Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Конспект урока по истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Скачать материал

Конспект урока.

1. Учебный предмет – история;

2.  Учебный класс – 5 «В»;

3. Тема урока Олимпийские игры в древности;

4. Тип урока – комбинированный с  использованием презентации Microsoft Power Point;

5. Цели урока:

1.        Образовательная - познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2.        Развивающая - продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.

3.        Воспитательная - пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

 6. Оборудование:

·          Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. История древнего мира. М., 2009;

·          Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. Вып.2. М., 2009;

·          Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

·          Карта “Древняя Греция”;

·          Индивидуальные карточки с вопросами и краткий план устного ответа у доски.

7. План проведения урока с прогнозированием примерного хронометража:

I. Организационный момент – 1 мин;

II. Актуализация знаний по теме «Основание греческих колоний» - 11 мин;

III. Постановка цели урока 2 мин;

IV. Изучение нового материала - 15 мни;

V. Закрепление материала - 5 мин;

VI. Задание на дом - 2 мин.

VII. Подведение итогов работы на уроке, оценивание с комментариями - 4 мин.

 

 

 

 

Ход урока:

Деятельность

Записи

Учителя

Ученика

На доске (слайде)

В тетради

I. Подровнялись, встали хорошо. Здравствуйте, садитесь! Закройте учебники и тетради и уберите все на край стола.

II. Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Скажите, а что такое колония?

 

А у какого государства кроме Греции были колонии?

А сейчас мы попросим одного человека составить рассказ у доски «Как выглядела греческая колония?» по опорной карточке с вопросами.

*             Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?

*             Назови любые греческие колонии (воспользуйся картой).

*             Что привозили купцы из Греции в колонию?

*             Что вывозили из нее?

*             Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?

Сделай вывод. Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях?

Отвечать пойдет Даниил М. Готовься.

Ребята, прошу освободить первые две парты, пересядьте, пожалуйста, на время без вещей на места тех, кого я буду называть: Никита Щ., Никита Я., Наташа К., Настя Ш. Вам нужно ответить «да»  или «нет» на вопросы в карточках.

А Катю Ф. я попрошу ответить по мифу о Дарии I и скифах. Что обозначало такой дар: птица, мышь, лягушка и пять стрел?

Кому и кем было оно отправлено?

Спасибо, Катя, ты правильно поняла значение дара и то, кому и от кого был он направлен. Я ставлю тебе 5.

Послушаем Даниила. На местах заканчиваем писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что ты можешь сказать о правах греков в колониях? Ребята, помогите Даниилу.

Лера?

 

 

 

 

 

Спасибо, Лера, работай активно на уроке, и я поставлю тебе оценку.

Даниил, я ставлю тебе 4ку, т. к. ты не ответил по вопросу о правах. Тебе нужно разобраться в этом вопросе, садись, пожалуйста, на место.

III. Итак, ребята! Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, ре­лигия. И именно в Греции зародились всем известные Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые пер­вые Игры? Мы все это узнаем сегодня на уроке.

И сегодня перед нами стоит такая задача - Познакомиться с историей Олимпийских игр. Давайте запишем тему урока.

IV.И работать мы будем вот по такому плану:

1.     Первые Олимпийские игры.

2.     Участники и зрители игр.

3.     5 незабываемых дней.

4.     Победители Олимпийских игр.

 Первые Олимпийские игры

Давайте вспомним, где жили Боги древних греков?

Где она находится? (показывает на карте гору Олимп)

И именно в честь богов в Греции уст­раивались Олимпийские игры. Проходили они в городе – Олимпия, в южной Греции (показывает на карте Олимпию). Прошу не путать эти 2 места!!!

А теперь откроем учебник на стр. 155 и прочитаем «Миф об основании ОИ» (вслух) à Какова причина возникновения ОИ по этому мифу?

 

 

Посмотрите на рисунок на стр. 152 – изображена Олимпия и что вы видите в центре рисунка?

 

Давайте запишем причины появления Олимпийских игр:

 - поклонение богам.

- стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

Первые ОИ состоялись в – 776 г. до н. э. Давайте запишем эту дату в тетрадь. Игры проводились - 1 раз в 4 года. На время их проведения объявлялся священный мир во всей Элладе. Все военные действия должны были прекратиться. И горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию. Даже пираты – гроза морей – не осмелятся под страхом гнева Зевса и Посейдона напасть на корабли эллинов! Считалось, что проклятие падет на тот полис, что осмелится пойти войной на соседа во время Олимпийских игр!

Участники и зрители игр.

(Показывает по карте) греки приезжали в Олимпию из всех городов Балканской Греции, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии и даже из колоний.

Принимать участие в играх могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Но для всех существовало одно обязательное условие: нужно было тренироваться дома 10 месяцев, а за 1 месяц прибыть в  Элладу и продолжать тренироваться этот месяц уже там.

Юноши и мужчины годами готовили себя к состязаниям, а вот женщинам запрещено было присутствовать на олимпийских играх даже в качестве зрителей. Поскольку посвящены они были Зевсу, то это был чисто мужской праздник.

Согласно легенде, однажды представительница рода олимпийских победителей нарушила этот запрет. Переодевшись в мужскую одежду, ч/б посмотреть на выступление сына, который должен был участвовать в кулачном бою. Сын одержал победу и счастливая мать бросилась к сыну. Тем самым она выдала себя и ее д/б казнить, но помиловали, т.к. её сын всё-таки был победителем. После этого случая все атлеты  (слайд6) (участник состязаний, человек крепкого телосложения), судьи и тренеры присутствовали на состязаниях обнаженными.                  

 

5 незабываемых дней.

Проходили ОИ в самый разгар лета.

1 день – торжественное открытие. (слайд 7)Все спортсмены приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи давали клятву честно судить спортсменов, выносить справедливое решение. Места зрителями занимались ещё с ночи. А утром, только появлялись первые лучи солнца, раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты участники соревнований.

2, 3, 4 дниспортивные состязания, которые проходили на стадионе по различным видам спорта. Каким? Откройте учебник на стр. 152, абз. 2 со слов «Одно из главных состязаний…»

Главное из состязаний являлось – пятиборье. Давайте запишем понятие. (пять видов спортивных состязаний):

Бег - о скорости бегунов слагали легенды. Рассказывали, что был бегун, которого видели только на старте и финише, как он бежал всю дистанцию никто не видел, настолько быстро он быстро бежал. Другой бегун мог обогнать зайца, а третий бежал так, что на дорожке не оставлял следов.

Прыжки в длину - при прыжке в длину  для усиления толчка, атлеты использовали каменные или свинцовые гири. В момент отталкивания, прыгун выбрасывал руки с гирями вперед.

Метанию диска и копья - диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили не более 5 кг. (слайд 9)

Борьба - Борцы широко использовали, подножку захваты рук и шеи. Чтобы легче было справиться с противником, его первоначально старались вывалять в пыли, чтобы тело, смазанное оливковым маслом, стало менее скользким. Для победы требовалось, чтобы противник трижды коснулся земли обеими лопатками.

Т.ж. были такие состязания как: кулачный бой и бег с оружием.

Самое захватывающее зрелище – это конные состязания, (слайд 10) они проходили на ипподроме (место для проведения конных состязаний) По сигналу трубы, возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперед. Они должны были сделать 12 кругов (около 13 км.). Самым опасным были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб. Чтобы сократить путь, старались проехать как можно ближе к столбу и часто в него врезались, получая травмы.

- Как правило, участниками конных состязаний были зажиточные греки. Как вы думаете, почему?

  5 деньзаключительный. (слайд 11) Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из священного оливкового дерева. Победители по очереди подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. В это время глашатай называл имя атлета и его родной город. Затем победители проходили почетный круг, а зрители кричали: ”Слава победителям!”

Когда победитель возвращался домой, все жители выходили ему на встречу. Атлет в пурпурной одежде подходил к главному храму и приносил свой венок в дар богам. Победителю Олимпийских игр ставили статую, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили за общественный счет.

Назовите мне основные состязания ОИ.

 

 

Победители Олимпийских игр

Откройте учебник на стр. 157 и прочитайте чем прославились данные атлеты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видите, слава об ОИ и греческих атлетах пережила века.

Вернемся к задаче урока:  Познакомиться с историей ОИ.

Назовите, пожалуйста, причины, дату, основные состязания и известных атлетов ОИ. Ответит Кирилл.

 

 

 

 

 

Спасибо, Кирилл, ты все правильно назвал, садись, пять.

VI. Подведение итогов:

В дальнейшем, изучая историю Греции, вы узнаете, что после ее захвата Македонией олимпийские игры будут забыты – и последние ОИ пройдут в 392 г.  А в 394 г. они были отменены, как поклонение язычеству.

 Но в конце 19 века – в 1896 году в Афинах ОИ были возобновлены.

V. Домашнее задание: § 33, раб. тетр. 31-33 (2008 г.); 29, 30, 31 (2009 г.) + рассказ от имени зрителя попавшего на ОИ в Грецию (1 день)

Оценки за урок: Лера – 5, Даниил – 4, Кирилл – 5. Работы я проверю и скажу оценки на следующем уроке. Всем спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

Познакомились с греческими колониями.

Поселение в других странах.

Финикия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

”Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болото как лягушки! Иначе погибнете!”

Скифами  царю персов Дарию.

 

 

 

 

 

 

Даниил отвечает: В Греции было мало почв, пригод­ных для земледелия, не хватало продуктов питания, люди стремились разбогатеть на заморской торговле, велась борьба между де­мосом и знатью: все это заставляло греков осваивать новые земли — колонии. На побережье Черного моря — Олъвия, Херсонес, на побережье Средиземного моря - Сиракузы, Карфаген (Показывает на карте).В колонии греки вывозили вино, оливковое масло, различные ремесленные изделия. Привозили -хлеб, рабов, мед и шкуры животных.

Лера дополняет: Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды, управление не отличались от тех, которые существовали у них на ро­дине. Таким образом, где бы ни жили греки — они говорили на одном языке, пользовались одним и тем же письмом, поклонялись одним и тем же богам и называли себя эллинами, а Грецию — Элладой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь тему урока и число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На горе Олимп.

 

 

 

На северо-востоке Греции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают учебник, отвечает Лера: стали проводится в честь борьбы за власть м/д Зевсом, его братьями и отцом, Кроном à в результате которой победил Зевс.

 

 

Храм Зевса, в честь которого по данному мифу и стали проводиться ОИ.

 

 

Записывают причины.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дату.

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят по карте в учебнике и слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают понятие в тетрадь и смотрят изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают учебник, отвечают на вопрос: Пятиборье.

Записывают понятие.

 

 

 

 

Рассматривают изображение, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображение, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображение, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят изображение, записывают понятие ипподром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.к. живущие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли так много времени уделять тренировкам; крестьяне должны обрабатывать землю, а ремесленники изготавливать изделии. А колесницы очень дорого стоили и чаще всего ими управляли слуги владельца. А если они побеждали в гонках победа присуждалась хозяину лошадей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу.

 

 

 

Читают учебник, отвечают на вопрос: Милон пользовался наибольшей славой. С детских лет он ежедневно поднимал телёнка и  носил его на плечах. Со временем телёнок превратился в  быка, а Милон - в 1-го силача Греции. 6 раз подряд он становился победителем ОИ.

Полидам – этот атлет 1ой рукой удерживал за колесо колесницу, запряжённую четвёркой лошадей.

Феаген – знаменитый бегун и кулачный боец. Возвращаясь из школы он унёс с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую.

 

 

 

 

 

 

 

Кирилл отвечает: -поклонение богам.

-стремление показать силу и ловкость жителей Греции.776 г. до н. э. Осн. состязания: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, гонки на колесницах. Феаген, Полидам, Милон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают 3 даты: 392 г.-последние ОИ

394 г.- отмена ОИ

1896 г.- ОИ возобновлены.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число, тема урока и задача. (слайд 1)

 

План (слайд 2)

 

 

 

 

 

 

Карта Древней Греции

(слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины появления ОИ.(слайд 4)

-поклонение богам.

-стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

 

 

776 г. до н. э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники и зрители игр. Карта Др. Гр. (слайд 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и изображение атлета (слайд 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

1 день- торжественное открытие. (слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2, 3, 4 дни – спортивные состязания (слайд 8)

 

 

 

 

 

 

Понятие Пятиборье.

 

 

 

 

Слайд 8 – изображение на глиняной вазе бегуна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8 – изображение прыгуна.

 

 

 

 

 

 

Слайд 9 – метатели копья и диска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10 – понятие ипподром и изображение колесниц и состязаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 деньзаключительный.

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители Олимпийских игр. (слайд 12)

 

 

Слайд 12 – изображение Милона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12 – изображение Полидама.

 

 

 

 

Слайд 12 – изображение Феагена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13 – задача. Назовите причины, дату, основные состязания и известных героев ОИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14 – домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число, тема урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины появления ОИ:

-поклонение богам.

-стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

 

 

776 г. до н. э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атлет - участник состязаний, человек крепкого телосложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятиборье- пять видов спортивных состязаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ипподром - место для проведения конных состязаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Милон – силач, 6 раз победил на ОИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полидам – силач, удерживал рукой колесницу.

 

 

Феаген – бегун, кулачный боец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

392 г.-последние ОИ

394 г.- отмена ОИ

1896 г.- ОИ возобновлены.

 

 

§ 33, раб. тетр. 31-33 (2008 г.); 29, 30, 31 (2009 г.) + рассказ от имени зрителя попавшего на ОИ в Грецию (1 день)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

конспект урока по учебнику Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. История древнего мира. М., 2009; в конспекте прописаны цел урока, оборудование, ход урока. прописаны деятельность учителя и ученика, какие записи должен делать ученик. План проведения урока с прогнозированием примерного хронометража:I. Организационный момент – 1 мин;II. Актуализация знаний по теме «Основание греческих колоний» - 11 мин;III. Постановка цели урока— 2 мин;IV. Изучение нового материала - 15 мни;V. Закрепление материала - 5 мин;VI. Задание на дом - 2 мин.VII. Подведение итогов работы на уроке, оценивание с комментариями - 4 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 551
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 273
    • DOCX 38.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новохатская Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новохатская Любовь Васильевна
    Новохатская Любовь Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94331
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 913 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов