Главная / Химия / Конспект урока по химии 8 класс+презентация "Основные классы неорганических веществ"Конспект

Конспект урока по химии 8 класс+презентация "Основные классы неорганических веществ"Конспект

Название документа Краткосрочный план урока по химии в 8 классе-уч. года 2016.docx



Краткосрочный план урока по химии в 8 классе


Предмет химия

Класс 8

Дата 12.05.2016 год

Тема

Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»


урок №

1

из

4

уроков «Повторение»


Цель обучения

обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Задачи

  1. закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.

  2. продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы.

  3. развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи.

  4. формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.


Тип урока

Повторение и закрепление знаний

Формы и методы

Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися, репродуктивный и частично – поисковый методы

Оборудование

Учебник химия для 8 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради




Действия

Учителя

Учащихся

Вызов.

(актуализация знаний, побуждение интереса к получению новой информации)

































Осмысление



















Рефлексия (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации)















































Домашнее задание

  1. Организационный момент.

А.(эмоциональный настрой учащихся);

Б. (деление на группы)


Стратегия «Большой палец»

Показывают пальцами, какое у них настроение

(поднятый вверх большой палец – настроение отличное,

вниз – плохое,

в сторону - нормальное)

1.задание группам «Собери ромашку».

Из предложенных лепестков нужно выбрать те, которые соответствуют вашему классу соединений

Деление класса на группы по выбранным лепесткам с названиями (оксиды, кислоты, основание, соли) по волшебному цветку, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист



2.задание «Найдите родственников»


Каждая команда выбирает «своих родственников» (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов)


HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.




3.задание Стратегия «Синквейн»

Каждая группа, составляет синквейн на тему "название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа

1 группа « Оксиды»,

2 группа «кислоты»,

3 группа «основания»

4 группа «соли».


"Волшебная лестница знаний”

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные темы по "Волшебной лестнице знаний”:


hello_html_181d39be.png









Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к пройденным параграфам.







1 ученики показывают свое настроение при помощи большого пальца.









Деление класса на группы;

Лидер группы отрывает лепесток с названием группы, в которую должны сесть







Выполняют задание.

1-2 вопрос = «3»

3-4 вопрос = «4»

5-6 вопрос = «5»

Ученики групп, объясняют по какому принципу распределили вещества, дают определение своему классу соединений


Составляют синквейн, анализируют полученную информацию, формируют функциональную грамотность.













Выбирают ступень соответствующую усвоению знаний (прикрепляют стикеры со своими именами)



























3.Записывают домашнее задание:

повторить определение по разделу «Основные классы неорганических соединений», составить вопросы и задания. §44-49 стр.116



Составила учитель химии и биологии Г.А. Телегина













Приложение 1



Оценочный лист группы _________________, Лидер______________________



ФИО

1-задание

2-задание

3-задание

«Собери ромашку».

«Найдите родственников»


Стратегия "Синквейн»


1







2







3







4







5

































Приложение 2


Правила работы в группе:








  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  • Выслушать мнение каждого.

  • Найти общее решение.

  • Выбрать выступающего



Приложение 3

«Найдите родственников»

Каждая команда выбирает своих родственников

за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов

«3»- 2-3 формулы

«4» -4 формулы

«5»- 5 формул







HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.

Приложение 4

«Синквейн»

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами

  • Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.











Приложение 5

Стратегия «Синквейн»

  • Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп», свой синквейн зачитывает каждая группа:

1 1группа « Оксиды»,

2 группа «кислоты»,

3 группа «основания»

4 группа «соли».



Название документа презентация уч.года-16 урок.ppt

Урок обобщение « Основные классы неорганических веществ» урок химии в 8 клас...
Цель урока: - Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неор...
Задачи урока: – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящ...
Тип урока: Повторение и закрепление знаний по изученным темам Формы и методы:...
Учебник химии для 8 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради
Показать пальцем, какое у Вас настроение (поднятый вверх большой палец – наст...
«собери ромашку» кислоты оксиды основания соли FeCl SO3 CaCl2 HCl 2CO3 P2O5 N...
Деление на группы 1 группа « Оксиды», 2 группа «кислоты», 3 группа«основания...
«Найдите родственников» Каждая команда выбирает своих родственников (за каждо...
«Найдите родственников» за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов «3...
Физическая минутка Соответствие движению (игра). Я называю вещества, а вы дол...
«Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существител...
Стратегия «Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название гру...
Стратегия "Лестница успеха" Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоил...
Домашнее задание Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зач...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок обобщение « Основные классы неорганических веществ» урок химии в 8 классе
Описание слайда:

Урок обобщение « Основные классы неорганических веществ» урок химии в 8 классе учитель Г.А. Телегина

№ слайда 2 Цель урока: - Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорган
Описание слайда:

Цель урока: - Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

№ слайда 3 Задачи урока: – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихс
Описание слайда:

Задачи урока: – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам. – продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы. – развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи. – формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.

№ слайда 4 Тип урока: Повторение и закрепление знаний по изученным темам Формы и методы: Гр
Описание слайда:

Тип урока: Повторение и закрепление знаний по изученным темам Формы и методы: Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися. Репродуктивный и частично – поисковый методы

№ слайда 5 Учебник химии для 8 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради
Описание слайда:

Учебник химии для 8 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради

№ слайда 6 Показать пальцем, какое у Вас настроение (поднятый вверх большой палец – настрое
Описание слайда:

Показать пальцем, какое у Вас настроение (поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное)

№ слайда 7 «собери ромашку» кислоты оксиды основания соли FeCl SO3 CaCl2 HCl 2CO3 P2O5 Na2C
Описание слайда:

«собери ромашку» кислоты оксиды основания соли FeCl SO3 CaCl2 HCl 2CO3 P2O5 Na2CO3 Cu(OH)2 Fe(OH)2 CaO K2CO3 H2SO4 HNO3 H2CO3 Ba(OH)2

№ слайда 8 Деление на группы 1 группа « Оксиды», 2 группа «кислоты», 3 группа«основания» 4
Описание слайда:

Деление на группы 1 группа « Оксиды», 2 группа «кислоты», 3 группа«основания» 4 группа «соли». Правила работы в группе: Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение. Выбрать выступающего

№ слайда 9 «Найдите родственников» Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое с
Описание слайда:

«Найдите родственников» Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов) HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.

№ слайда 10 «Найдите родственников» за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов «3»-
Описание слайда:

«Найдите родственников» за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов «3»- 2-3 формулы «4» -4 формулы «5»- 5 формул оксиды основания кислоты соли SO2, NaOH, HCl, К2CO3, N2O5, Ba(OH)2, H2CO3, K3PO4, CO, Fe(OH)2, HJ, Al2(SO4)3, P2O5, Ca(OH)2, H2SO4, FeCl3, Cr2O3, Cu(OH)2. H3PO4, CaCO3

№ слайда 11 Физическая минутка Соответствие движению (игра). Я называю вещества, а вы должны
Описание слайда:

Физическая минутка Соответствие движению (игра). Я называю вещества, а вы должны выполнить соответствующее действие (действия записаны на доске). Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, гидроксид меди (II), оксид натрия, серная кислота, хлорид серебра.

№ слайда 12 «Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительны
Описание слайда:

«Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

№ слайда 13 Стратегия «Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп»
Описание слайда:

Стратегия «Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа 1 группа « Оксиды», 2 группа «кислоты», 3 группа «основания» 4 группа «соли».

№ слайда 14 Стратегия "Лестница успеха" Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили п
Описание слайда:

Стратегия "Лестница успеха" Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные темы «Основные классы неорганических веществ » по "Волшебной лестнице знаний” (Выберите ступень соответствующую усвоению знаний)

№ слайда 15 Домашнее задание Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем?
Описание слайда:

Домашнее задание Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к пройденным параграфам. повторить определение по разделу «Основные классы неорганических соединений», составить вопросы и задания. §44-49 стр.116

Конспект урока по химии 8 класс+презентация "Основные классы неорганических веществ"Конспект
  • Химия
Описание:

конспект урока и презентация разработана на конкурс "учитель года- 16"в данной разработке предусмотрены все этапы урока,, рассчитаны на 15 минут.

урок- обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Цель данного урока: закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.

2.– продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы.

3.– развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи.

4.– формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.

Повторение и закрепление знаний

Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися, репродуктивный и частично – поисковый методы

Автор Телегина Галина Анатольевна
Дата добавления 25.09.2016
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 186
Номер материала MA-067815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓