Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока по информатике 10 класс. «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Конспект урока по информатике 10 класс. «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Скачать материал

Конспект урока по информатике 10 класс.

«Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Задачи:

·         Проконтролировать и оценить знания по данной теме, на основе тестирования и письменных заданий;

·         Продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий на уроке информационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии:

·         Чередование разных видов деятельности;

·         Разнообразие заданий;

·         Зарядка «Наши чувства»;

·         Наглядность;

·         Заинтересованность учащихся;

·         Смена рабочих мест, для выполнения заданий;

·         Дружеская атмосфера на уроке.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация, зачётный лист с  заданиями.

Формы работы учащихся: индивидуальные и в парах.

План урока:

1.      Вводная часть (5 мин.);

2.      Выполнение заданий (30 мин.);

3.      Подсчёт баллов и подведение итогов (5 мин.).

Ход урока

1. Вводная часть

Учитель: - Здравствуйте, садитесь.

Учащиеся: - Приветствуют учителя.

Учитель: - Сегодня на уроке мы сдаём зачёт по теме: «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» (слайд 1). Каждому из вас в течение 30 минут предстоит выполнить 8 заданий: 4 тестовых и 4 письменных. Тесты выполняются за компьютером, а письменные задания – за рабочим столом. У вас на парте лежит зачётный лист, приступаем к его заполнению (слайд 2, приложение1).

Зачётный лист

Ф.И. _____________________________________________________

Класс_________________ Дата проведения ____________________

 

Магистраль

Внутренняя память

Основные понятия

Состав операционной системы

Найдите в «волшебном» квадрате слова, …

Ответ ищи в приведённом слове

Определите правило шифровки и расшифруйте …

Найди соответствия

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов ________________

Оценка за зачёт ___________________________

Учитель: - Послушайте рекомендации по заполнению зачётного листа:

а) указываем свою фамилию, имя, класс, текущую дату;

б) для заполнения строки «Количество баллов» в первые 4 ячейки вы заносите баллы, поставленные компьютером за выполнение тестов. Остальные ячейки заполнит ваш сосед по парте в конце урока.

Учащиеся: - Заполняют зачётный лист.

2. Выполнение заданий

Учитель: - Работать будем по вариантам. 1 вариант - выполняет тесты (слайд 4), в течение 12 минут, а затем делает зарядку. Для открытия тестов использовать ярлыки на рабочем столе. Тестовые задания представляют собой 2 теста по 7 вопросов каждый, созданные в программе Microsoft Power Point и 2 теста (один которых 6 вопросов, а другой 7 вопросов), созданные в программе Microsoft Excel.

Тесты, созданные в программе Microsoft Power Point

Тест «Магистраль»

- Компьютер является универсальным автоматическим устройством для работы с …

а) информацией; б) знаниями; в) знаками; г) сведениями.

- Контроллер оперативной памяти называют …

а) южный мост; б)западный мост; в)восточный мост; г)северный мост.

- Контроллер внешних устройств называют …

а) южный мост; б)западный мост; в)восточный мост; г)северный мост.

- Шина, разрядность которой определяется разрядностью процессора

а) обмена; б) управления; в) адреса; г) данных.

- Частота процессора в несколько раз …частоты системной шины

а) меньше равно; б) больше; в) меньше; г) больше равно.

- Физический канал передачи электрических сигналов

а) блок; б) модуль; в) архитектура; г) шина.

- Адреса памяти внешних устройств передаёт шина…

а) данных; б) адреса; в) обмена; г) управления.

Правильный ответ: а) г) а) г) б) г) б).

Тест «Основные понятия»

- Объём оперативной памяти 1Кбайт. Укажите адрес последнего байта

а) 1023; б) 1022; в) 1024; г) 1025.

- Объём сектора равен…

а) 500 байт; б) 1000 байт; в) 1024 байта; г) 512 байт.

- Объём оперативной памяти 1Кбайт. Длина машинного слова 4байта.Сколько будет машинных слов?

а) 250; б) 255; в) 256; г) 512.

- Скорость записи и считывания жёсткого диска

а) 21 Мб/с; б) 50 Кб/с; в) 7,8 Мб/с; г) 133 Мб/с.

- Ёмкость дискеты

а) 1,41 Мбайт; б) 1,42 Кбайт; в) 1,44 Мбайт; г) 1Гбайт.

- Разрядность шины данных

а) 62; б) 38; в) 36; г) 64.

- Ёмкость CD-R диска

а) 600 Мбайт; б) 900 Мбайт; в) 700 Мбайт; г) 800 Мбайт.

Правильный ответ: а) г) в) г) в) г) в).

Оценку выставляет сама программа.

Тесты, созданные в программе Microsoft Excel

Тест «Внутренняя память»:

- Совокупность устройств для хранения информации – это …

1) память; 2) процессор; 3) шина; 4) дискета.

- Разъём, в который устанавливают модуль памяти, называется…

1) чипсет; 2) генератор; 3) слот; 4) микросхема.

- Промежуточное запоминающее устройство – это…

1) оперативная память; 2) кэш-память; 3) шина; 4) постоянная память.

- Высоким быстродействием, но сравнительно малой ёмкостью характеризуется…

1) внутренняя память; 2)внешняя память; 3)BIOS;4)оперативная память.

- Сколько существует видов кэш-памяти

1)1; 2)2; 3) 3; 4) 4.

- Информацию о настройках компьютера (дата, пароль) содержит…

1) BIOS; 2) CD-ROM; 3) кэш-память; 4) CMOS.

- Программы для тестирования начальной загрузки операционной системы содержит…

1) BIOS; 2) CD-ROM; 3) кэш-память; 4) CMOS.

Правильный ответ: 1) 3) 2) 4) 2) 4) 1).

Тест «Состав операционной системы».

Цифрами обозначены программы, входящие в состав операционной системы:

1)программы оболочки,2) драйвер, 3)утилиты,4) справочная система, 5)командный процессор,6) графический интерфейс.

Ответьте на вопросы и укажите соответствующий номер программы:

·         позволяют обслуживать диски, выполнять операции с файлами, работать в компьютерных сетях.

·         программа, которая обеспечивает управление работой устройств компьютера и согласование информационного обмена с другими устройствами.

·         программы для работы с файловой системой.

·         программа, которая позволяет оперативно получить необходимую информацию.

·         запрашивает и выполняет команды пользователя.

·         обеспечивает взаимодействие устройств, программ и человека.

Правильный ответ: 3) 2) 1) 4) 6) 5).

Оценку выставляет сама программа.

Зарядка «Наши чувства»:

·         от страха сильно сжимаем глаза и широко открываем их от удивления (повторить 3 раза);

·         любознательно смотрим влево и вправо, переводя по кругу глаза (повторить 3 раза);

·         мы плачем, вытираем слёзы руками и массажируем нижнюю часть глазницы (повторить 5 раз);

·         волнуясь, разминаем пальцы, последовательно ударяя ими о стол (повторить 4 раза);

·         защищаясь, выпрямляем плечи и сжимаем их от боли (повторить 4 раза).

Учитель: 2 вариант - выполняет теоретические задания, в течение 15 минут (слайд 5).

1 Задание.Найдите в «волшебном» квадрате слова, соответствующие элементам компьютера (слайд 6).

в

д

г

э

ф

д

а

ы

й

у

с

п

ф

е

м

ф

у

п

м

и

к

р

о

с

х

е

м

с

с

о

я

п

л

а

т

а

е

т

р

а

я

ы

т

к

м

ц

е

м

н

ы

й

е

е

п

о

р

ц

ф

м

б

ц

о

а

р

ф

й

м

о

л

ц

а

м

п

ь

н

м

т

о

к

н

м

Правильный ответ: процессор, микросхема, системная плата, системный блок.

Максимальное количество баллов: 4 балла (слайд 11).

2 Задание. Ответ ищи в приведённом слове (слайд 7).

В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с памятью. Найдите эти термины.

Например: Для Остапа роль эта оказалась довольно лёгкой.

ОтветПАРОЛЬ (ОстаПА РОЛЬ).

Из всех своих пасек Торобов выделял одну - расположенную в северной части участка.

Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».

Правильный ответ: сектор, дискета.

Максимальное количество баллов: 2 балла (слайд 12).

3 Задание. Определите правило шифровки и расшифруйте названия элементов компьютера (слайд 8)

1.      Стктаюнтеюрт

2.      Мтоюнтиюттоюрт

3.      Птртоюцтеюстстоюрт

4.      Дтжтоюйтстттиюкт

5.      Мтыюштктаю

6.      Штиюнтаю

7.      Птртиюнтттеюрт

8.      Птлтоюттттеюрт

Выписать устройства ввода и вывода.

Правильный ответ: сканер, монитор, процессор, джойстик, мышка, шина, принтер, плоттер.

Устройства ввода: сканер, джойстик, мышка.

Устройства вывода: монитор, принтер, плоттер.

Максимальное количество баллов: 8 баллов + 6 баллов (14 баллов) (слайд 13, приложение1).

4 Задание. Найти соответствия (слайд 9). Перед вами - таблица с двумя колонками. Найдите соответствие между терминами и определениями. Укажите пары номеров соответствующих ячеек. Например: 1-8,…

1. Неопасные вирусы

1. Программа, которая может размножаться, скрытно внедрять свои копии в файлы и загрузочные сектора диска.

2. Опасные вирусы

2. Просто размножаются, но не предпринимают ни каких попыток к уничтожению информации.

3. Очень опасные вирусы

3. Заражают файлы документов WORD и электронных таблиц EXCEL.

4. Файловые вирусы

4. Записывают себя в загрузочные сектора дисков.

5. Загрузочные вирусы

5. Проникают с серверов файловых архивов.

6. Макровирусы

6. При каких либо условиях они пытаются удалить отдельно взятую информацию

7. Сетевые вирусы

7. Внедряются в исполнимые файлы и активизируются при их запуске.

8. Вирус

8. Уничтожают информацию целиком или портят компьютер.

Правильный ответ: 1-2, 2-6, 3-8, 4-7, 5-4, 6-3, 7-5, 8-1.

Максимальное количество баллов: 8 баллов. (слайд 14).

Учитель: - По истечении времени учащиеся меняются местами. Через 30 минут выполнение работ прекращается и все возвращаются на своё прежнее место.

3. Подсчёт баллов и подведение итогов

Учитель: - Все задания выполнены. Осталось проверить их правильность.

Для этого вы меняетесь зачётными листами.

Учащиеся: - Сверяют работы с правильными ответами на слайдах (10,11,12,13,14), оценивают их и выставляют баллы в зачётный лист.

Учитель: - Сейчас считаем итоговое количество баллов и ставим оценку. Критерии оценки: (слайд 15).

«5» - 41-48 баллов

«4» - 31-40 баллов

 «3» - 24-30 баллов

Учащиеся, заработавшие менее 24 баллов, получают оценку 2. Предлагаем вам ещё раз повторить пройденный материал и пересдать зачёт. Остальные учащиеся зачёт сдали.

Особая благодарность тем, кто сдал зачёт на «4» и «5». Все оценки будут выставлены в журнал. Урок окончен, до свидания!

Литература

1.      Златопольский Д.М. «Сборник заданий для внеклассной работы по информатике»- Москва: Чистые пруды,2006 г.

2.      Семакин И.Г. «Базовый курс», учебник 7-9 класс – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 год.

3.      Семакин И.Г. «Задачник-практикум», 2 часть– Москва: Бином. Лаборатория Знаний, 2002 год.

4.      Угринович Н.Г. «Информатика и информационные технологии» – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2003 г.

5.      Шафрин Ю.А. «Информационные технологии», 2 часть– Москва: Бином. Лаборатория Знаний, 2003 год.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике 10 класс. «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Аппаратное и программное обеспечение компьютера»Задачи:Проконтролировать и оценить знания по данной теме, на основе тестирования и письменных заданий;Продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий на уроке информационных технологий.Здоровьесберегающие технологии:Чередование разных видов деятельности;Разнообразие заданий;Зарядка «Наши чувства»;Наглядность;Заинтересованность учащихся;Смена рабочих мест, для выполнения заданий;Дружеская атмосфера на уроке.Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация, зачётный лист с заданиями.Формы работы учащихся: индивидуальные и в парах.План урока:1.Вводная часть (5 мин.);2.Выполнение заданий (30 мин.);3.Подсчёт баллов и подведение итогов (5 мин.).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 473
    • DOCX 31.4 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Архестова Моника Хажалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Архестова Моника Хажалиевна
    Архестова Моника Хажалиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106043
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе