Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока по информатике "Ветвление"

Конспект урока по информатике "Ветвление"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32

Песчанокопского района Ростовской области

 

 

 

 

 

Конспект урока по информатике в 9 классе

Ветвление

 

 

подготовила

учитель информатики

Михайлова Наталья Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  урока:

  • ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма)
  • научиться  изображать  разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.
  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету.
  • Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно.

Тип урока:  урок получения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация опорный конспект урока для учащихся, задания для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии (черные и красные)

 Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята!

Утром солнышко проснулось,
          Потянулось, улыбнулось         
          И отправилось гулять
          Тьму ночную прогонять….

 2.Актуализация опорных знаний

 Фронтальный опрос:

  • Дайте определение алгоритму;
  • Перечислите свойства алгоритма;
  • Назовите способы записи алгоритмов;
  • Какие алгоритмические конструкции вы знаете?
  • Какой алгоритм называется линейным?
  • Как изобразить блок-схему линейного алгоритма?

3. Формирование новых знаний

Вступительное слово учителя:  Совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм.
Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов) 
К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь  условия, которые изменяют алгоритм.
Например: Утром, собираясь в школу, мы обязательно посмотрим в окно: если идет дождь, то берем с собой зонт… (Ребята продолжают приводить примеры). Такие условия  встречаются в нашей жизни довольно часто.


Вспомним сказку:
"На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшьконя потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь...

Таким образом, появляется новый вид алгоритма.
– Как бы вы его назвали?

– Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
– Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали?  

http://festival.1september.ru/articles/634012/img9.gif

– А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока:

Цель урока:

  • познакомиться с  алгоритмической структурой ветвление;
  • научиться  изображать  разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная форма ветвления

 IF условие then действие 1 else действие 2(Если условие то действие 1 иначе действие

 

Неполная форма

IF условие then действие 1

Примеры использования разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем:

Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет.

Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах.

http://festival.1september.ru/articles/634012/img10.gif

http://festival.1september.ru/articles/634012/img11.gif

IV. Закрепление изученного материала

Задание №1

Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик.

http://festival.1september.ru/articles/634012/img5.gif

Задание2

http://festival.1september.ru/articles/634012/img12.gif

х

5

–2

0

у

30

6

10

http://festival.1september.ru/articles/634012/img13.gif

 

Попробуем написать программу на языке БЕЙСИК

10 REM

20 INPUT x

30 IF x<0 THEN y=8+x ELSE y=4*x+10

40 PRINT y

50 END

 

 

 Практическая работа

Каждый ученик садиться за компьютер. На рабочем столе лежат задачи, он выбирает одно любое из предложенных  заданий и  записывает программу на компьютере, результат сообщает учителю.

 Задачи:

Задача 1. Даны два числа. Большее число возвести в квадрат.

Задача 2 Даны два числа. Большее число утроить, меньшее возвести в квадрат

Задача 3. Найти сумму между квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел.

Задача 4.  Положительное число увеличить на пять.

Задача 5.  У= х5+1 х>10

                        Х3 х<10

                            

4.  Подведение итогов урока

Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся»  структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к  правильному, достойному результату!

5. Рефлексия

– Каков же результат нашего урока?
Выполните алгоритм:  Если понравился урок, то поднимите красный смайлик, иначе синий смайлик.

Учитель: Какая это алгоритмическая структура? Какое ветвление вы сейчас выполнили?

6. Д/з п4.2.2, стр 114

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Н.Г.Угрнинович «Информатика и ИКТ 9», базовый курс – Москва, БИНОМ, 2012.
  2. А.А.Чернов «Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006.



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике "Ветвление""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма) научиться изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы. Задачи: Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету. Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 427
    • DOCX 57.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Галина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ежова Галина Вячеславовна
    Ежова Галина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83380
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе