ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ТЕТРАДИ (С. 4–5).

МНЕ ХОЧЕТСЯ ПРОЧИТАТЬ ВАМ СТИХОТВОРЕНИЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА О ЛЕТЕ, О ВРЕМЕНИ.

ВСЛУШАЙТЕСЬ В НЕГО И ПОДУМАЙТЕ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ Я ВЫБРАЛА ДЛЯ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА?

В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА,

И, ЛУЧИСТАЯ НА ЗНОЕ,

В ИСКРАХ КАТИТСЯ РЕКА,

СЛОВНО ЗЕРКАЛО СТАЛЬНОЕ…

ЧАС ОТ ЧАСУ ЖАР СИЛЬНЕЙ,

ТЕНЬ УШЛА К НЕМЫМ ДУБРОВАМ,

И С БЕЛЕЮЩИХ ПОЛЕЙ

ВЕЕТ ЗАПАХОМ МЕДОВЫМ.

ЧУДНЫЙ ДЕНЬ! ПРОЙДУТ ВЕКА

ТАК ЖЕ БУДУТ В ВЕЧНОМ СТРОЕ

ТЕЧЬ И ИСКРИТЬСЯ РЕКА,

И ПОЛЯ ДЫШАТЬ НА ЗНОЕ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ Г. САПГИРА;

ЗАДАНИЕ 3 (ТЕТРАДЬ, С. 5).



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  2. Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

  3. Для реализации этой цели:

  4. - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

  5. - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

  6. - намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).



- А теперь оцените свою работу на уроке. Выберите СМАЙЛИК, который соответствует вашей работе, настроению. Прикрепите его на доску. (Анализируем успехи всего класса по получившейся картинке на доске)



Конспект урока по литературному чтению на тему: Г.Сапгир "Сегодня, завтра и вчера" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок по литературному чтению (4 КЛАСС)

учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Виноградного

Моздокского района РСО-Алания

Григорьевой Евгении Зиновьевны

Тема урока: Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА». ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ. (урок открытия нового знания)

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели.

Øразвитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Øовладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Øвоспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

формирования техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа

читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения,

потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

приобщение детей к литературе как к искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной,- через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практического ознакомления с отдельными теоретико –литературными понятиями;

развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Ц Е Л И УРОКА:

ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ТВОРЧЕСТВЕ Г. САПГИРА;

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ;

УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА;

РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ.

ХОД УРОКА

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1. ОБСУЖДЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ РЕБЯТ «МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В… ВЕК».

2. ОБОБЩЕНИЕ УСЛЫШАННОГО УЧИТЕЛЕМ.

– ЧТО БОЛЬШЕ ПРИВЛЕКАЕТ ВАС: ПРОШЛОЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ?

– ЕСТЬ ЛИ МЕСТО В ЭТИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ ВСТРЕЧАМ С ПИСАТЕЛЕМ, КНИГАМИ?

II. ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЕМ Г. САПГИРА «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА».

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

  • – ПЕРВЫЙ ТЕКСТ В КНИГЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА».
  • МОЖНО ЛИ СВЯЗАТЬ ЭТИ СЛОВА С НАШИМИ ПУТЕШЕСТВИЯМИ?
  • – МОЖНО ЛИ ПО НАЗВАНИЮ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИМ ОНО БУДЕТ?
  • А ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ? (СОЛНЫШКО НА ЛИСТЕ КАЛЕНДАРЯ ОБОЗНАЧАЕТ, ЧТО МОЖНО ЖДАТЬ ЧЕГО-ТО РАДОСТНОГО, ВЕСЕЛОГО, СОЛНЕЧНОГО, БОДРОГО.)
  • – АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ – ГЕНРИХ САПГИР.
  • ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ САПГИРА?

2. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВСЛУХ УЧЕНИКОМ.

3. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ.

– ОПРАВДАЛИСЬ ЛИ ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ?

– КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ? (ВЕСЕЛОЕ.)

– О ЧЕМ ВЫ ЗАДУМАЛИСЬ, СЛУШАЯ СТИХОТВОРЕНИЕ? (О ВРЕМЕНИ.)

– ДА. ЕСЛИ ЗАДУМАТЬСЯ, ЭТО НЕ ПРОСТО ВЕСЕЛОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. ОНО ФИЛОСОФСКОЕ: ГОВОРИТ НАМ О ТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ.

– ПРОЧИТАЙТЕ КОНЦОВКУ СТИХОТВОРЕНИЯ. КАКАЯ ОНА? (ОНА ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ.)

– ЭТО ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НАЦЕЛИВАЕТ ЧИТАТЕЛЯ НА БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВРЕМЕНИ.

В ОДНОЙ ПЕСНЕ ЕСТЬ ХОРОШИЕ СЛОВА: ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ. ИМЕННО ОН НАЗЫВАЕТСЯ ЖИЗНЬ…

4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

– ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ТО ЕСТЬ ЛЕГКО, ЭНЕРГИЧНО, ЗАРАЖАЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ВОСТОРГОМ ОТ ВСЕГО, ЧТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.

III. ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ.

ЧТЕНИЕ АВТОРСКОГО ТЕКСТА.

– ПОЧЕМУ ОЛЕ И ИГОРЮ САЗОНОВЫМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ БОЛИТ ГОРЛО И ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА?

– ЧТО ДЛЯ ВАС ЗАМЕЧАТЕЛЬНО?

– КАКУЮ ИГРУ ПРИДУМАЛИ БЛИЗНЕЦЫ?

– ИГОРЬ И ОЛЯ ИГРАЮТ ВДВОЕМ, А Я ПРЕДЛАГАЮ ПОИГРАТЬ ВМЕСТЕ.

ЗАДАНИЯ ЭТОЙ ИГРЫ ДАНЫ В КНИГЕ (ВОПРОСЫ 1–9, С. 7).

IV. ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ТЕТРАДИ (С. 4–5).

– МНЕ ХОЧЕТСЯ ПРОЧИТАТЬ ВАМ СТИХОТВОРЕНИЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА О ЛЕТЕ, О ВРЕМЕНИ.

ВСЛУШАЙТЕСЬ В НЕГО И ПОДУМАЙТЕ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ Я ВЫБРАЛА ДЛЯ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА?

В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА,

И, ЛУЧИСТАЯ НА ЗНОЕ,

В ИСКРАХ КАТИТСЯ РЕКА,

СЛОВНО ЗЕРКАЛО СТАЛЬНОЕ…

ЧАС ОТ ЧАСУ ЖАР СИЛЬНЕЙ,

ТЕНЬ УШЛА К НЕМЫМ ДУБРОВАМ,

И С БЕЛЕЮЩИХ ПОЛЕЙ

ВЕЕТ ЗАПАХОМ МЕДОВЫМ.

ЧУДНЫЙ ДЕНЬ! ПРОЙДУТ ВЕКА

– ТАК ЖЕ БУДУТ В ВЕЧНОМ СТРОЕ

ТЕЧЬ И ИСКРИТЬСЯ РЕКА,

И ПОЛЯ ДЫШАТЬ НА ЗНОЕ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ Г. САПГИРА;

ЗАДАНИЕ 3 (ТЕТРАДЬ, С. 5).

  • 1.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
  • 2.Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
  • 3.Для реализации этой цели:
  • 4.- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
  • 5.- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
  • 6.- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
  • - А теперь оцените свою работу на уроке. Выберите СМАЙЛИК, который соответствует вашей работе, настроению. Прикрепите его на доску. (Анализируем успехи всего класса по получившейся картинке на доске)
Автор Григорьева Евгения Зиновьевна
Дата добавления 22.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1191
Номер материала MA-062559
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓