Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Скачать материал

Тема урока:    Системы счисления

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел.

Задачи урока:   

  • образовательные:
    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
    • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;
    • стимулирование интереса к изучаемой теме;
  • развивающие:
    • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
    • развитие мышления учащихся при решении  логических  задач;
  • воспитательные:
    • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
    • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
    • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

План урока

1.    Оргмомент   – 1 мин.

2.    Вводное слово   – 2 мин.

3.    Систематизация теоретических знаний, решение задач – 23-25 мин.

4.    Физкультминутка – 2 мин.

5.    Практическая работа -7-10 мин.

6.    Итоги урока и дом. Задание. -2  мин.

1. Оргмомент

-Здравствуйте.
Кто из учащихся отсутствует на уроке?

2.Вводное слово. Сегодня у нас урок по теме «Перевод чисел в позиционных системах счислениях».  Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать  теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнение действий в различных системах счисления.

3.  Систематизация теоретических знаний, решение задач.

Работа класса по вопросам.

Вопрос:  -Что называется системой счисления?

Вопрос: -Какие системы счисления существуют?

Вопрос: - Чем они отличаются?

Вопрос: - Какие недостатки имеет римская система счисления?

На доске показать перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.

 ЗАДАНИЕ  1. Класс работает по группам по 3 человека

Перевести в двоичную систему счисления:

1)14510                              2)8510=

3) 12310=                    4)13110=

Выполнить проверку.

Задание    2.

Перевести в десятичную систему счисления:

1)1010112=                                            3)101101012=

2)1101102=                                          4)100011122=

Задание 3.

Отгадать загадку поэта.

 Загадка поэта. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

 Она ловила каждый звук
 Своими десятью ушами,
 и десять загорелых рук
 Портфель  и поводок       держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.

 И десять темно-синих глаз
  рассматривали мир привычно
  Но станет все совсем    обычным,
 Когда поймете наш рассказ.

Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:

Ей было 12 лет,
Она в 5  класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.

 Она ловила каждый звук
 Своими двумя ушами,
 И две загорелые руки
   и поводок держали.

Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.

 И двое темно-синих глаз
 Рассматривали мир привычно …
 Но станет все совсем обычным,
 Когда поймете наш рассказ.

 

 

Повторить перевод из восьмеричной системы счисления в десятичную.

 

 

 

Задание 4. Перевести в десятичную систему счисления.

 

 

 

Повторить перевод в шестнадцатеричную систему счисления.

 

 

 

Задание 5. Перевести в десятичную систему счисления

 

Группы сдают свои работы на проверку.

4.Физкультминутка – 2 мин.

5. Практическая работа .

« Перевод чисел в различных системах счисления с помощью программы Калькулятор»

Задание  по вариантам по тексту учебника.

6 .Итог урока.

 

1.    Рефлексия.

2.    Домашнее задание.  П. 4.2.2., задание 4.6, 4.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2016 614
    • DOCX 72.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевакожева Залина Самаудиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5453
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 979 человек

Мини-курс

Самоконтроль и организация отдыха

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 164 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 25 человек