Главная / История / Конспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая"

Конспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая"

Название документа #U041f#U0435#U0440#U0432#U044b#U0439 #U0432#U043b#U0430#U0441#U0442#U0435#U043b#U0438#U043d #U0435#U0434#U0438#U043d#U043e#U0433#U043e #U041a#U0438#U0442#U0430#U044f 1.doc

Первый властелин единого Китая

Цели: познакомить учащихся с первым властелином единого Китая, с периодом его правления, подвести учащихся к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев; продолжить формирование умений самостоятельно готовить сообщения, формулировать несложные выводы.

Оборудование: презентация, видеоролик о Великой Китайской стене, карта Древний Восток. Индия и Китай. 3 тыс. до н. э. - III в. н. э.».

Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по пройденной теме.

1. Подготовка устного ответа по карточке № 23 «Китайский мудрец Конфуций».

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский

мудрец Конфуций?»

Для этого вспомни:

  1. Как нужно было относиться к старшим (родителям, братьям

и сестрам)?

  1. Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании

старинных книг?

  1. Каким должен быть настоящий ученый?

  2. Какой китаец считался воспитанным и учтивым?

  3. Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему? Вывод.



Примерный ответ учащегося №1

Известный китайский мудрец Конфуций считал, что нужно соблюдать традиции, которые установились с давних времен. Младшие должны уважать и слушаться старших. Для того чтобы стать мудрым человеком, нужно много читать, приобщаться к мудрости древних. Воспитанным считался тот человек, который обладал хорошими манерами. Например, при входе в дом нужно снимать обувь, сидеть нудно подогнув под себя ноги, есть двумя палочками, волосы заплетать, быть вежливым. Любой правитель государства должен заботиться о своих подданных. Он не должен быть жестоким. Таким образом, многие положения учения Конфуция современны и сегодня. Особенно отношение к старшим, к учениям.


Примерный ответ учащегося №2

2. Подготовка устного ответа по карточке № 24 «Изобретения китайцев».

Мы, современные люди, пользуемся изобретениями, которые были сделаны давным – давно в древних государствах. Каждый народ внес что – то свое в мировую культуру. Что же внесли в мировую культуру древние китайцы?Что же они изобрели?Примерный ответ ученика.


В Древнем Китае изобрели компас. Правда, он мало похож на современный, но также исправно показывал стороны света. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда указывала на юг. Другое важнейшее изобретение китайцев – бумага, ее изготовляли из всякого тряпья, мелка растертого и размоченного, бамбука и коры дерева – все это варили в большом котле. Китайцы научились выращивать чайные кусты. Чай – старинный китайский напиток, который врачи рекомендовали, как целебное бодрящее средство. В Китае научились изготовлять тонкие шелковые ткани, прекрасный фарфор. В Китае выращивали рис. Он даже заменял хлеб.


III. Проведение физкультминутки и зарядки для глаз.


IV. Изучение новой темы.

Учитель объявляет план урока. Ставится проблемный вопрос, на который, проанализировав, надо ответить.



    1. Переход к изучению новой темы

Мы знаем, что китайский мудрец Конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказания­ми и не проявлять жестокость. В 221 г. до н. э. единым правителем Китая стал Цинь ШиХуан. Он смог объединить отдельные китай­ские государства в одно. Какое это имело значение для жителей Древнего Китая? Выполнял ли он заветы мудреца Конфуция? Вот это мы и узнаем сегодня на уроке. Учитель объявляет план урока. Ставится проблемный вопрос, на который, проанализировав, надо ответить.

Какое значение имело для жителей Древнего Китая объеди­нение страны в единое государство? Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цынь Шихуане?

    1. Изучение новой темы

План

      1. Объединение Китая в 221 г. до н. э.

      2. Управление государством Цинь Ши Хуаном.

      3. Великая Китайская стена.

      4. Возмущение народа.

Новые слова: Цинь Ши Хуан, гунны, бой­ница, Южно-Китайское море.

1. Рассказ учителя.

Итак, в 221 г. до н. э. правителем единого китайского государ­ства стал Цинь. Он принял новый императорский титул Цинь Ши Хуанди.

Его министр Ли Сы - очень умный и жестокий человек - провел важнейшие преобразования и реформы. Была установлена единая система мер и весов, единая денежная система, проложены хорошие дороги. Чиновники провели перепись населения по всей стране, так что император знал, какие налоги можно собрать с крестьян и ремесленников. Вся территория государства была разделена 36 областей во главе с наместниками, которых назначал император. Император держал людей в страхе. За малейшую провинность людей били и даже отрезали нос. За преступление одного человека, наказывали всю семью, а также соседей. Он уничтожил многих по­читателей учений Конфуция. Кроме этого император затеял военные походы в другие страны. Для чего? Это вы объясните сами.

V.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. 2 § 23 на с. 104

Беседа по прочитанному.

С какой целью Цинь Ши Хуан организовывал военные похо­ды? (Его ингпересовали новые земли, желание присоединить их и расширить свои территории.)

Куда были организованы походы? (На побережье Южно - Китайского моря.)

С кем на севере страны воевали жители Древнего Китая (С племенами гуннов.)


Сообщение о строительстве Великой Китайской стены (делает 1 ученик).

Смотрим небольшой видеоролик о Великой Китайской стене. («Программа BBC. Чудеса света. Великая Китайская стена».)

Учитель рассказывает о возмущении народа правлением императора Цынь Шихуанди.

Закрепление изученного материала.

Учащиеся пытаются сделать выводы.

  • Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство? (Прекратились войны между жителями этой страны, принята была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчило торговлю людей. Построены хорошие дороги.)

  • Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане? (Их жестоко эксплуатировали, собирали налоги, наказывали за малейшую провинность и недовольство.)

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Древняя Индия и Китай».



Название документа #U041f#U0440#U043e#U0431#U043b#U0435#U043c#U043d#U044b#U0439 #U0432#U043e#U043f#U0440#U043e#U0441 #U0438 #U043e#U0442#U0432#U0435#U0442.doc

Какое значение имело для жителей Древнего Китая объеди­нение страны в единое государство?

Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цынь Шихуане?



  • 1.Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство?

  • (Прекратились войны между жителями этой страны, принята была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчило торговлю людей. Построены хорошие дороги.)



-2. Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане? (Их жестоко эксплуатировали, собирали большие налоги, наказывали за малейшую провинность и недовольство.)






С какой целью Цинь Ши Хуан организовывал военные похо­ды?

(Его ингпересовали новые земли, желание присоединить их и расширить свои территории.)



Название документа #U0422#U0435#U0441#U0442 #U0434#U043b#U044f 5 #U043a#U043b#U0430#U0441#U0441#U0430 #U2116 15.doc

Тест № 15

hello_html_m4e2b41a7.jpg

  1. Где протекает река Инд?

А) в Египте Б) в Индии В) в Китае.

  1. Где протекает река Янцзы?

А) в Китае Б) в Индии В) в Междуречье.

  1. Где находится Индия?

А) на западе Азии Б) на юге Азии В) на востоке Азии.



hello_html_m350fe41c.jpg

  1. В какой стране впервые стали производить сахар?

А) в Китае Б) в Индии В) в Ассирии.



  1. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

А) Брахма Б) Будда В) Рама.



  1. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась изо рта бога Брахмы?

А) воины Б) жрецы В) неприкасаемых.

7)На чем писали в Древнем Китае?

А) на дощечках из бамбука Б) на пальмовых листьях В) на глиняных табличках.





  1. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

А) хлопчатник и сахарный тростник Б) чай В) какао.

Конспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая"
  • История
Описание:

Конспект урока знакомит учащихся с первым властелином единого Китая, с периодом его правления, подводит учащихся к пониманию значения образования единого Китая. Ученики повторят изобретения китайцев; продолжат формирование умений самостоятельно готовить сообщения, формулировать несложные выводы.Также прилагается тестовый материал.

Автор Вадейкина Татьяна Владимировна
Дата добавления 27.08.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1438
Номер материала MA-060497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓