Главная / Химия / Конспект урока по химии по теме "Оксиды"

Конспект урока по химии по теме "Оксиды"

hello_html_me94d6b0.gifhello_html_7c03087d.gifhello_html_m1a85a010.gifhello_html_m5c8d3da9.gifhello_html_m16790016.gifhello_html_m7268fbc3.gifhello_html_m66c9bcf5.gifhello_html_1ef0c2de.gifhello_html_m72b6cae2.gifhello_html_m241c21e7.gifhello_html_m6d772b57.gifПлан урока № 1.

Предмет: химия

Класс: 8

Дата:

Тема: «Оксиды»

Цель: знать классификацию оксидов.

Задачи:

1.Знать что такое «оксиды».

2.Научиться классифицировать оксиды.

3.Понимать, почему оксиды- сложные вещества.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, аудиторская доска, флипчарт, ватманы, маркеры, музыкальное сопровождение.

Реактивы и лабораторное оборудование: медная проволока, красный фосфор, спиртовка, пробирки, щипцы.

Ход урока.

1.

Создание коллаборативной среды.

- приветствие учителя;

-выявление отсутствующих;

-разминка «У жирафа пятна, пятна…»

3 мин.

2.

Стадия вызова.

1.Демонстрация опыта «Получение оксида меди (II)» учителем.

Описание: медную проволоку скрутить в спираль, закрепить в щипцах и прокалить в пламени спиртовки.

В процессе демонстрации опыта повторить правила техники безопасности через вопросы:

-Почему проволоку при нагревании необходимо держать щипцами? (Чтобы не обжечься).

-Как нужно потушить спиртовку после работы? (Накрыть колпачком).

Вопросы к опыту:

-Что произошло с медной проволокой? (почернела)

- Как вы думаете, почему почернела проволока? (произошла реакция).

- Связано ли наблюдаемое вами явление с кислородом? (да)

Запись уравнения реакции (учитель).

2Cu+O2=2CuO

2.Демонстрация опыта «Получение оксида фосфора (V

Учителем.

Описание: в пробирку поместили 1 мерную ложечку красного фосфора. Пробирку закрыли кусочком ваты. Пробирку с фосфором закрепили в щипцах и нагрели в пламени спиртовки.

В процессе демонстрации опыта повторить правила техники безопасности.

- Почему пробирку закрыли кусочком ваты, а не пробкой? (при нагревании пробка может «выскочить» из пробирки).

- Какие правила необходимо соблюдать при нагревании вещества в пробирке? (Отверстие пробирки следует направить в сторону от учащихся).

-Как нужно потушить спиртовку после работы? (Накрыть колпачком).

Вопросы к опыту:

-Что произошло с фосфором? (образовался белый дым)

-Принимал ли кислород участие в данной реакции? (да)

Запись уравнения данной реакции (учитель).

4Р+5О2=2Р2О5

-Что общего в продуктах данных реакций? (В соединениях есть атомы кислорода)

-Чем отличаются продукты реакций друг от друга? ( Вторым элементом; числом атомов кислорода; степень окисления элементов и т.п.)

-Назовите данные соединения:

CuO – оксид меди (II)

Р2О5 –оксид фосфора (V).

? Могут ли данные соединения обладать разными свойствами? (могут, CuO – основной оксид,

Р2О5 –кислотный оксид).

? Какова тема нашего урока?



3 мин.





























4 мин.

3

Практическая деятельность учащихся.

1.Индивидуальная работа.

Учащимся раздаются листы с текстом



Задание.

Оцените данный текст, для этого воспользуйтесь методом ИНСЕРТ. Делайте пометки карандашом при первичном чтении текста на полях: «V»-уже знал; «+» - новое; «-» думал иначе; «?»- не понял, есть вопросы.



ОКСИДЫ.

При взаимодействии простых и сложных веществ с кислородом образуются оксиды.

Оксиды- это сложные вещества, молекула которых образованная атомами двух элементов, один из которых кислород. Оксиды делят на несолеобразующие и солеобразующие. Несолеобразующие оксиды не образуют кислот, солей и оснований. К ним относятся оксид азота , оксид азота, оксид углерода. Солеобразующим оксидам могут соответствовать кислоты, соли, основания. Солеобразующие оксиды классифицируются на три группы: основные, кислотные, амфотерные.

Основные оксиды образуются атомами металлов с степенью окисления +1, +2. Основным оксидам соответствуют основания. К основным оксидам относятся:

- оксид натрия Na2O;

- оксид кальция CaO;

- оксид марганцаMgO;

- оксид хрома(II) CrO.

Кислотные оксиды образованы атомами неметаллов и атомами металлов со степенью окисления +5, +6, +7.Этим оксидам соответствуют кислоты

(для неметаллов) или соли (для металлов). К кислотным оксидам относятся:

- оксид серы (IV) SO2;

- оксид серы (VI) SO3;

- оксид углерода(IV) CO2;

- оксид фосфора(V) P2O5;

- оксид хрома (VI) CrO3;

- оксид марганца(VII) Mn2O7.

Амфотерные оксиды образованы атомами металлов , имеющих степень окисления +3, +4. Эти оксиды при взаимодействии с другими веществами проявляют основные и кислотные свойства. Амфотерным оксида соответствуют амфотерные основания. К амфотерным оксидам относятся:

- оксид цинка ZnO;

- оксид алюминия Al2O3

- оксид хрома (III) Cr2O3.



Прочитав текст и сделав пометки, заполни таблицу.

«V»

«+»

«-»

«?»







2.Работа в паре.

Составьте кластер.

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.

Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.























































Для проверки данного задания, учитель на интерактивную доску выводит слайд с выполненным кластером.(см.флипчарт)

(Все задания в Приложении 1)

Задание 3.

«Лестница сужения и расширения понятий»

Правила написания:

  1. Подумайте, какое слово является в прочитанном тексте ключевым, и расположите его в середине листа.

  2. Расположите над этим словом понятия, которые «уже» значения «центрального» слова.

  3. Расположите под словом понятия, которые «шире» значения «центрального» слова.

  4. Для того чтобы ваша работа была эффективной, располагайте слова, давая им определения.



Защита кластера.

Каждая группа защищает свой кластер.

После защиты проводится формативное оценивание. Метод «Две звезды, одно пожелание»











5 мин.



























































































5 мин.



















































































5 мин.





















8 мин. (по 2 мин. на группу)

4

Стадия осмысления.

Учитель через вопросы выявляет уровень понимания темы учащимися (используется помощник мышонок Чарли).

Вопросы:

- Какой химический элемент является в оксидах основным?

(кислород)

- Почему оксиды являются сложными веществами?

(Состоят из атомов двух химических элементов)

- В чём особенность солеобразующих оксидов?

(вступают в химические реакции с другими веществами, образуя новые сложные соединения).

- Что лежит в основе классификации солеобразующих оксидов?

(характер образующихся ими соединений; степень окисления элемента, образующего оксид; положение элемента, образующего оксид, в Периодической системе химических элементов и т.п.).

4 мин.

5

Стадия рефлексии.

На магнитной доске прикреплён ватман с изображением дерева. Рисунок разделён чертой на две половины. (см. приложение 2).

Учитель раздаёт учащимся по три стикера. Учащимся предлагается на стикерах написать своё имя и прикрепить его в той части рисунка, которая , по мнению ученика, соответствует его знаниям, полученным на уроке.



3 мин.

6

Комментарий оценок учащихся

2 мин.

7

Домашнее задание

Для задания на дом применяются разноуровневые задания (Приложение 3).

3 мин.



Конспект урока по химии по теме "Оксиды"
  • Химия
Описание:

Данный материал представляет план-конспект урока по химии для 8 класса. В конспекте используются новые подходы к обучению.

Данный урок разработан с целью усовершенствования практики учителя и повышения успешности в обучении учащихся.

В планировании представлена индивидуальная работа учеников по методу "Инсерт". Обсуждение материала в парах и составление кластера "Классификация оксидов". отражена работа в группах с использованием методики "Лестница сужения и расширения понятий".

в стадии рефлексии используется "Дерево успеха", где учащиеся оценивают свои знания на данном уроке, отмечая свою успешность в обучении.

Автор Закревская Ирина владимировна
Дата добавления 04.05.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 968
Номер материала 58806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓