Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по ИЗО на тему "Портрет. Мимика лица."

Конспект по ИЗО на тему "Портрет. Мимика лица."

Скачать материал

 

Предмет: ИЗО

Класс: 2 «Б»

Тема: Портрет. Мимика лица.

Цель: Научить учащихся рисовать портрет.

Задачи:

1. научить учащихся выполнять правильно портрет изображения человека.

2. развивать навыки работы с художественными средствами и пространственный глазомер; развивать внимание, мышления, творческие способности учащихся;

3.     воспитывать любовь к предмету.

Оборудование:

Этапы.

Содержание

Примечание

1. Орг. Момент.

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

 

2. Постановка цели.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать портрет человека и научимся определять мимику лица.

 

3. Вводная беседа.

- Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.

-Глядя на портреты, мы узнаем, какие в то время были нравы, одежда, украшения и т.д.

-Художник-портретист всегда стремится не только к передаче внешнего вида, внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроение.

- Очень часто мы встречаемся с портретами в нашей жизни – это в галереях и выставочных залах, дома (фотографии), в школе (портреты писателей, учёных, музыкантов), в книгах которые вы читаете.

 

4. Новый материал.

- Давайте вспомним сказку «Чиполлино».

- По этой сказке мы познакомимся с мимикой лица.

ЧИПОЛЛИНО – лицо круглое, кверху вытянутое, весёлое, доброе выражение.

Сеньор ПОМИДОР – лицо круглое, злой, красный (от гнева краснеет даже человек).

Граф ВИШЕНКА – лицо круглое, добрый, умный, грустный (чтобы передать лицо умного человека достаточно одеть очки).

Дедушка ТЫКВА – лицо овальное в ширину, добрый, но грустный, несчастный.

Принц ЛИМОН – лицо овальное в высоту, злой, не очень умный.

- Мимику лица можно передать с помощью бровей, глаз, губ.

- Ребята зарисуйте схемы в альбом.

На доске вешаются рисунки с главными героями. Под рисунками рисуются схемы лица и мимики.

5. Практическая работа.

- Для того, чтобы портрет получился в центре листа, мы должны (со всех сторон листа) отступить по 4 пальчика.

- Рисуем овал лица (выбираем одну из схем).

- Проводим осевые линии: вертикальную – делим овал на 2 части; 2 горизонтальные – делим овал на 3 части.

- Верхняя линия – линия бровей (выбираем по схемам форму бровей).

- Рисуем глаза: расстояние между глаз равно величине глаза; расстояние между бровью и глазом равно высоте глаза.

- В центре лица рисуем нос (до 2-ой линии).

- рисуют рот: опускаем осевые линии от центров глаз на самую нижнюю часть лица. Ставим засечки; по схеме выбираем линию губ; губы должны получиться в центре 3-ей части лица.

- Уточняем форму лица: виски вдавлены (линия бровей); косточки скул выпуклые; подбородок выдаётся вперёд.

- Уши равны высоте носа, находятся на средней части лица, между двух линий.

- Шея немного уже лица.

- Волосы немного пышнее, чем овал лица, всю верхнюю часть лица занимают лоб и волосы.

 

6. Работа с красками.

- После того, как набросок наш готов, можно приступать к работе с красками. Работа в цвете:

1. Подготовка красок, нужно смочить каплей воды те цвета, которые потребуются для работы.

2. излишки воды или краски можно убирать салфеткой

3. перед работой другим цветом кисть тщательно прополоскать в баночке с водой.

4. после работы тщательно промыть кисти.

1.Тон лица: для окрашивания лица потребуется кисть широкая, цвета (охра, красный), требуется смешать охру и немного красного цвета, чтобы хватило окрасить лицо и шею, при помощи воды мы можем сделать цвет более прозрачный.

2.Окрашивание: берем цвет, который получили в результате смешивания (охра+красный) и начинаем окрашивать лицо, цвет наносим сверху в низ. Нанесли общий тон лица, после можно на скулы положить румянец.

3. после того как нанесенный слой  для тонна лица подсохнет можно окрашивать глаза и губы, для этого потребуется взять кисть меньшего размера, глаза как известно бывают разного цвета, нужно вспомнить какого цвета глаза у человека которого вы рисуете, (карие, зеленые, голубые), Берем нужный цвет, окрашиваем радужную оболочку в нужный цвет, пока подсыхает можно взять коричневый или черный цвет и окрасить брови и ресницы, далее зрачок черным цветом.

4.Губы: окрашиваем красным цветом насыщенный цвет можно разбавить водой.

5.волосяной покров: окрашиваем в цвет, которого у вашего портретируемого, если волосы прямые нужно накладывать краску прямыми мазками, по форме прически, если волосы имеют локоны, то мазки должны закручиваться.

 

 

7. Выставка работ.

 

 

8. Итог урока.

-Что мы сегодня рисовали?

-Что такое портрет?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по ИЗО на тему "Портрет. Мимика лица.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2016 778
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маймакова Венера Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маймакова Венера Маратовна
    Маймакова Венера Маратовна
    • На сайте: 7 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 19
    • Всего просмотров: 43206
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции