Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по истории на тему "Рабство в Древнем мире" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Рабство в Древнем мире" (5 класс)

Скачать материал

Тема урока: Рабство в Древнем Риме.

Тип урока – комбинированный.

Цель урока – познакомить учеников с положением рабов в Древнем Риме.

Задачи:

·                    Определить источники рабства, изучить жизнь рабов  в Риме, познакомиться с жизнью  гладиаторов, расширение словарного запаса.

·                    Продолжить формирование устной речи, формирование умений работать с иллюстрацией учебника, давать оценку событиям, развитие воображения, умение привлекать уже имеющиеся знания.

·                    Продолжить воспитание гуманности, неприятия насилия и рабства, жестокости.

Оборудование: игра «Посылка» (коробка, в которой вилка, стекло, шёлк, изображение волчицы с детьми, шахматная фигура, изображение гусей и Фетиды с Ахиллесом), игра «Весточка» (изображение голубя с конвертами),  портрет Ганнибала, таблички «Характеристика рабов», бумага, карандаши, ластик, иллюстрации рабов и гладиаторов.

Понятия: гладиатор, амфитеатр.

Ход урока.

I.                   Организационный этап.

II.                Проверка домашнего задания.

1)      «Посылка».

К нам пришла посылка из Рима. Давайте посмотрим всё ли вещи из Рима?

Учитель достаёт по одному предмету, а дети вспоминают из какой это страны.

2)                  «Весточка».

 А ещё нам голубь принёс весточки из древности. Но на конвертах не написано от кого? Прочтите и скажите, кто вам их написал.

Ученики читают их вслух и говорят кто автор.

3)      Кто это такой?

На доску вывешивается портрет Ганнибала.

С кем римляне воевали после разгрома войск Ганнибала?

- Ответ ученика

III.            Актуализация темы.

Для чего же римляне вели войны?

-Дети должны попытаться ответить нам этот вопрос сами.

 В виде подсказки учитель показывает таблички: «Что это такое и кому они принадлежали?»

Дети отвечают «Рабам».

Что мы узнаём из этих табличек?

Ответы должны быть следующие:

- национальность,

-черты характера,

-возраст,

-что умеет делать,

-о состоянии здоровья

IV.             Изучение нового материала.

Сегодня мы и будем говорить с вами о рабстве в Древнем Риме.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

Давайте посмотрим на иллюстрацию в учебнике на с. 226. (работа с иллюстрацией)

Кого мы здесь видим?

Дети должны дать описание иллюстрации, выделить на первом плане рабов.

А теперь обратите внимание на иллюстрацию на с.227. Что делают рабы на этой иллюстрации? (работа с иллюстрацией)

 Учитель открывает доску, где вывешены иллюстрации «Рабы».

Давайте посмотрим на эти иллюстрации о жизни раба и составим рассказ о его жизни. (Задание на развитее воображения). На подготовку рассказа даётся 5 минут. Затем выслушиваются ответы (формирование устной речи).

А кто это такие?

 Учитель открывает доску с изображением гладиаторов.

Запись в тетради понятия «гладиатор». (Расширение словарного запаса)

Где же проходили бои?

Запись в тетради понятия «амфитеатр». (Расширение словарного запаса)

Что вы знаете о гладиаторах?

Дети говорят, о том, что им уже известно. (Привлечение уже имеющихся знаний)

V.     Закрепление изученного материала.

Как вы относитесь к рабству? Хорошо это или нет распоряжаться другими людьми? (умение давать оценку событиям)

Нарисуйте рисунок «Раб» или «Гладиатор». (Развитие воображение).

VI.             Домашнее задание.

§49, составить рассказ по иллюстрации на с. 227 (развитие воображения и письменной речи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Рабство в Древнем мире" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока:Определить источники рабства, изучить жизнь рабовв Риме, познакомиться с жизньюгладиаторов, расширение словарного запаса.Продолжить формирование устной речи, формирование умений работать с иллюстрацией учебника, давать оценку событиям, развитие воображения, умение привлекать уже имеющиеся знания.Продолжить воспитание гуманности, неприятия насилия и рабства, жестокости.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.07.2020 141
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочергина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочергина Елена Ивановна
    Кочергина Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97292
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 539 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов