I.
Подровнялись, встали хорошо. Здравствуйте, садитесь! Закройте учебники и
тетради и уберите все на край стола.
II.
Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Скажите,
а что такое колония?
А у
какого государства кроме Греции были колонии?
А сейчас
мы попросим одного человека составить рассказ у доски «Как выглядела
греческая колония?» по опорной карточке с вопросами.
*
Почему греки покидали свою родину и
селились на чужих землях?
*
Назови любые греческие колонии
(воспользуйся картой).
*
Что привозили купцы из Греции в колонию?
*
Что вывозили из нее?
*
Права греков в колониях отличались от прав,
которые они имели на родине?
Сделай вывод. Что
общего оставалось у греков, живших на разных территориях?
Отвечать пойдет Даниил М. Готовься.
Ребята, прошу освободить первые две парты,
пересядьте, пожалуйста, на время без вещей на места тех, кого я буду
называть: Никита Щ., Никита Я., Наташа К., Настя Ш. Вам нужно ответить «да»
или «нет» на вопросы в карточках.
А Катю Ф. я попрошу ответить по мифу о
Дарии I и скифах. Что обозначало такой дар: птица, мышь,
лягушка и пять стрел?
Кому и кем было оно отправлено?
Спасибо, Катя, ты правильно поняла
значение дара и то, кому и от кого был он направлен. Я ставлю тебе 5.
Послушаем Даниила. На местах заканчиваем
писать.
А что ты
можешь сказать о правах греков в колониях? Ребята, помогите Даниилу.
Лера?
Спасибо,
Лера, работай активно на уроке, и я поставлю тебе оценку.
Даниил,
я ставлю тебе 4ку, т. к. ты не ответил по вопросу о правах. Тебе нужно
разобраться в этом вопросе, садись, пожалуйста, на место.
III. Итак,
ребята! Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык,
письменность, религия. И именно в Греции зародились всем известные
Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые Игры? Мы все
это узнаем сегодня на уроке.
И
сегодня перед нами стоит такая задача - Познакомиться с историей Олимпийских
игр. Давайте запишем тему урока.
IV.И
работать мы будем вот по такому плану:
1. Первые
Олимпийские игры.
2. Участники
и зрители игр.
3. 5
незабываемых дней.
4. Победители
Олимпийских игр.
Первые
Олимпийские игры
Давайте
вспомним, где жили Боги древних греков?
Где
она находится? (показывает на карте гору Олимп)
И
именно в честь богов в Греции устраивались Олимпийские игры. Проходили они в
городе – Олимпия, в южной Греции (показывает на карте Олимпию). Прошу не
путать эти 2 места!!!
А
теперь откроем учебник на стр. 155 и прочитаем «Миф об основании ОИ» (вслух) à Какова причина возникновения ОИ по этому мифу?
Посмотрите
на рисунок на стр. 152 – изображена Олимпия и что вы видите в центре
рисунка?
Давайте
запишем причины появления Олимпийских игр:
-
поклонение богам.
-
стремление показать силу и ловкость жителей Греции.
Первые
ОИ состоялись в – 776 г. до н. э. Давайте запишем эту дату в
тетрадь. Игры проводились - 1 раз в 4 года. На время их проведения
объявлялся священный мир во всей Элладе. Все военные действия должны были
прекратиться. И горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию.
Даже пираты – гроза морей – не осмелятся под страхом гнева Зевса и Посейдона
напасть на корабли эллинов! Считалось, что проклятие падет на тот полис, что
осмелится пойти войной на соседа во время Олимпийских игр!
Участники
и зрители игр.
(Показывает по
карте) греки приезжали в Олимпию из всех городов Балканской Греции, со всех
островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии и даже из колоний.
Принимать
участие в играх могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и
незнатные. Но для всех существовало одно обязательное условие: нужно было
тренироваться дома 10 месяцев, а за 1 месяц прибыть в Элладу и продолжать тренироваться
этот месяц уже там.
Юноши и мужчины
годами готовили себя к состязаниям, а вот женщинам запрещено было
присутствовать на олимпийских играх даже в качестве зрителей. Поскольку
посвящены они были Зевсу, то это был чисто мужской праздник.
Согласно
легенде, однажды представительница рода олимпийских победителей нарушила этот
запрет. Переодевшись в мужскую одежду, ч/б посмотреть на выступление сына,
который должен был участвовать в кулачном бою. Сын одержал победу и
счастливая мать бросилась к сыну. Тем самым она выдала себя и ее д/б казнить,
но помиловали, т.к. её сын всё-таки был победителем. После этого случая все атлеты
(слайд6) (участник состязаний, человек крепкого телосложения),
судьи и тренеры присутствовали на состязаниях обнаженными.
5
незабываемых дней.
Проходили
ОИ в самый разгар лета.
1 день – торжественное
открытие. (слайд 7)Все спортсмены приносили жертву богам,
клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи давали
клятву честно судить спортсменов, выносить справедливое решение. Места зрителями
занимались ещё с ночи. А утром, только появлялись первые лучи солнца,
раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с
венками на голове. За ними шли атлеты участники соревнований.
2, 3, 4 дни – спортивные состязания, которые проходили
на стадионе по различным видам спорта. Каким? Откройте учебник на стр.
152, абз. 2 со слов «Одно из главных состязаний…»
Главное из состязаний являлось – пятиборье. Давайте
запишем понятие. (пять видов спортивных состязаний):
Бег - о скорости бегунов слагали легенды.
Рассказывали, что был бегун, которого видели только на старте и финише, как
он бежал всю дистанцию никто не видел, настолько быстро он быстро бежал.
Другой бегун мог обогнать зайца, а третий бежал так, что на дорожке не оставлял
следов.
Прыжки в длину - при прыжке в длину для усиления толчка,
атлеты использовали каменные или свинцовые гири. В момент отталкивания, прыгун
выбрасывал руки с гирями вперед.
Метанию диска и копья - диски были каменными или бронзовыми,
самые большие весили не более 5 кг. (слайд 9)
Борьба - Борцы широко использовали, подножку захваты рук и шеи. Чтобы легче
было справиться с противником, его первоначально старались вывалять в пыли,
чтобы тело, смазанное оливковым маслом, стало менее скользким. Для победы
требовалось, чтобы противник трижды коснулся земли обеими лопатками.
Т.ж. были такие состязания как: кулачный бой и
бег с оружием.
Самое захватывающее зрелище – это конные
состязания, (слайд 10) они проходили на ипподроме (место
для проведения конных состязаний) По сигналу трубы, возницы взмахивали бичами
и колесницы устремлялись вперед. Они должны были сделать 12 кругов (около 13
км.). Самым опасным были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб.
Чтобы сократить путь, старались проехать как можно ближе к столбу и часто в
него врезались, получая травмы.
- Как
правило, участниками конных состязаний были зажиточные греки. Как вы думаете,
почему?
5 день – заключительный.
(слайд 11) Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой
кости. На нем лежали венки из священного оливкового дерева. Победители по
очереди подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. В
это время глашатай называл имя атлета и его родной город. Затем победители
проходили почетный круг, а зрители кричали: ”Слава победителям!”
Когда победитель возвращался домой, все
жители выходили ему на встречу. Атлет в пурпурной одежде подходил к главному
храму и приносил свой венок в дар богам. Победителю Олимпийских игр ставили
статую, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили
за общественный счет.
Назовите
мне основные состязания ОИ.
Победители
Олимпийских игр
Откройте учебник
на стр. 157 и прочитайте чем прославились данные атлеты?
Видите, слава об ОИ и греческих атлетах
пережила века.
Вернемся
к задаче урока: Познакомиться с историей ОИ.
Назовите,
пожалуйста, причины, дату, основные состязания и известных атлетов ОИ.
Ответит Кирилл.
Спасибо,
Кирилл, ты все правильно назвал, садись, пять.
VI.
Подведение итогов:
В дальнейшем,
изучая историю Греции, вы узнаете, что после ее захвата Македонией
олимпийские игры будут забыты – и последние ОИ пройдут в 392 г. А в 394
г. они были отменены, как поклонение язычеству.
Но в конце 19 века – в 1896
году в Афинах ОИ были возобновлены.
V. Домашнее
задание: § 33, раб. тетр. 31-33 (2008 г.); 29, 30, 31 (2009
г.) + рассказ от имени зрителя попавшего на ОИ в Грецию (1 день)
Оценки за урок: Лера – 5, Даниил – 4, Кирилл
– 5. Работы я проверю и скажу оценки на следующем уроке. Всем спасибо за
работу.
|
Познакомились
с греческими колониями.
Поселение
в других странах.
Финикия.
”Улетайте в
небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болото как
лягушки! Иначе погибнете!”
Скифами царю персов
Дарию.
Даниил
отвечает: В Греции было мало почв, пригодных для
земледелия, не хватало продуктов питания, люди стремились разбогатеть на
заморской торговле, велась борьба между демосом и
знатью: все это заставляло греков осваивать новые земли — колонии. На
побережье Черного моря — Олъвия, Херсонес, на побережье
Средиземного моря - Сиракузы, Карфаген (Показывает на карте).В колонии греки
вывозили вино, оливковое масло, различные ремесленные изделия. Привозили -хлеб,
рабов, мед и шкуры животных.
Лера
дополняет: Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды,
управление не отличались от тех, которые существовали у них на родине.
Таким образом, где бы ни жили греки — они говорили на одном языке, пользовались
одним и тем же письмом, поклонялись одним и тем же богам и называли себя эллинами, а
Грецию — Элладой.
Записывают
в тетрадь тему урока и число.
На горе
Олимп.
На
северо-востоке Греции.
Читают
учебник, отвечает Лера: стали проводится в честь борьбы за власть м/д Зевсом,
его братьями и отцом, Кроном à
в результате которой победил Зевс.
Храм
Зевса, в честь которого по данному мифу и стали проводиться ОИ.
Записывают
причины.
Записывают
дату.
Слушают
рассказ учителя.
Следят
по карте в учебнике и слушают рассказ учителя.
Записывают
понятие в тетрадь и смотрят изображение.
Слушают
рассказ учителя.
Читают
учебник, отвечают на вопрос: Пятиборье.
Записывают
понятие.
Рассматривают
изображение, слушают учителя.
Рассматривают
изображение, слушают учителя.
Рассматривают
изображение, слушают учителя.
Смотрят
изображение, записывают понятие ипподром.
Т.к. живущие своим трудом
крестьяне и ремесленники не могли так много времени уделять тренировкам;
крестьяне должны обрабатывать землю, а ремесленники изготавливать изделии. А
колесницы очень дорого стоили и чаще всего ими управляли слуги владельца. А
если они побеждали в гонках победа присуждалась хозяину лошадей
Называют:
бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу.
Читают учебник,
отвечают на вопрос: Милон пользовался наибольшей славой. С детских лет
он ежедневно поднимал телёнка и носил его на плечах. Со временем телёнок
превратился в быка, а Милон - в 1-го силача Греции. 6 раз подряд он
становился победителем ОИ.
Полидам – этот атлет 1ой рукой удерживал за колесо
колесницу, запряжённую четвёркой лошадей.
Феаген – знаменитый бегун и кулачный боец. Возвращаясь из
школы он унёс с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую.
Кирилл
отвечает: -поклонение
богам.
-стремление
показать силу и ловкость жителей Греции.776 г. до н. э. Осн. состязания: бег,
прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, гонки на колесницах. Феаген,
Полидам, Милон.
Записывают
3 даты: 392 г.-последние ОИ
394 г.-
отмена ОИ
1896 г.-
ОИ возобновлены.
Записывают
домашнее задание.
|
Число, тема
урока и задача. (слайд 1)
План
(слайд 2)
Карта Древней
Греции
(слайд 3)
Причины
появления ОИ.(слайд 4)
-поклонение
богам.
-стремление
показать силу и ловкость жителей Греции.
776 г. до н. э.
Участники
и зрители игр. Карта Др. Гр. (слайд 6)
Понятие
и изображение атлета (слайд 6)
1 день-
торжественное открытие. (слайд 7)
2, 3, 4
дни
– спортивные состязания (слайд 8)
Понятие
Пятиборье.
Слайд 8
– изображение на глиняной вазе бегуна.
Слайд 8
– изображение прыгуна.
Слайд 9
– метатели копья и диска.
Слайд 10
– понятие ипподром и изображение колесниц и состязаний.
5 день – заключительный.
Слайд 11
Победители
Олимпийских игр. (слайд 12)
Слайд 12
– изображение Милона.
Слайд 12
– изображение Полидама.
Слайд 12
– изображение Феагена.
Слайд 13
– задача. Назовите причины, дату, основные состязания и известных героев ОИ.
Слайд 14
– домашнее задание.
|
Число, тема
урока.
Причины
появления ОИ:
-поклонение богам.
-стремление показать силу и
ловкость жителей Греции.
776 г.
до н. э.
Атлет - участник
состязаний, человек крепкого телосложения
Пятиборье- пять видов спортивных состязаний
Ипподром
- место для проведения конных состязаний
Милон –
силач, 6 раз победил на ОИ.
Полидам
– силач, удерживал рукой колесницу.
Феаген –
бегун, кулачный боец.
392
г.-последние ОИ
394 г.-
отмена ОИ
1896 г.-
ОИ возобновлены.
§ 33, раб. тетр.
31-33 (2008 г.); 29, 30, 31 (2009 г.) + рассказ от имени зрителя попавшего на
ОИ в Грецию (1 день)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.