Главная / Информатика / Конспект урока по информатике на тему:«Хранение, поиск и сортировка информации» (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему:«Хранение, поиск и сортировка информации» (9 класс)

Конспект урока по теме «Хранение, поиск и сортировка информации»

Практическая работа №15 Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»

Класс: 9

Тип урока: применение полученных знаний.

Вид урока: комбинированный.

Время проведения: 6 урок по теме “ Хранение, поиск и сортировка информации ”.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым инструментом создания баз данных (OpenOffice), структурой БД в данной программе.

  2. Развитие познавательно интереса, логического мышления.

  3. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Ознакомление с новой программой и постановка учебной задачи (17 мин.)

  3. Закрепление. Практическая работа учащихся (16 мин.)

  4. Подведение итогов урока. Выставление оценок. (3 мин.)

  5. Домашнее задание (2 мин.)

Программное обеспечение: OpenOffice.org Base.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Ознакомление с новой программой и постановка учебной задачи.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем темe «Хранение, поиск и сортировка информации».

Мы с вами знаем, что такое базы данных и что такое СУБД. Научились практически применять эти знания на практике. (в ходе выполнения практических работ).

Давайте вспомним, какой программой мы пользовались на уроках, при создании БД?

Ученики: Текстовым редактором Word и Excel.

Учитель: Вам было удобно при работе сданными программами? Может у вас были трудности?

Ученики: Да, было вполне удобно, так как Word нам знаком. Но возникали трудности с созданием многочисленных и объемных форм для БД, теряли много времени при составлении. Были неудобства при организации поиска и сортировки данных.

Учитель: Мне всё ясно. Значит, неудобство всё же было?! Сегодня я предлагаю вам рассмотреть программу, предназначенную специально для БД. Данная программа входит в пакет СПО (Свободного программного обеспечения) и является бесплатной и вполне функциональной. Да, она может уступать специализированным программам для БД, но думаю лишь в немногом.

Итак, приступим!

С помощью презентации я расскажу об особенностях данной программы и покажу основные элементы интерфейса. Внимание, в сетевой папке лежит видео-обзор и данная презентация, и если у вас, по ходу выполнения заданий будут возникать вопросы, можете использовать этот видео-обзор или презентацию.

Внимание на экран!

Эта программа называется Open Office Base (слайд №1).

Запускаем эту программу через меню «Пуск» (слайд №2 и №3)

( Ярлыки программ умышленно не выводятся на рабочий стол, чтобы учащиеся привыкали в поиску программы в списке «Все программы» ОС Windows XP)

Настраиваем Мастер баз данных, выбираем нужные нам пункты и нажимаем «Далее» и потом «Готов» (слайд №4 и №5).

Указываем путь сохранения нашей базы данных (слайд №6).

( Важный момент: сохранение должно производится в строго указанную папку. Для данного девятого класса этот путь такой: Локальный диск «Учебная работа» -> папка «Школа» -> 2012-2013 уч. год. -> 9 класс -> Папка с фамилиями учащихся закрепленными за данным ПК (данный для ОС Windows XP))

Рассмотрим интерфейс программы. (слайд №7)

Данный интерфейс похож на другие программы.

Здесь есть:

Меню, Панель инструментов, Область задач, Область объектов, Область типов объектов.

Конечно, раз эта программа предназначена для работы с базами данных, то и интерфейс у неё адаптирован к работе с базами данных.

Начнем создавать нашу базу данных (слайд №8).

В области типов объектов выбираете «Таблицы». В области задач выбираете «Создать таблицу в режиме дизайна».

После вы увидите следующее поле для заполнения (слайд №9).

Приступим к созданию БД «Записная книжка» (слайд №10)

Введите в столбец «Название поля» такие данные (слайд №11)

В столбце «Тип поля» по умолчанию будет выставляться значение «Текст» (слайд №11).

Для строк «Фамилия», «Имя», «Отчество» мы оставляем всё без изменений, а вот для строк «Дата рождения», «Номер телефона» задаем следующие значения (слайд №12,№13,№14).

Вот что должно у нас получиться (слайд №15).

После ввода всех необходимых данных, нажмите «Файл», а затем «Сохранить»

(слайд №16.)

В появившемся окне введите имя таблицы, например «Записная книжка» и нажмите «Сохранить» (слайд №17).

Появится важное программное сообщение, в котором просят указать «Первичный ключ» (слайд №18).

Нажимаем «Да», то есть создаем «Первичный ключ» (слайд №19).

В меню программы выбираем вкладку «Окно» и там нажимаем на надпись «Записная книжка.odb» (слайд №20, №21).

Появится стартовое меню программы OpenOffice Base. Выбираем в разделе «Таблицы» нашу записную книжку и левой клавишей мышки кликаем два раза по надписи «Записная книжка» (слайд №22, №23).

Открывается созданная нами записная книжка, готовая к вводу данных в таблицу (слайд №24, №25).

Начинаете вводить ваши данные и данные одноклассников и мы создадим записную книжку 9 класса. В ячейку ID вводите порядковые номера 1,2,3,… Ввод данных можно осуществлять не по порядку, не по алфавиту. Каждая новая запись вводится в новую строку данной таблицы (слайд №26,№27).

По завершению ввода данных нажмите кнопку «Правка данных» на панели инструментов. Это нужно для того чтобы привести программу из состояния редактирования, в состояние просмотра (слайд №28, №29).

Получаем следующую таблицу, в которой редактировать мы уже не можем, но доступны другие функции для работы с базой данных (слайд №30, №31).

3. Закрепление. Практическая часть.

Учитель: Каждой паре, находящейся на ПК необходимо провести следующую процедуру.

Открыть программу блокнот и ввести туда данные: ФИО, дата рождения, телефон (дата и телефон могут быть вымышленными). После вводе данных вам необходимо в меню программы блокнот нажать Файл -> Сохранить как.

И выбрать следующий путь сохранения (Локальный диск «Учебная работа» -> Сетевая папка компьютера № (номер вашего компьютера)).

После проделанной процедуры с локальной сети будут доступны данные для БД на каждого пользователя, который находится за компьютером на данном уроке.

Найти эти данные вы можете, пройдя следующий путь:

Меню Пуск -> Сетевое окружение -> Компьютер № (номер интересующего вас компьютера) -> Сетевая папка компьютера № (номер интересующего вас компьютера)

Сейчас каждой паре за ПК необходимо составить БД «Записная книжка» на каждого ученика вашего класса. Все необходимые данные вы берете в локальной сети. Работаете самостоятельно с программой Open Office Base. С вопросами обращаетесь к учителю, либо просматриваете видео-обзор или презентацию.

Ученики: Самостоятельно работают.

4. Подведение итогов.

Учитель: Подведём черту. Учитель с учениками подводит итог, ещё раз обращая внимание учащихся на важные аспекты урока. Выставить оценки за практическую часть ему помогают сами ученики. Используя локальный доступ к папкам учеников учитель по порядку открывает созданные ими БД и весь класс анализирует имеющиеся ошибки и выставляет оценки.

5. Домашнее задание.

Подготовиться к письменной и практической работе по теме: “База данных OpenOffice.org Base”.

Итоги урока.

Вопросы:

  • С какой новой программой вы познакомились?

  • Для чего предназначена данная программа?

Выставить оценки.

Домашнее задание:

  1. Выучить все основные определения понятий.

  2. Придумать свою базу данных с реализацией в Open Office Base



Конспект урока по информатике на тему:«Хранение, поиск и сортировка информации» (9 класс)
  • Информатика
Описание:

Конспект урока по теме «Хранение, поиск и сортировка информации»

Практическая работа №15 Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»

Класс: 9

Тип урока: применение полученных знаний.

Вид урока: комбинированный.

Время проведения: 6 урок по теме “ Хранение, поиск и сортировка информации ”.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым инструментом создания баз данных (OpenOffice), структурой БД в данной программе.
  2. Развитие познавательно интереса, логического мышления.
  3. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 734
Номер материала 59329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓