Главная / Информатика / Конспект урока по информатике "Форматирование текста в текстовом редакторе Word"

Конспект урока по информатике "Форматирование текста в текстовом редакторе Word"

Форматирование текста в текстовом редакторе Word

Цели урока:

  • Повторение и закрепления основного программного материала, т.е. форматирования текста, выраженного в неординарной ситуации.

  • Оформление заголовка документа при помощи объекта WordArt.

  • Воспитывать пунктуальность и внимательность.

  • Развивать умение систематизировать получаемые знания.

  • Развивать умение четко выполнять практическую работу.

  • Показать интеграцию информатики с литературой.

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Класс:8

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков

Вид урока: Урок - деловая игра.

Материалы и оборудование для проведения урока: компьютеры, образцы документов.

Ход урока

1. Орг момент

Учитель: “Здравствуйте ребята! Сегодня вы должны будете применить свои знания в несколько необычной форме”.

2. Актуализация знаний Постановка темы и цели урока и мотивация учебной деятельности.( вместе с детьми)

Учитель: “Представьте себе, что Вы редакционно-издательский отдел нашей школьной газеты, и у нас задание подготовить материал( стенд) к 50-летию Юбилея нашей школы

Главным редактором у нас является Перевозникова Татьяна, а я представляю интересы заказчика.

На стенде должны быть расположены статьи на листах формата А4 об интересных фактах из жизни нашей школы.

У нас есть материал, собранный внештатными корреспондентами, т.е. учениками 8 классов школы.

Мы с главным редактором просмотрели материал и распределили его по темам.

На рабочем столе каждого компьютера выложены папки с этими материаламипод именем ЮБИЛЕЙ.

Ваша задача прочитать подготовленную информацию, выбрать самое главное и интересное, отформатировать статью, расположив её на листе формата А4, вывести статью на печать и расположить текст на стенде”.







3. Обобщение и систематизация понятий, изученных на предыдущих уроках.

Прежде, чем начать работать с текстами, давайте договоримся о правилах форматирования, т.е. разработаем инструкцию, которой все должны следовать.

Что мы вкладываем в понятие форматирования?

Делаем вывод о том, что для удобочитаемости текста необходимо применять дополнительные средства оформления: вставка красочных заголовков и буквицы, заполняется таблица.

Стиль документа

обычный

Отступ слева

2 см

Отступ справа

2 см

Отступ сверху

2,5 см

Отступ снизу

2 см

Красная строка

4 см

Шрифт

Times New Roman

Начертание шрифта

Обычный

Размер шрифта

12,14

Первая буква текста

буквица

Заголовок

WordArt

Выравнивание абзаца

по ширине

Выравнивание заголовка –

по центру

Подзаголовки выделяем

полужирным шрифтом



Учитель:Приступаем к редактированию и форматированию статей”.

4. Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания.

Каждый оформляет свой собственный проект - статью для стенда. Учитель контролирует процесс, консультирует.

5. Контроль и самооценка работы.

Сотрудники заканчивают свою работу. Визуально просматривают, как будет выглядеть лист после печати. Затем просматривают работы соседей (меняются парами, работают редакторами). Происходит оценка результатов работы с учетом мнения самих сотрудников и их коллег. Готовые статьи выводятся на печать и размещаются на стенде.

6. Подведение итогов урока: анализ результатов, выводы и обобщения, рекомендации.

Стенд оформлен. Учитель подводит итоги работы, еще раз обращая внимание на полученные знания и практические навыки. Благодарит всех за отличную работу, озвучивает полученные оценки.



Конспект урока по информатике "Форматирование текста в текстовом редакторе Word"
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

Повторение и закрепления основного программного материала, т.е. форматирования текста, выраженного в неординарной ситуации.

Оформление заголовка документа при помощи объекта WordArt.

Воспитывать пунктуальность и внимательность.

Развивать умение систематизировать получаемые знания.

Развивать умение четко выполнять практическую работу.

Показать интеграцию информатики с литературой.

Развивать творческие способности.

Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Класс:8

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков

Вид урока: Урок - деловая игра.

Материалы и оборудование для проведения урока: компьютеры, образцы документов.

Автор Михайлова Наталья Валерьевна
Дата добавления 25.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 477
Номер материала MA-061647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓