Практическая
деятельность учащихся.
1.Индивидуальная
работа.
Учащимся
раздаются листы с текстом
Задание.
Оцените данный текст, для этого воспользуйтесь
методом ИНСЕРТ. Делайте пометки карандашом при первичном чтении текста
на полях: «V»-уже
знал; «+» - новое; «-» думал иначе; «?»- не понял, есть
вопросы.
ОКСИДЫ.
При взаимодействии простых и сложных веществ с
кислородом образуются оксиды.
Оксиды- это сложные вещества, молекула которых
образованная атомами двух элементов, один из которых кислород. Оксиды делят
на несолеобразующие и солеобразующие. Несолеобразующие оксиды не образуют
кислот, солей и оснований. К ним относятся оксид азота , оксид азота, оксид
углерода. Солеобразующим оксидам могут соответствовать кислоты, соли,
основания. Солеобразующие оксиды классифицируются на три группы: основные,
кислотные, амфотерные.
Основные оксиды образуются атомами металлов с
степенью окисления +1, +2. Основным оксидам соответствуют основания. К
основным оксидам относятся:
-
оксид натрия Na2O;
-
оксид кальция CaO;
-
оксид марганцаMgO;
-
оксид хрома(II) CrO.
Кислотные
оксиды образованы атомами неметаллов и атомами металлов со степенью окисления
+5, +6, +7.Этим оксидам соответствуют кислоты
(для
неметаллов) или соли (для металлов). К кислотным оксидам относятся:
-
оксид серы (IV) SO2;
-
оксид серы (VI) SO3;
-
оксид углерода(IV) CO2;
-
оксид фосфора(V) P2O5;
-
оксид хрома (VI) CrO3;
-
оксид марганца(VII) Mn2O7.
Амфотерные оксиды образованы атомами металлов ,
имеющих степень окисления +3, +4. Эти оксиды при взаимодействии с другими
веществами проявляют основные и кислотные свойства. Амфотерным оксида
соответствуют амфотерные основания. К амфотерным оксидам относятся:
-
оксид цинка ZnO;
-
оксид алюминия Al2O3
-
оксид хрома (III) Cr2O3.
Прочитав
текст и сделав пометки, заполни таблицу.
2.Работа
в паре.
Составьте
кластер.
Кластер – это
графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного
понятия.
Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу
какой-либо темы.
Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует
стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от
которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает
существующую между терминами логическую связь.
Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками,
иллюстрируя наличие между ними логических связей.
Для
проверки данного задания, учитель на интерактивную доску выводит слайд с
выполненным кластером.(см.флипчарт)
(Все
задания в Приложении 1)
Задание
3.
«Лестница
сужения и расширения понятий»
Правила
написания:
1. Подумайте,
какое слово является в прочитанном тексте ключевым, и расположите его в
середине листа.
2. Расположите
над этим словом понятия, которые «уже» значения «центрального» слова.
3. Расположите
под словом понятия, которые «шире» значения «центрального» слова.
4. Для того
чтобы ваша работа была эффективной, располагайте слова, давая им определения.
Защита
кластера.
Каждая
группа защищает свой кластер.
После
защиты проводится формативное оценивание. Метод «Две звезды, одно пожелание»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.