Главная / Информатика / Конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий «Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».

Конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий «Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».

Конспект урока по информатике в 5 классе

с применением здоровьесберегающих технологий

«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».

Учитель Горин Иван Андреевич

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word». 5 класс /Л. Босова/


Цели урока:

  • обобщение знаний по теме “Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word”;

  • развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;

  • развивать творческое мышление учащихся;

  • воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;

  • развить творческую активность учащихся.

Используемые методы обучения:

•      словесные, наглядные, практические;

•     беседа, самостоятельная работа;

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.

Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия:

  • редактирование;

  • замена;

  • буфер;

  • фрагмент.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель. Покажите умные глазки и ровные спинки. Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока. Изучение темы: “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок. Но чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся на пути, нам необходимо вспомнить материал, который мы изучили на прошлых уроках.

    1. Устный опрос (10 мин):

Что общее и в чем отличие возможностей текстового редактора и текстового процессора?

Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора? (ответ: MS Word, Word Pad, блокнот).

Перед вами окно текстового редактора. Какого?

Вспомним его основные элементы (ученик выходит к доске и называет элементы окна)

Ответьте, как называется текст, созданный с помощью текстового редактора? (документом)

Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста, редактирование, форматирование и печать.)

Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы научились основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ.

Что значит «отредактировать текст»? (обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид).

Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.

Вы помните, что набор текста в окне документа начинается с места расположения курсора.

А что произойдет, когда текст достигнет правого поля? ( ответ: текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца)

Если курсор стоит в конце абзаца, то в результате нажатия [Enter] что получим? (Ответ пустая строка.)

Если курсор стоит в середине абзаца, то в результате нажатия [Enter] мы получим? (новый абзац, из текста, стоящего справа от курсора.)

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,
Надо нам
…... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо
…... отключить. (2)

Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только
…...! (3)
Под ошибку подведи
ты курсор
И
…... нажми – (3)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша
……! (4)
Символ слева от курсора
Удаляет
вместо сора!

А сейчас – еще задача.
Пусть поможет вам удача!

В конец строчки прыгнуть всем
……
поможет без проблем! (5)
А в
начало чтоб попасть,
Надо срочно
…… нажать! (6) 

Ой, как много текста здесь!
Как смотреть-то его весь?
– Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри –

……
- вверх,(7)
……
- вниз.(8) 

Ответы:        

  1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Del 4. Backspace. 5. End.

6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down.

Итак ребята мы вспомнили основные горячие клавиши.(Учитель демонстрирует карточки с названиями клавиш, дети называют функции клавиш)

Название клавиши

Функция клавиши

Enter

Переход на новую строчку

Caps Lock

Режим ввода прописных букв

Delete

Удаление символа справа от курсора

Backspace

Удаление символа слева от курсора

End

Переход курсора в конец строки

Номе

Переход курсора в начало строки

Page Up

Переход на экранную страницу вверх

Page Down

Переход на экранную страницу вниз

Последние 4 отвечают за перемещение по тексту. Но мы перечислили не все способы, вспомните, какими  вы еще передвигаетесь по документу. Добиться ответа о стрелках курсора. Ввод текста может осуществляться в двух режимах. Назовите их?: (вставка и замена)

При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе текст, сдвигается вправо от курсора.

В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым.

 Для переключения между двумя этими режимами используется клавиша? [Insert].

Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

Нужный символ нажимай
А ошибку исправляй!

Мы повторили все что знали, а теперь отправимся в путешествие.


Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!


В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок.

III. Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин)

Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Колобок”. Посмотрите, вы видите, как колобок превращается в колбу. Отредактируйте пожалуйста текст:

Колба

(Исправленный текст: Колобок)

Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте, и откройте следующий файл “Телефон”. Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известного стихотворения К.И. Чуковского

У меня зазвонил ….
Кто говорит? ….
А что вам надо? ….
А много ли прислать? ….

(Исправленный текст:

У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Слон
А что вам надо? Шоколада

А много ли прислать? Да пудов пять!)

IV. Физминутка (1 мин.)

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Учитель. Продолжаем практическую работу. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба” , и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:

Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.

(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)

Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” необходимо расставить всех героев на свои места:

http://festival.1september.ru/articles/510163/img3.JPG

http://festival.1september.ru/articles/510163/img4.gif

http://festival.1september.ru/articles/510163/img5.jpg


<Рисунок3>

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>



http://festival.1september.ru/articles/510163/img6.gif

http://festival.1september.ru/articles/510163/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/510163/img8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/510163/img9.gif

<Рисунок 6>

<Рисунок 7>

<Рисунок 8>

< Рисунок 9>

Учитель. Молодцы! А теперь дадим нашим пальчикам и глазкам отдохнуть, а затем продолжим наше путишествие.

IV. Физминутка(1 мин.)

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

  2. Дождик песенку поет:

- Кап-кап... (Постукивание пальчиками.)

Только кто ее поймет?

- Кап-кап? (Постукивание пальчиками.)

Не пойму ни я, ни ты,

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

да зато поймут цветы.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

И осенняя листва.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

Пожелтевшая трава.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

V. Тестирование(3 мин.)

VI. Подведение итогов урока (4 мин):

Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами доволен. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Запустите Word и при помощи панели рисования изобразите смайлик. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените нашу работу: если вы считаете, что вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустного смайлика, если интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик.

VII. Домашнее задание.

Учебник стр. 90 – 91, вопросы 5, 6 стр 94

VIII. Выставление оценок.



Конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий «Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».
  • Информатика
Описание:

Конспект урока по информатике в 5 классе

с применением здоровьесберегающих технологий

«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».

Учитель Горин Иван Андреевич

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word». 5 класс /Л. Босова/

Цели урока:

  • обобщение знаний по теме “Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word”;
  • развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
  • развивать творческое мышление учащихся;
  • воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
  • развить творческую активность учащихся.

Используемые методы обучения:

• словесные, наглядные, практические;

• беседа, самостоятельная работа;

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.

Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия:

  • редактирование;
  • замена;
  • буфер;
  • фрагмент.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель. Покажите умные глазки и ровные спинки. Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока. Изучение темы: “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок. Но чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся на пути, нам необходимо вспомнить материал, который мы изучили на прошлых уроках.

  • II.Устный опрос (10 мин):

Что общее и в чем отличие возможностей текстового редактора и текстового процессора?

Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора? (ответ: MS Word, Word Pad, блокнот).

Перед вами окно текстового редактора. Какого?

Вспомним его основные элементы (ученик выходит к доске и называет элементы окна)

Ответьте, как называется текст, созданный с помощью текстового редактора? (документом)

Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста, редактирование, форматирование и печать.)

Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы научились основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ.

Что значит «отредактировать текст»? (обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид).

Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.

Вы помните, что набор текста в окне документа начинается с места расположения курсора.

А что произойдет, когда текст достигнет правого поля? ( ответ: текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца)

Если курсор стоит в конце абзаца, то в результате нажатия [Enter] что получим? (Ответ пустая строка.)

Если курсор стоит в середине абзаца, то в результате нажатия [Enter] мы получим? (новый абзац, из текста, стоящего справа от курсора.)

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)

Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (3)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (3)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (4)
Символ слева от курсора
Удаляет
вместо сора!

А сейчас – еще задача.
Пусть поможет вам удача!

В конец строчки прыгнуть всем
……
поможет без проблем! (5)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (6)

– Ой, как много текста здесь!
Как смотреть-то его весь?
– Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри –
……
- вверх,(7)
……
- вниз.(8)

Ответы:

1.Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Del 4. Backspace. 5. End.

6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down.

Итак ребята мы вспомнили основные горячие клавиши.(Учитель демонстрирует карточки с названиями клавиш, дети называют функции клавиш)

Название клавиши

Функция клавиши

Enter

Переход на новую строчку

Caps Lock

Режим ввода прописных букв

Delete

Удаление символа справа от курсора

Backspace

Удаление символа слева от курсора

End

Переход курсора в конец строки

Номе

Переход курсора в начало строки

Page Up

Переход на экранную страницу вверх

Page Down

Переход на экранную страницу вниз

Последние 4 отвечают за перемещение по тексту. Но мы перечислили не все способы, вспомните, какими вы еще передвигаетесь по документу. Добиться ответа о стрелках курсора. Ввод текста может осуществляться в двух режимах. Назовите их?: (вставка и замена)

При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе текст, сдвигается вправо от курсора.

В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым.

Для переключения между двумя этими режимами используется клавиша? [Insert].

Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

Нужный символ нажимай
А ошибку исправляй!

Мы повторили все что знали, а теперь отправимся в путешествие.

Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!

В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок.

III. Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин)

Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Колобок”. Посмотрите, вы видите, как колобок превращается в колбу. Отредактируйте пожалуйста текст:

Колба

(Исправленный текст: Колобок)

Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте, и откройте следующий файл “Телефон”. Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известного стихотворения К.И. Чуковского

У меня зазвонил ….
Кто говорит? ….
А что вам надо? ….
А много ли прислать? ….

(Исправленный текст:

У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Слон
А что вам надо? Шоколада
А много ли прислать? Да пудов пять!)

IV. Физминутка (1 мин.)

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Учитель. Продолжаем практическую работу. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба” , и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:

Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.

(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)

Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” необходимо расставить всех героев на свои места:

<Рисунок3>

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

<Рисунок 7>

<Рисунок 8>

< Рисунок 9>

Учитель. Молодцы! А теперь дадим нашим пальчикам и глазкам отдохнуть, а затем продолжим наше путишествие.

IV. Физминутка(1 мин.)

  • 1)Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
  • 2)Дождик песенку поет:

- Кап-кап... (Постукивание пальчиками.)

Только кто ее поймет?

- Кап-кап? (Постукивание пальчиками.)

Не пойму ни я, ни ты,

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

да зато поймут цветы.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

И осенняя листва.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

Пожелтевшая трава.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

V. Тестирование(3 мин.)

VI. Подведение итогов урока (4 мин):

Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами доволен. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Запустите Word и при помощи панели рисования изобразите смайлик. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените нашу работу: если вы считаете, что вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустного смайлика, если интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик.

VII. Домашнее задание.

Учебник стр. 90 – 91, вопросы 5, 6 стр 94

VIII. Выставление оценок.

Автор Горин Иван Андреевич
Дата добавления 08.03.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 423
Номер материала MA-065449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓