Главная / Информатика / Конспект урока по информатике "Создание таблиц"

Конспект урока по информатике "Создание таблиц"

Создание таблиц

Цели:

обучающие:

  • научить создавать и форматировать таблицы;

развивающие:

  • развитие мышления;

  • развитие познавательного интереса;

воспитывающие:

  • развитие коммуникативных качеств, умения работать в паре.

Тип урока: урок формирования умения и навыка (в структуре урока развивающего типа обучения).

План урока:

  1. Организационный этап. Приветствие. Сообщение целей и хода урока. Мотивация.

  2. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности (фронтально).

3. Усвоение новых знаний.

4. Информационная минутка. (Игра «Веришь, не веришь?» на фоне музыки).

5. Закрепление новых знаний. Работа парами (на фоне музыки). Оценивается в рабочих картах. Карты сдаются.

6. Подведение итогов урока (составление алгоритма вставки таблицы).

7. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

8. Рефлексивно-оценочный этап. Выставление отметок (диаграмма «Активность»).

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Здравствуете!


Слайд 1-5. Многообразие таблиц.

Слайд 6. Тема нашего сегодняшнего урока «Создание таблиц». На прошлых уроках вы познакомились с особенностями представления информации в текстовом виде, изучили возможности ТР для форматирования текста. Сегодня на уроке мы научимся составлять таблицы.

Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежит рабочая карта с планом нашего урока. В конце урока вам надо будет оценить себя, затем я соберу карты и на их основании выставлю вам отметки. Подпишите рабочие карты.

Рабочая карта урока «Создание таблиц»

Ф.И. ученика_____________________________________________________________

1. Разминка

(подготовка к восприятию новых знаний)

2. Усвоение новых знаний

3. Игра «Веришь, не веришь»

4. Сам.

работа

5. Подведение итогов урока






А встречались ли вы в жизни с информацией, которая представлена в виде таблиц? Приведите примеры.

Слайд 7. Таблицы создают для построения диаграмм. В чем преимущества представления информации в табличном виде?

  1. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

Теперь внимательно посмотрите на экран и скажите, можно ли разделить слова на группы? На какие группы вы бы разбили слова? (1 группа: символ, абзац, страница, 2 группа: ячейка, строка, столбец, таблица)

Слайд 8.

Абзац

Слово

Столбец

Таблица

Символ

Страница

Ячейка

Можно ли в группе выделить какое-нибудь слово? Почему? (в 1 группе – слово «страница», так как символ и абзац являются образующими страницы; во 2 группе – «таблица», так как ячейка, строка и столбец образуют таблицу).

Слайд 9. Слова, разделенные на группы.

А что является минимальным структурным элементом таблицы? (Ячейка) Укажите в таблице ячейку.

Слайд 10. Проецируется таблица.

Используя понятие «ячейка» попробуйте сформулировать определения строки и столбца таблицы.

Укажите в таблице строку, столбец.

  1. Усвоения новых знаний.

Я хочу поговорить о вас. Знаете ли вы, что вам подарили вам родители при рождении? Имя.

Между живущих людей

Безымянным никто не бывает

Вовсе. В минуту рождения каждый,

И низкий, и знатный,

Имя свое от родителей в дар получает...

Гомер.

Каждый из нас получает имя при рождении и несет его через всю свою жизнь. Но много ли известно людям о происхождении и значении своего имени?

Знаете ли вы, что в лингвистике существует особый раздел, посвященный происхождению имен, - ономастика.


У индейцев племени "Кваклютль" человек, берущий взаймы, должен был оставить в залог... свое имя. И пока он долг не вернет, никто в племени не называет его по имени.

Знаете ли вы, что означают ваши имена?

Давайте составим таблицу имен.

Откройте ТР Word. (Один из учеников комментирует действие). Внимательно посмотрите на меню ТР. Подумайте, с каким пунктом мы сегодня будем работать? Таблица

Сейчас мы будем учиться создавать таблицу на примере Таблицы имен. Напечатайте название таблицы 14 размером шрифта, выравнивание по центру.

Откройте пункт Таблица. Для создания таблицы имеется два способа: нарисовать и вставить. Сегодня мы познакомимся со вторым способом.

У нас будет два столбца, кол-во строк – это количество имен+1.

Создание таблицы

Таблица имен

Имя

Перевод


Болегузов Александр

муж, мужественный, защитник людей (др. греч.)

По энергетике звучания оно наделяет своего обладателя уверенностью в себе, силой.

Наследсков Андрей

мужественный, храбрец

(др. греч.)


Курзанова Анна

милостивая, благодатная, радость (евр.)

В энергетике имени терпеливость и открытость соседствуют со способностью к самоотдаче.

Кошкин

Артем

посвященный богине луны и охоты Артемиде, совершенный, здоровый, невредимый (греч.)

Наиболее важной чертой этого имени является стремление идти своей дорогой, прежде всего, полагаясь на самого себя. Он сможет проявить себя там, где мало лирики, зато достаточно логики и анализа.

Ерошенко Дарья

сильная, победительница (перс.)

Имя звонкое и жизнерадостное, но главные черты его энергетики – это достаточная твердость и импульсивность.

Борисова Елизавета

почитающая бога, скромная, верная (евр.)

В энергетики этого имени широта и стремление к достижению цели.

Душков

Кирилл

повелитель, господин, хозяин (греч.), солнце (перс.)

Имя наделяет своего обладателя умеренным спокойствием и жизнерадостностью.

Бесчастнова Кристина

Христианка, посвященная Христу (греч.)

Абрамова Лилия

От лат. названия цветка лилиум

О происхождении этого имени есть очень красивое предание. Древние греки считали, что в то время, когда красавица Алкмена, мать легендарного героя Геркулеса, пыталась спрятать новорожденного сынишку от мести ревнивой богини Юноны, она положила его под густой кустарник. Однако одна из богинь выдала Юноне местоположение малютки и даже не поленилась привести ее тому самому кусту. Увидев беспомощного младенца, Юнона сменила гнев на милость, и дала голодному мальчику пососать своего молока, однако Геркулес так сильно укусил ее за грудь, что богиня, вскрикнув от боли, оттолкнула ребенка. Молоко Юноны брызнуло во все стороны и, разлившись по небу, образовало Млечный путь, а несколько капель, упав вниз, превратилось в один из самых прекрасных цветков на земле – лилию.

Тутаринов Михаил

Кто как бог, подобный богу (евр.)

По звуковой энергетике имя довольно светлое и тихое, но оно заканчивается на достаточно низкой ноте, что придает слову основательность и строгость.

Румынина Надежда

Это имя пришло на Русь с православием. Дословный переход «все будет хорошо»

В имени огромный заряд терпения и ожидания чего-то хорошего.

Ольга

Петрова

Павловец

светлая, ясная, святая (сканд.)

В этом имени сочетается достаточная замкнутость с внешней активностью.

Татьяна Илюхина

Поставленная, назначенная, учредительница (греч.)

В этом имени есть решительность и самоуверенность.

Светлана

Барцева

светлая (слав.)

Вся энергетика имени пропитана легкостью и подвижностью. Обычно все эти качества находят свое отражение в эмоциональности его обладателя.



Перемещение по таблице

Вставка, удаление строк в таблице

Изменение ширины столбцов

Автоматическое оформление таблицы

4. Слайд 11. Играет музыка. Давайте поиграем в игру «Веришь, не веришь?» Предложения напечатаны на карточке.

  1. В языках программирования имеется функция, возвращающая случайное число из некоторого диапазона. Похожая функция (=rand(2)) есть в ТР Word. Только возвращает она не случайное число, а … булки с чаем. Верите? (Ученик выходит к гл. компьютеру и набирает фразу).

  2. Если в ТР Word набрать текст «Правоспособность - способность лица иметь права и нести свои обязанности», то ТР закроется. Верите? (Ученик выходит к гл. компьютеру и набирает фразу).

Вывод: мы знаем не все возможности текстового редактора.

5. Закрепление новых знаний. Работа парами.

От радости, печали, удивления

Идем вперед дорогой вдохновения.

Сейчас вы будем работать парами и попробуете создать таблицу самостоятельно, а я буду консультантом. Перед вами лежат карточки, на которых дан текст, необходимо представить его в табличном виде и выполнить задание, указанное на карточке. После этого каждая пара должна представить выполненное задание и рассказать об области применения созданной таблицы, т.е. ответить на вопрос кем и где таблица может использоваться. Не забудьте дать название таблице!


Возьмите рабочие карты. Если вы построили и заполнили таблицу, добавили строку и оформили таблицу, то поставьте себе «5». Если вы построили и заполнили таблицу, поставьте «4», если вы таблицу построили, но не заполнили, поставьте «3».

7. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Что вы сегодня на уроке научились делать? Давайте составим алгоритм создания таблицы.

Слайд 12.

1. Установить курсор в то место, куда необходимо вставить таблицу.

2. В меню Таблица выбрать пункт Вставить - Таблица.

3. Ввести количество строк, столбцов и нажать OK.

4. Заполнить таблицу.

5. Если необходимо добавить строки, то в меню таблица выбрать Вставить строки.

6. Чтобы отформатировать таблицу, надо в меню таблица выбрать пункт Автоформат таблицы, подобрать стиль и нажать OK.

8. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. Посмотрите, у каждого из вас имеется карточка с домашним заданием. На карточке даны три текста в порядке увеличения сложности. Выберите подходящий для вас уровень сложности и по данному тексту постройте таблицу в тетради.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Слайд 13. Ребята, посмотрите на диаграмму, которая выражает вашу активность на уроке. Ее я построила, используя рабочие карты. Слева на оси ординат вы видите свою отметку за урок.

Проецируется диаграмма активности каждого ученика на уроке.

Закончить урок я хотела бы стихотворением С.Я. Маршака.

Чудес, хоть я живу давно

Не видел я покуда,

А впрочем, в мире есть одно

Действительное чудо:

Помножен мир (иль разделен?)

На те миры живые,

В которых сам от отражен,

И каждый раз впервые.

Все в мире было бы мертво, -

Как будто мира самого

Совсем и не бывало, -

Когда б живое существо

Его не открывало.

Сегодня на уроке вы открыли новые возможности ТР, научились составлять таблицы, по-новому взглянули на информацию, с которой сталкивались каждый день, отразили ее в табличном виде для более наглядного представления.

Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен.


5


Конспект урока по информатике "Создание таблиц"
  • Информатика
Описание:

Создание таблиц

Цели:

обучающие:

  • научить создавать и форматировать таблицы;

развивающие:

  • развитие мышления;
  • развитие познавательного интереса;

воспитывающие:

  • развитие коммуникативных качеств, умения работать в паре.

Тип урока: урок формирования умения и навыка (в структуре урока развивающего типа обучения).

Автор Стрижова Юлия Александровна
Дата добавления 12.05.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 708
Номер материала 59212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓