Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по истории Казахстана 5 класс

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс

Скачать материал

Рассказы  по  истории  Казахстана  5 класс

Урок  1.                                                      Раздел первый. МИР ИСТОРИИ

Тема: Понятие истории Формирование и развитие истории. Шежиреши - ка­захские летописцы и сказители. Древнегреческий историк Геродот и его «Ис­тория». Китайский летописец Сыма-Цянь. Рашид-эд-дин. «Жами-ат-таурих». Европейские хроники. Русские летописи. Зачем нужно изучать историю. Ис­тория Казахстана — богатейшая часть всемирной истории. Периодизация Ис­тории Казахстана.

 Цель урока: - ознакомление учеников с предметом «История Казахстана». Объяснить чему обучает предмет «История Казахстана», почему так важно изучение истории.

Задачи урока:

- Формировать первичные представления об «истории», «Истории Казахстана», о том, что «История Казахстана -часть всемирной истории».

- Наглядно показать  что история Казахстана - один из важнейших школьных предметов, способствующих воспитанию уважения к прошлому страны, традициям и обычаям казахского народа.

- Воспитывать у учеников чувство любви к своей Родине.

Тип урока: Изучение нового материала

Используемые наглядные средства: политико-административная карта Казахстана, иллюстрация в учебнике, памятка «Как пользоваться учебником?» Презентация PowerPoint.

План изучения нового материала:

1. О чем повествует история?

2. Формирование и развитие истории.

3. Для чего нужно изучать историю?

4. История Казахстана - часть всемирной истории.

Ход урока

І. Организационный момент. (1-2 мин).

Приветствие учащихся 5 класса. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели урока.

II. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)

Фронтальная беседа:

Урок начинается с вопросов ученикам:

1. Как называется предмет, к изучению которого мы приступили?

2. Что является предметом изучения истории?

3. О чем рассказывает история Казахстана?

4. Как ты понимаешь выражение «История Казахстана - часть всемирной истории»?

    Ответить на эти вопросы помогут текст параграфа по теме урока, памятка

    «Как готовиться к урокам?»

III. Объяснение нового материала (20 мин)

Основывается на комментируемом чтении, работе с картой, текстом учебника, работе по вопросам и заданиям параграфа.

Рассказ учителя по первому пункту плана: После проведения беседы с учениками по вышеназванным вопросам учитель объясняет учащимся, что изучает наука история, формирование и развитие истории, для чего нужно знать историю.

Ученики, открыв учебник «История Казахстана», должны ознакомиться с текстом учебника, картами, иллюстрациями и списком дополнительной литературы.

Запись в тетрадях: Ученики записывают в тетрадях  тему урока, определения понятий «история», «история Казахстана», показанные  учителем  в презентация  PowerPoint.

История (греч. Ιστορία, «исследование») — общественная наука, изучающая прошлое человечества как исторический процесс.

Исто́рия (др. греч. στορία — расспрашивание, исследование) — область знаний, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.

История  Казахстана - это наука, которая занимается изучением прошлого нашей страны, выяснением правды, что и откуда произошло, причины и события  жизни нашего народа.

Рассказ учителя с использованием Презентации PowerPoint по второму пункту плана урока

Даются первоначальные знания о Геродоте, признанном «отцом истории», об историках Сыма Цяне, Рашид ад-Дине, Мухаммеде Хайдаре Дулати.

Геродот - древнегреческий ученый, живший в 486-425 гг. до н.э. Знаменитый труд «История».

Сыма Цянь - китайский летописец, живший в 145-86 гг. до н.э. Его труд «Исторические записки» или «Ши цзи».

Рашид ад-Дин - описал историю монголов, жил в 1247-1318 гг. Его труд «Сборник исторических повествований» или «Жами ат-тауарих». Мухаммед Хайдар Дулати -известный историк, живший в 1499-1551 гг. Знаменитый труд «Тарихи Рашиди» содержит много сведений о формировании Казахского ханства.

Объяснение учителем по третьему пункту плана.

Используя презентацию объясняет учащимся «Зачем нужно изучать историю?»

Комментарии  к четвертому  вопросу  плана урока. «История Казахстана - часть всемирной истории».

История Казахстана – это история нашего Отечества. Она является частью всемирной истории, так как вносит вклад во всеобщую историю. Цивилизация кочевников оставила заметный след во всемирной истории. Историю Казахстана можно разделить на четыре периода:

1.       История древнего Казахстана.

2.       История Казахстана средних веков (VI-XVII вв.)

3.       История Казахстана нового времени (XVIIIXIX вв.)

4.       Новейшая история Казахстана (XXXXI вв.)

    Учащиеся вслух читают текст учебника на стр.6-7 и комментируют текст.

IV. Закрепление нового материала (10 -12 мин)

Проводится работа с картой, учащиеся получают представление о территории, столице Казахстана, соседних государствах.

Внимание учеников обращается на плакат с памяткой «Как готовиться к урокам?» Ученики читают вслух текст памятки. Учитель знакомит учеников со структурой учебника: текстами, вопросами и заданиями, картами, иллюстрациями, дополнительными текстами.

Учитель дает рекомендации и советы - как готовиться к урокам.

Памятка «Как подготовиться к уроку?»

1. Внимательно ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.

2. Подготовьте ответы на вопросы и выполните задания.

3. Работая с учебником, обращайте внимание на выделенные жирным шрифтом термины и  

     понятия, цифровые данные, даты, имена людей.

4. Обратите внимание на иллюстрации, рисунки.

5. Внимательно изучайте карты. Найдите географические названия, границы, места, где    

     происходили события, места расположения исторических памятников.

6. Знание хронологии (дат) важно для понимания истории.

7. Надо хорошо понять содержание и смысл текста учебника, не нужно его заучивать.

     Учитесь передавать своими словами содержание пройденных тем.

V. Итог урока: (5 мин)  ученики должны сделать следующее заключение.

Республика Казахстан - Родина всех людей, живущих в Казахстане. Каждый ученик должен почувствовать себя, в первую очередь, гражданином Республики Казахстан, ответственным за настоящее и будущее страны, готовым внести свою лепту в совершенствование общества, в котором живет. Важно, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, охватывающую прошлое, настоящее и будущее народ.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

VI. Домашнее задание (1 мин):

  Прочитать §1, подготовиться по вопросам и выполнить задание в рабочей тетради.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории Казахстана 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по предмету история Казахстана для учащихся 5 класса. Первый урок по программе. Урок содержит разнообразные формы и методы обучения для учеников которые впервые начинают знакомиться с наукой история Казахстана. В помощь молодым учителям. Цель урока: - ознакомление учеников с предметом «История Казахстана». Объяснить чему обучает предмет «История Казахстана», почему так важно изучение истории.Задачи урока: - Формировать первичные представления об «истории», «Истории Казахстана», о том, что «История Казахстана -часть всемирной истории».- Наглядно показать что история Казахстана - один из важнейших школьных предметов, способствующих воспитанию уважения к прошлому страны, традициям и обычаям казахского народа.- Воспитывать у учеников чувство любви к своей Родине.Тип урока: Изучение нового материалаИспользуемые наглядные средства: политико-административная карта Казахстана, иллюстрация в учебнике, памятка «Как пользоваться учебником?» Презентация PowerPoint.План изучения нового материала:1. О чем повествует история?2. Формирование и развитие истории.3. Для чего нужно изучать историю?4. История Казахстана - часть всемирной истории.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 5960
    • DOCX 20.1 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сусорова Наталия Евгеньевна
    Сусорова Наталия Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85297
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека