Главная / Информатика / Конспект урока по информатике на тему "Память" (7 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Память" (7 класс)

Урок № 6

«______»____________ _____


Тема: «Память».


Цель урока: изучение различных видов памяти компьютера.

Задачи урока.

  1. Образовательные:

  • изучение видов внутренней памяти;

  • изучение видов внешней памяти.

  1. Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать.

  1. Воспитывающие:

  • воспитание интереса к предмету информатики.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проводить опрос домашнего задания путём письменной работы

Объясняет новую тему с применением слайд-презентации.

Работает с интерактивной доской.

Организует работу за компьютерами.

Подводит итоги урока

Пишут предложенную проверочную работу

Слушают новую тему, конспектируют, задают вопросы.

Изучают слайд-презентации.

Работают за компьютерами.

Записывают домашнее задание.

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач урока.

III. Проверка домашнего задания.

Заполнить таблицу.

1 вариант

2 вариант

Устройства ввода

Устройства хранения информации

Устройства вывода

Периферийные устройства







IV. Изучение новой темы.

IV-I Теоретическая часть

Компьютерная память - это устройство хранения информации или запоминающее устройство. Память является обязательной частью компьютера. Задача компьютерной памяти - хранение информации.

Память компьютера состоит из пронумерованных ячеек, которые имеют адреса. Ячейка памяти может содержать полуслово (2 байта), слово (4 байта) или двойное слово (8 байт).

Современные компьютеры имеют много разнообразных запоминающих устройств, которые сильно отличаются между собой по назначению, временным характеристикам, объему хранимой информации и стоимости хранения одинакового объема информации.

Всю память можно разделить на внутреннюю и внешнюю (слайд 1-2).

Оперативная память (ОЗУ) - это динамическая память с произвольным доступом, непосредственно связанная с процессором и предназначенная для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

Эта память для временного хранения данных в компьютере. Используется только тогда, когда компьютер работает. От объема и скорости оперативной памяти зависит быстродействие компьютера.

Кэш память – это очень быстро запоминающее устройство небольшого объема, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью.

В состав внутренней памяти, кроме оперативной и кэш-памяти входит специальная память, состоящая из:

  • постоянной памяти (ПЗУ или ROM) – только для чтения, энергозависимые, не могут быть перезаписаны;

  • перепрограммируемой постоянной памяти (Flash Memory);

  • памяти CMOS RAM с автономным питанием от батарейки;

  • видеопамять (VRAM) - разновидность оперативного запоминающего устройства, в котором хранятся закодированные изображения.

BIOS (Basic Input/Output System - базовая система ввода-вывода) совокупность программ, предназначенных для:

  • автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера;

  • загрузки операционной системы в оперативную память.

Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность ее содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер и не имеет прямой связи с процессором. Информация от ВЗУ к процессору и наоборот циркулирует примерно по следующей цепочке (слайд 3).

IV-II Практическая часть

Изучение аппаратных средств ПК.

Заполнение тетради пользования компьютером.

Ход работы.

  1. Изучение диспетчера устройств.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание: §2.2, стр. 30 вопросы

VII. Оценивание.


Урок 6. стр. 2


Конспект урока по информатике на тему "Память" (7 класс)
  • Информатика
Описание:

Тема: «Память».

Цель урока: изучение различных видов памяти компьютера.

Задачи урока.

  • 1.Образовательные:
  • -изучение видов внутренней памяти;
  • -изучение видов внешней памяти.
  • 2.Развивающие:
  • -развивать логическое мышление;
  • -развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать.
  • 3.Воспитывающие:
  • -воспитание интереса к предмету информатики.
Автор Межевикин Дмитрий Анатольевич
Дата добавления 18.09.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 315
Номер материала MA-067775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓