Тема
урока: Рабство в Древнем Риме.
Тип урока – комбинированный.
Цель урока – познакомить учеников с положением рабов в
Древнем Риме.
Задачи:
·
Определить источники
рабства, изучить жизнь рабов в Риме, познакомиться с жизнью гладиаторов,
расширение словарного запаса.
·
Продолжить формирование
устной речи, формирование умений работать с иллюстрацией учебника, давать
оценку событиям, развитие воображения, умение привлекать уже имеющиеся знания.
·
Продолжить воспитание
гуманности, неприятия насилия и рабства, жестокости.
Оборудование: игра «Посылка» (коробка, в которой вилка,
стекло, шёлк, изображение волчицы с детьми, шахматная фигура, изображение гусей
и Фетиды с Ахиллесом), игра «Весточка» (изображение голубя с конвертами),
портрет Ганнибала, таблички «Характеристика рабов», бумага, карандаши, ластик,
иллюстрации рабов и гладиаторов.
Понятия: гладиатор, амфитеатр.
Ход урока.
I.
Организационный
этап.
II.
Проверка
домашнего задания.
1) «Посылка».
К нам пришла посылка из Рима. Давайте
посмотрим всё ли вещи из Рима?
Учитель достаёт по одному предмету, а дети вспоминают
из какой это страны.
2)
«Весточка».
А ещё нам голубь принёс весточки из
древности. Но на конвертах не написано от кого? Прочтите и скажите, кто вам их
написал.
Ученики читают их вслух и говорят кто автор.
3)
Кто это такой?
На доску вывешивается портрет Ганнибала.
С кем римляне воевали после разгрома войск
Ганнибала?
- Ответ ученика
III.
Актуализация
темы.
Для чего же римляне вели войны?
-Дети должны попытаться ответить нам этот вопрос сами.
В виде подсказки учитель показывает таблички: «Что
это такое и кому они принадлежали?»
Дети отвечают «Рабам».
Что мы узнаём из этих табличек?
Ответы должны быть следующие:
- национальность,
-черты характера,
-возраст,
-что умеет делать,
-о состоянии здоровья
IV.
Изучение
нового материала.
Сегодня мы и будем говорить с вами о рабстве в
Древнем Риме.
Дети записывают тему урока в тетрадь.
Давайте посмотрим на иллюстрацию в учебнике на
с. 226. (работа с
иллюстрацией)
Кого мы здесь видим?
Дети должны дать описание иллюстрации, выделить на
первом плане рабов.
А теперь обратите внимание на иллюстрацию на
с.227. Что делают рабы на этой иллюстрации? (работа с иллюстрацией)
Учитель открывает доску, где вывешены иллюстрации
«Рабы».
Давайте посмотрим на эти иллюстрации о жизни
раба и составим рассказ о его жизни. (Задание на развитее воображения). На подготовку рассказа даётся
5 минут. Затем выслушиваются ответы (формирование устной речи).
А кто это такие?
Учитель открывает доску с изображением гладиаторов.
Запись в тетради понятия «гладиатор». (Расширение
словарного запаса)
Где же проходили бои?
Запись в тетради понятия «амфитеатр». (Расширение
словарного запаса)
Что вы знаете о гладиаторах?
Дети говорят,
о том, что им уже известно. (Привлечение уже имеющихся знаний)
V. Закрепление изученного материала.
Как вы относитесь к рабству? Хорошо это или
нет распоряжаться другими людьми? (умение давать оценку событиям)
Нарисуйте рисунок «Раб» или «Гладиатор». (Развитие
воображение).
VI.
Домашнее
задание.
§49, составить рассказ по иллюстрации на с. 227 (развитие
воображения и письменной речи).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.