Тема урока:
Системы счисления
Цель
урока: закрепление,
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил
перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для
перевода чисел.
Задачи
урока:
- образовательные:
- актуализация
знаний по теме «Системы счисления»;
- дифференциация
материала, изученного по теме «Системы счисления»;
- стимулирование
интереса к изучаемой теме;
- развивающие:
- развитие
познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие
навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в
команде;
- развитие
коммуникационной компетентности у учащихся;
- развитие
мышления учащихся при решении логических задач;
- воспитательные:
- повышение
мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- формирование
творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения
оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- воспитание
духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу,
чувства коллективизма;
- формирование
навыков самоорганизации и инициативы.
План урока
1. Оргмомент
– 1 мин.
2. Вводное
слово – 2 мин.
3. Систематизация
теоретических знаний, решение задач – 23-25 мин.
4. Физкультминутка –
2 мин.
5. Практическая
работа -7-10 мин.
6. Итоги урока и
дом. Задание. -2 мин.
1. Оргмомент
-Здравствуйте.
Кто из учащихся отсутствует на уроке?
2.Вводное слово. Сегодня у нас урок по
теме «Перевод чисел в позиционных системах счислениях». Мы повторим,
обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача
показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и
выполнение действий в различных системах счисления.
3.
Систематизация теоретических знаний, решение задач.
Работа класса по вопросам.
Вопрос: -Что называется
системой счисления?
Вопрос: -Какие системы счисления
существуют?
Вопрос: - Чем они отличаются?
Вопрос: - Какие недостатки имеет
римская система счисления?
На доске
показать перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.
ЗАДАНИЕ 1. Класс
работает по группам по 3 человека
Перевести в
двоичную систему счисления:
1)14510= 2)8510=
3) 12310= 4)13110=
Выполнить проверку.
Задание 2.
Перевести в десятичную систему
счисления:
1)1010112=
3)101101012=
2)1101102=
4)100011122=
Задание 3.
Отгадать
загадку поэта.
Загадка поэта. (Задание оценивается 2-мя
баллами.)
Прочитайте
шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте
разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и
переведите их в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча
сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не бред.
|
Она ловила каждый
звук
Своими десятью ушами,
и десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
|
Когда, пыля десятком
ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
|
И десять
темно-синих глаз
рассматривали мир привычно
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
|
Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают
стихотворение:
Ей было 12
лет,
Она в 5 класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.
|
Она ловила каждый
звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
и поводок держали.
|
Когда, пыля двумя
ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
|
И двое
темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
|
Повторить перевод
из восьмеричной системы счисления в десятичную.
Задание 4.
Перевести в десятичную систему счисления.
Повторить перевод
в шестнадцатеричную систему счисления.
Задание 5.
Перевести в десятичную систему счисления
Группы сдают свои работы
на проверку.
4.Физкультминутка
– 2 мин.
5.
Практическая работа .
« Перевод чисел в различных
системах счисления с помощью программы Калькулятор»
Задание
по вариантам по тексту учебника.
6 .Итог
урока.
1.
Рефлексия.
2.
Домашнее задание.
П. 4.2.2., задание 4.6, 4.7.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.