Главная / Химия / Конспект урока по химии, обобщение по теме "Углеводороды" (10 класс)

Конспект урока по химии, обобщение по теме "Углеводороды" (10 класс)

Название документа Тест углеводород1.docx

hello_html_4483a8fe.gifhello_html_4483a8fe.gifТест углеводороды.

Вариант 1.

1.Общая формула аренов:

А) C nH 2n+2 Б) CnH2n В) C nH 2n-2 Г) CnH2n-6

2.Углеводород с формулой CH 3 CH 3 относится к классу:

А) Алканы Б)Алкенов В)Алкинов Г)Аренов

3.Изомером вещества, формула которого CH 2=CH-CH2 CH3 , является:

А)2-Метилбутен-2 Б) Бутен-2 В)Бутан Г)Бутин-1

4.Предыдущим гомологом пентадиена -1,3 является:

А)Бутадиен-1,3 Б) Гексадиен-1,3 В) Пропадиен -1,2 Г) Пентан

5.Вещество, для которого характерна реакция замещения :

А) Бутан Б) Бутен-1 В) Бутин-1 Г) Бутадиен-1,3





Вариант2.

1. Общая формула алканов:

А) CnH2n+2 Б) CnH2n В) CnH2n-2 Г) CnH2n-6

2.Углеводород, формула которого, является:

СH3 - C=CH2

CH 3

А) Алканов Б) Алкенов В) Алкинов Г) Аренов

3.Изомером вещества, формула которого CH 3-C=CCH3 , является:

А)Пентин-2 Б) Бутан В) Бутен-2 Г) Бутен-1

4 .Последущим гомологом бутана является:

А) Гексан Б) Пропан В) Пропен Г) Пентан

5.Вещество, для которого характерна реакция замещения :

А ) Гексан Б) Пропан В) Пропен Г) Октан


Вариант 3.

1.Общая формула алкинов:

А) CnH2n+2 Б) CnH2n В) CnH2n-2 Г) CnH2n-6

2.Углеводород с формулой C6 H 5CH 3 относится к классу:

А)Алканов Б) Алкенов В) Алкинов Г) Аренов

3.Изомером вещества , формула которого , является:

СH3 – CH-CH2 - CH3

CH 3

А) Бутан Б) 2-Метилпропан В) 3-Метилпентан Г) Пентан

4. Предыдущим гомологом вещества бутин-1 является:

А) Бутин-2 Б) Пентин-1 В) Пентин-2 Г) Пропин

5.Вещество, для которого характерна реакция полимеризации:

А) Бутадиен-1,3 Б) Бутан В) Бензол Г)Циклогексан






Вариант 4.

1.Общая формула алкинов:

А) CnH2n+2 Б) CnH2n В) CnH2n-2 Г) CnH2n-6

2.Углеводород с формулой CH≡С–CH 3 относится к классу:

А)Алканов Б) Алкенов В) Алкинов Г) Аренов

3. Изомером вещества, формула которого CH 2=CH-CH=CH2 , является:

А)2-Метилбутен-2 Б) Бутин-1 В) Бутен-1 Г) Бутан

4. Последующим гомологом вещества 2-метилопропан является:

А)2-Метилбутан Б) 2-Метилпентан В) Бутан Г) Пентан

5.Вещество, для которого характерна реакция гидратации:

А) Ацетилен Б) Бутан В) Полиэтилен Г) Циклобутан













Название документа УРОК.docx

Конспект урока химии в 10 классе.

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний

по теме Углеводороды».

По дидактической цели — это урок обобщение и систематизация знаний, по содержанию элементов исследовательской деятельности — урок «Образец исследования» (начальный уровень).

Цель урока: обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы: «Углеводороды».

Задачи:

-образовательные: в ходе исследовательской деятельности учащихся систематизировать знания о химической номенклатуре, физических и химических свойствах изученных классов углевородов, значении в жизни человека; формировать практические навыки распознавания веществ, характеристики вещества ( по плану); продолжить формирование общеучебных умений и навыков (планирование ответа, сравнение фактов, обобщение основных понятий, самоконтроль и самооценка, самоанализ деятельности).

-развивающие: вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную и творческую деятельность, способствовать развитию уверенности в своих знаниях, приемы и навыки исследовательской деятельности учащихся; развивать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.

-воспитательные: воспитывать чувство само- и взаимоуважения, способствовать формированию информационной , коммуникативной , ценностно-смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию.

Оборудование и реактивы: проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, справочные материалы, штатив с пробирками, бензин , нефть, р-р KMnO4.

Тип урока:Обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковой и исследовательский.

Формы работы:групповая,коллективная,фронтальная,индивидуальная.

Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель в обобщении этого множества». Д.И.Менделеев.

Ход урока.

1.Этап. Мотивационно - ориентировочный.

1.Организонный момент. Знакомство. Приветствие. Жалоба.

Прошу расследовать факты неблаговидного поведения углеводородов –жителей страны органическая химия, т.к.:

1.Они образовали непонятные группировки, которые активно сотрудничают друг с другом.

2.У них нет удостоверения личности, общаться со мной они отказываются.

3.Они подчинили себе неорганические вещества, заставляя их реагировать против воли. Идентификации не поддаются.

4.По их вине происходят взрывы, аварии, экологические катастрофы(Факты прилагаются).

Убедительная просьба принять к углеводородам меры наказания за нарушение порядка в стране органической химии.

С уважением ученики 10 класса.

Заявитель потребовал создания независимых экспертных групп расследования. Нам придется решить, справедливы выдвинутые обвинения или нет и вынести решение. К концу урока выясниться также, какая группа проведет расследование лучше. С чего начинается расследование? (Со сбора фактов)

Нам необходимо составить план расследования.

План.

1.Анализ ситуации.(Аукцион знаний).

2. «Непонятные группировки».

3. Паспортный контроль нарушителя.

4. Проверка свойств.

5.Факты преступлений.



2.Этап. Операционно - исполнительский.

Для четкой и слаженной работы разделились на группы.

1.Аукцион знаний.

Каждой группе по 3 вопроса.Цена вопроса 1 балл.

  • Вещества, в состав которых входят только С и Н.

  • В молекулах этих углеводородов все связи одинарные.

  • Представитель этого класса- ацетилен.



  • Является главной составной частью природного газа.

  • Формула нефти.

  • Валентность атома С в органических соединениях всегда равна…



  • Эти вещества – сырьё для получения резины.

  • Представителями этого класса являются бензол и толуол.

  • Общая формула этих углеводородов Сn Н2n.



  • Общая формула этих углеводородов Сn Н2n-2.

  • Какие углеводороды входят в состав нефти.

  • Россия занимает 1 место в мире по запасам этого природного источника углеводородов.





2. «Непонятные группировки».

Выясните принадлежность к классам углеводородов, запишите их общие формулы.

hello_html_m77f58037.png

3.Сколько веществ изображено? Укажите ошибку в названиях. Назовите вещества.
hello_html_4418c95f.png



Составьте паспорт определённого вами «вещества по плану».

Формула, название…

Класс…

Класс углеводов…

Общая характеристика…

Характер углеродной цепи…

Характер связей…

Агрегатное состояние…

Mr

W(C)%

W(H)%

Вычислите объём углекислого газа при сгорании 1 литра вещества при нормальных условиях.



4.Химические свойства.

Обсудите в группах типы химических реакций углеводородов.

Как можно определить наличие углеводородов?

По химическим реакциям.
Превращать углеводороды разных классов друг в друга можно путем отщепления или присоединения атомов водорода, т.е. с помощью реакций гидрировани и дегидрирования.Таким образом, все классы УВ связаны между собой взаимными переходами, т.е. находятся в генетической связи

hello_html_m7a8cf41d.gif


Вспомните, какие типы реакций характерны для алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, циклоалканов, аренов.

Задание. Поработайте в парах. В левом столбике указаны названия классов углеводородов, в правом– формулы веществ. Установите, с какими из них могут реагировать представители каждого ряда углеводородов. Ответы занесите в таблицу.

  1. Алканы

  2. Алкены

  3. Алкины

  4. Алкадиены

  5. Циклоалканы

  6. Арены


  1. O2

  2. Cl2

  3. HCl

  4. H2O

  5. р-р KMnO4

  6. бромная вода
















Лабораторный опыт.

Определение наличия непредельные УВ в бензине, в нефти.

Реактивы: бензин, р-р KMnO4, нефть.

При выполнении опытов помните о правилах техники безопасности.

5.Экологические проблемы.

Просмотр презентации.

Выявление причины катастроф.

3.Этап. Рефлексивно-оценочный.

Выводы.Подведение итогов урока.

В ходе работы экспертных групп были получены результаты.

  • У углеводородов действительно есть группировки-законные классы: алканы, алкины алкадиены, циклоалканы, арены.

  • Они имеют удостоверения личности- формулы и названия, утвержденные номенклатурой ИЮПАК.

  • Их состав можно определить и идентифицировать по химическим формулам, свойствам .

  • При грамотном использовании они приносят только пользу.

Тестовый контроль знаний.

Ответы:


Вариант



Ответ



1




2



3



4

1

Г

А

В

В

2

А

Б

Г

В

3

Б

Г

Г

Б

4

А

Б

Г

А

5

А

А

А

А


Домашнее задание:
1) Запишите химические реакции, представленные в рабочей карте.
2) Решите кроссворд.
3) Составьте кроссворд по теме «Углеводороды».








  • Вещества, в состав которых входят только С и Н.

  • В молекулах этих углеводородов все связи одинарные.

  • Представитель этого класса- ацетилен.





  • Является главной составной частью природного газа.

  • Формула нефти.

  • Валентность атома С в органических соединениях всегда равна…





  • Эти вещества – сырьё для получения резины.

  • Представителями этого класса являются бензол и толуол.

  • Общая формула этих углеводородов Сn Н2n.





  • Общая формула этих углеводородов Сn Н2n-2.

  • Какие углеводороды входят в состав нефти.

  • Россия занимает 1 место в мире по запасам этого природного источника углеводородов.



Конспект урока химии в 10 классе.



Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний

по теме Углеводороды».







































Подготовила учитель химии

высшей категории

МБОУ-СОШ №8

г. Клинцы Брянской области

Майзелия Т.Р.















Клинцы- 2014 год















Конспект урока по химии, обобщение по теме "Углеводороды" (10 класс)
  • Химия
Описание:

Архив содержит конспект урока химии для 10 класса общеобразовательной школы по базовой программе изучения химии ,1 час в неделю, обобщение по теме "Углеводороды".

По дидактической цели — это урок обобщение и систематизация знаний, по содержанию элементов исследовательской деятельности — урок «Образец исследования» (начальный уровень).

Цель урока: обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы: «Углеводороды».


Автор Майзелия Татьяна Руслановна
Дата добавления 02.10.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 3126
Номер материала MA-060988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓