Главная / История / Конспект урока по истории на тему " От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона I"

Конспект урока по истории на тему " От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона I"











ОТ ЯКОБИНСКОЙ ДИКТАТУРЫ


К 18 БРЮМЕРА НАПОЛЕОНА I













Тип урока – комбинированный.

Цель урока – изучить перевороты 1794 г. и 1799 г., познакомиться с биографией Наполеона.

Задачи:

  • объяснить ученикам смену властей в 1794 г. и 1799 г.; познакомить с личностью Наполеона, его военными успехами, изменением календаря и завершением революции;

  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, кинофрагментом, развитие умений находить информацию, развитие монологичной речи и расширение словарного запаса;

  • продолжить воспитание гуманизма и неприятия насилия.

Даты: 27 июля 1794 г, 9 ноября 1799 г.

Понятия: термидорианцы, Директория.

Оборудование: карточки, диск «Золотой глобус: Париж», карточки-задания к кинофрагментам, карточки с индивидуальным домашним заданием, журнал «100 человек: Наполеон», портреты Марата, Робеспьера, Дантона и Наполеона, иллюстрация картины Давида «Смерть Марата», кроссворд.


Ход урока

I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания.

Слово учителя: «Ребята давайте вспомним, о каких события мы говорили на последних двух уроках?»

Ответ учеников:

- О революции во Франции в XVIII в.

Учитель: «С какого события началась революция?»

Ответ учеников:

- С взятия Бастилии летом 1789 г.

Слово учителя: «Сейчас мы проверим ваши знания.»

Ученики с учётом индивидуальных возможностей получают карточки с письменным и устным заданиями. ( См. приложение 1)

Выслушивание устных ответов учеников.

III. Изучение нового материала.

Слово учителя: «сегодня на уроке мы будем говорить о событиях, которые положили окончание революции и о человеке, с которым это связано. Давайте запишем тему нашего урока: «От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона». Обратите внимание, в теме есть неизвестные для нас слова «брюмер», «Наполеон». Если вы будете внимательными, то в ходе урока найдёте ответы на эти вопросы»

План урока

  1. Раскол среди якобинцев.

Слово учителя: «Итак, летом 1793 г. к власти пришла якобинцы. На доске мы видим портреты 3-х руководителей. Совсем недолго длилась власть Марата: летом 1793 г. он был убит Шарлоткой Корде. Вспомните, когда мы изучали культуру нового времени, то видели картину Давида «Смерть Марата». Следующей жертвой стал Дантон. Однажды к нему прибежали его сторонники, чтобы предупредить о том, что подписан приказ о его аресте. Дантон отказался спасаться бегством. На следующий же день он был арестован. На суде его голос заглушал все голоса, суд вынес обвинительный приговор. В тот же день он был казнён. Остался один Робеспьер, но он получил звание «Якобинец – без народа» т.к. французы были недовольны политикой якобинцев: они не решали проблем третьего сословия, а, получив власть, начинали жить как короли.

  1. Переворот 9 термидора 1794 г.

Слово учителя: 27 июля 1794 г. Робеспьеру не дали сказать слова в Конвенте. Он был арестован и вскоре состоялся суд. Бумеранг вернулся. После казни Робеспьера власть переходит в руки к термидорианцам.

  1. Генерал Бонапарт. Переворот 18 брюмера1799 г.

Слово учителя: «После этого переворота власть оказалась в руках 5 директоров – Директории. Мы сегодня уже несколько раз говорим термидор, брюмер. А что это такое? Давайте узнаем»

Сообщение ученика об изменении календаря.

Слово учителя: «Но наиболее выдающейся личностью в Директории бал Наполеон Бонапарт. Наполеон одна из личностей, которая вызывает или одобрение или порицание, другой оценки нет. Нострадамус называл его дьяволом, а Суворов ставил наравне с Цезарем и Ганнибалом. Один из номеров серии «!00 человек» посвящено наполеону. Кто этот человек, заставивший говорить о себе весь мир? Это мы узнаем из сообщения».

Сообщение ученика о Наполеоне.

При посещении Парижа мы встретим напоминания о Великой французской революции. Давайте вспомним, что мы увидим на месте разрушенной Бастилии?

Сегодня на уроке мы посмотрим ещё фрагмент из нашего фильма, и в него мы найдём ответы на вопросы в ваших карточках.

Просмотр фрагментов фильма и обсуждение ответов.

Ответы:

- Площадь территории – 8 тыс. га

- Раньше площадь называлась пл. Людовика XV, потом революции, а сейчас Согласия.

IV. Закрепление изученного материала.

Решение кроссворда, начерченного на доске ( см. прложение)

V. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: прочитать §26, составить конспект «Значение французской революции» (индивидуальные задания для следующего урока), решить хронологическую задачу: сколько лет длилась революция во Франции.





Конспект урока по истории на тему " От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона I"
  • История
Описание:

Задачи урока:

объяснить ученикам смену властей в 1794 г. и 1799 г.; познакомить с личностью Наполеона, его военными успехами, изменением календаря и завершением революции;

продолжить формирование умений работать с текстом учебника, кинофрагментом, развитие умений находить информацию, развитие монологичной речи и расширение словарного запаса;

продолжить воспитание гуманизма и неприятия насилия.

Автор Ефимова Людмила Сергеевна
Дата добавления 19.02.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1116
Номер материала MA-064990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓