Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснополянская
средняя общеобразовательная школа №32
Песчанокопского
района Ростовской области
Конспект
урока по информатике в 9 классе
Ветвление
подготовила
учитель
информатики
Михайлова
Наталья Валерьевна
Цели урока:
- ввести понятия разветвленного
алгоритма (полная, неполная форма)
- научиться
изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы.
Задачи:
- Обучающие:
способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного
ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование
навыка составлять блок-схемы.
- Развивающие: способствовать
развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса
к предмету.
- Воспитательные:
развитие
умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами;
воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и
самостоятельно.
Тип урока:
урок получения новых знаний.
Вид урока:
комбинированный.
Оборудование: компьютеры,
мультимедийный проектор, мультимедийная презентация опорный конспект урока для
учащихся, задания для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии (черные и
красные)
Ход урока
1. Организационный
момент
– Здравствуйте ребята!
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
И отправилось гулять
Тьму ночную прогонять….
2.Актуализация
опорных знаний
Фронтальный опрос:
- Дайте определение алгоритму;
- Перечислите свойства
алгоритма;
- Назовите способы записи
алгоритмов;
- Какие алгоритмические
конструкции вы знаете?
- Какой алгоритм называется
линейным?
- Как изобразить блок-схему
линейного алгоритма?
3. Формирование
новых знаний
Вступительное
слово учителя: Совершая определенные действия, мы
выполняем какой-либо алгоритм.
Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным
алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов)
К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда
появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм.
Например: Утром, собираясь в школу, мы обязательно посмотрим в окно:
если идет дождь, то берем с собой зонт… (Ребята продолжают приводить примеры).
Такие условия встречаются в нашей жизни довольно часто.
Вспомним сказку: "На
развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь
– коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь,
коня спасёшь; прямо пойдёшь...
Таким образом, появляется новый вид
алгоритма.
– Как бы вы его назвали?
– Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся
алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо
одна, либо другая последовательность действий)
– Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали?
– А теперь попробуйте
сформулировать тему и цели нашего урока:
Цель урока:
- познакомиться с
алгоритмической структурой ветвление;
- научиться
изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схем.
Полная
форма ветвления
IF условие then действие
1 else действие
2(Если условие то действие
1 иначе действие
Неполная форма
IF условие then действие
1
Примеры использования
разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем:
Если ласточки
летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет.
|
Если
погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах.
|
|
|
IV. Закрепление
изученного материала
Задание №1
Вы отправляетесь в кино. Подойдя к
кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри
Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то
пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик.
Задание2
Попробуем написать
программу на языке БЕЙСИК
10 REM
20 INPUT x
30 IF x<0 THEN y=8+x ELSE y=4*x+10
40 PRINT y
50 END
Практическая работа
Каждый ученик садиться за компьютер.
На рабочем столе лежат задачи, он выбирает одно любое из предложенных
заданий и записывает программу на компьютере, результат сообщает учителю.
Задачи:
Задача 1. Даны два числа. Большее
число возвести в квадрат.
Задача 2 Даны два числа. Большее
число утроить, меньшее возвести в квадрат
Задача 3. Найти сумму между
квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел.
Задача 4.
Положительное число увеличить на пять.
Задача 5. У= х5+1 х>10
Х3 х<10
4.
Подведение итогов урока
Вся наша жизнь – это алгоритм
сложной «ветвящейся» структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое
наше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному
результату!
5. Рефлексия
– Каков же результат нашего урока?
Выполните алгоритм: Если понравился урок, то поднимите красный смайлик,
иначе синий смайлик.
Учитель: Какая это
алгоритмическая структура? Какое ветвление вы сейчас выполнили?
6. Д/з п4.2.2, стр 114
Список использованной литературы
- Н.Г.Угрнинович «Информатика
и ИКТ 9», базовый курс – Москва, БИНОМ, 2012.
- А.А.Чернов
«Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.