ОТ
ЯКОБИНСКОЙ ДИКТАТУРЫ
К
18 БРЮМЕРА НАПОЛЕОНА I
Тип урока – комбинированный.
Цель урока – изучить перевороты 1794 г. и 1799
г., познакомиться с биографией Наполеона.
Задачи:
·
объяснить
ученикам смену властей в 1794 г. и 1799
г.; познакомить с личностью Наполеона, его военными успехами, изменением
календаря и завершением революции;
·
продолжить
формирование умений работать с текстом учебника, кинофрагментом, развитие
умений находить информацию, развитие монологичной речи и расширение словарного
запаса;
·
продолжить
воспитание гуманизма и неприятия насилия.
Даты:
27 июля 1794 г, 9 ноября 1799 г.
Понятия:
термидорианцы, Директория.
Оборудование: карточки, диск «Золотой глобус: Париж», карточки-задания к кинофрагментам,
карточки с индивидуальным домашним заданием, журнал «100 человек: Наполеон»,
портреты Марата, Робеспьера, Дантона и Наполеона, иллюстрация картины Давида
«Смерть Марата», кроссворд.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
Слово учителя: «Ребята давайте вспомним, о каких события мы говорили на
последних двух уроках?»
Ответ учеников:
- О революции во Франции в XVIII в.
Учитель: «С какого события началась революция?»
Ответ учеников:
- С взятия Бастилии летом 1789 г.
Слово учителя: «Сейчас мы проверим ваши знания.»
Ученики с учётом индивидуальных возможностей получают карточки с
письменным и устным заданиями. ( См. приложение 1)
Выслушивание
устных ответов учеников.
III. Изучение нового материала.
Слово учителя: «сегодня на уроке мы будем говорить о событиях, которые
положили окончание революции и о человеке, с которым это связано. Давайте
запишем тему нашего урока: «От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона».
Обратите внимание, в теме есть неизвестные для нас слова «брюмер», «Наполеон».
Если вы будете внимательными, то в ходе урока найдёте ответы на эти вопросы»
План урока
1.
Раскол среди якобинцев.
Слово учителя: «Итак, летом 1793 г. к власти пришла якобинцы. На доске мы
видим портреты 3-х руководителей. Совсем недолго длилась власть Марата: летом 1793
г. он был убит Шарлоткой Корде. Вспомните, когда мы изучали культуру нового
времени, то видели картину Давида «Смерть Марата». Следующей жертвой стал Дантон.
Однажды к нему прибежали его сторонники, чтобы предупредить о том, что подписан
приказ о его аресте. Дантон отказался спасаться бегством. На следующий же день
он был арестован. На суде его голос заглушал все голоса, суд вынес
обвинительный приговор. В тот же день он был казнён. Остался один Робеспьер, но
он получил звание «Якобинец – без народа» т.к. французы были недовольны
политикой якобинцев: они не решали проблем третьего сословия, а, получив
власть, начинали жить как короли.
2.
Переворот 9 термидора 1794 г.
Слово учителя: 27 июля 1794 г. Робеспьеру не дали сказать слова в
Конвенте. Он был арестован и вскоре состоялся суд. Бумеранг вернулся. После
казни Робеспьера власть переходит в руки к термидорианцам.
3.
Генерал Бонапарт. Переворот 18 брюмера1799 г.
Слово учителя: «После этого переворота власть оказалась в руках 5 директоров
– Директории. Мы сегодня уже несколько раз говорим термидор, брюмер. А что это
такое? Давайте узнаем»
Сообщение ученика об изменении календаря.
Слово учителя: «Но наиболее выдающейся личностью в Директории бал Наполеон
Бонапарт. Наполеон одна из личностей, которая вызывает или одобрение или
порицание, другой оценки нет. Нострадамус называл его дьяволом, а Суворов
ставил наравне с Цезарем и Ганнибалом. Один из номеров серии «!00 человек»
посвящено наполеону. Кто этот человек, заставивший говорить о себе весь мир?
Это мы узнаем из сообщения».
Сообщение ученика о Наполеоне.
При посещении Парижа мы встретим напоминания о Великой французской
революции. Давайте вспомним, что мы увидим на месте разрушенной Бастилии?
Сегодня на уроке мы посмотрим ещё фрагмент из нашего фильма, и в него мы
найдём ответы на вопросы в ваших карточках.
Просмотр фрагментов фильма и обсуждение ответов.
Ответы:
-
Площадь территории – 8 тыс. га
-
Раньше площадь называлась пл. Людовика XV, потом революции, а сейчас Согласия.
IV. Закрепление изученного
материала.
Решение кроссворда, начерченного на доске ( см. прложение)
V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: прочитать §26, составить
конспект «Значение французской революции» (индивидуальные задания для следующего
урока), решить хронологическую задачу: сколько лет длилась революция во
Франции.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.