Главная / Информатика / Конспект урока по информатике "Ветвление"

Конспект урока по информатике "Ветвление"

hello_html_m2876f957.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32

Песчанокопского района Ростовской области











Конспект урока по информатике в 9 классе

Ветвление





подготовила

учитель информатики

Михайлова Наталья Валерьевна





















Цели  урока:

  • ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма)

  • научиться  изображать  разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.

  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету.

  • Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно.

Тип урока:  урок получения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация опорный конспект урока для учащихся, задания для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии (черные и красные)

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Утром солнышко проснулось,
          Потянулось, улыбнулось         
          И отправилось гулять
          Тьму ночную прогонять….

2.Актуализация опорных знаний

 Фронтальный опрос:

  • Дайте определение алгоритму;

  • Перечислите свойства алгоритма;

  • Назовите способы записи алгоритмов;

  • Какие алгоритмические конструкции вы знаете?

  • Какой алгоритм называется линейным?

  • Как изобразить блок-схему линейного алгоритма?

3. Формирование новых знаний

Вступительное слово учителя: Совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм.
Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов) 
К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь
 условия, которые изменяют алгоритм.
Например: Утром, собираясь в школу, мы обязательно посмотрим в окно: если идет дождь, то берем с собой зонт… (Ребята продолжают приводить примеры). Такие условия  встречаются в нашей жизни довольно часто.


Вспомним сказку:
"На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшьконя потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь...

Таким образом, появляется новый вид алгоритма.
– Как бы вы его назвали?

Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
– Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали?  

http://festival.1september.ru/articles/634012/img9.gif

А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока:

Цель урока:

  • познакомиться с  алгоритмической структурой ветвление;

  • научиться  изображать  разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схем.













Полная форма ветвления

IF условие then действие 1 else действие 2(Если условие то действие 1 иначе действие


Неполная форма

IF условие then действие 1

Примеры использования разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем:

Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет.

Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах.

http://festival.1september.ru/articles/634012/img10.gif

http://festival.1september.ru/articles/634012/img11.gif

IV. Закрепление изученного материала

Задание №1

Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик.

http://festival.1september.ru/articles/634012/img5.gif


Задание2

http://festival.1september.ru/articles/634012/img12.gif

х

5

2

0

у

30

6

10

http://festival.1september.ru/articles/634012/img13.gif



Попробуем написать программу на языке БЕЙСИК

10 REM

20 INPUT x

30 IF x<0 THEN y=8+x ELSE y=4*x+10

40 PRINT y

50 END





Практическая работа

Каждый ученик садиться за компьютер. На рабочем столе лежат задачи, он выбирает одно любое из предложенных  заданий и записывает программу на компьютере, результат сообщает учителю.

Задачи:

Задача 1. Даны два числа. Большее число возвести в квадрат.

Задача 2 Даны два числа. Большее число утроить, меньшее возвести в квадрат

Задача 3. Найти сумму между квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел.

Задача 4. Положительное число увеличить на пять.

Задача 5. У= х5+1 х>10

Х3 х<10

4.  Подведение итогов урока

Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся»  структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к  правильному, достойному результату!

5. Рефлексия

Каков же результат нашего урока?
Выполните алгоритм:  Если понравился урок, то поднимите красный смайлик, иначе синий смайлик.

Учитель: Какая это алгоритмическая структура? Какое ветвление вы сейчас выполнили?

6. Д/з п4.2.2, стр 114















Список использованной литературы


  1. Н.Г.Угрнинович «Информатика и ИКТ 9», базовый курс – Москва, БИНОМ, 2012.

  2. А.А.Чернов «Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006.






Конспект урока по информатике "Ветвление"
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  • ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма)
  • научиться изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.
  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету.
  • Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно.
Автор Михайлова Наталья Валерьевна
Дата добавления 26.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 718
Номер материала MA-061671
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓