Главная / Химия / Конспект урока по химии 7кл на тему "Явления, происходящие с веществами"

Конспект урока по химии 7кл на тему "Явления, происходящие с веществами"

Документы в архиве:

6 КБ Thumbs.db
53 КБ конспект по теме Явления, происходящие с веществами..doc
3.46 МБ мультик про крота-Обрезка 01.flv
2.92 МБ химия.avi-Обрезка 01.mp4

Название документа конспект по теме Явления, происходящие с веществами..doc

Обобщение по теме : «Явления, происходящие с веществами».

Цель – обобщение и систематизация знаний.

Задачи: образовательная – актуализировать знания учащихся о физических и химических явлениях, способах разделения смесей, условиях и признаках химических явлений.

развивающая - способствовать развитию памяти и внимания, развить у учащихся умение обобщать и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.

воспитательная - способствовать воспитанию научного мировоззрения и развитию коммуникативных умений, содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента.

Тип урока – урок общей методологической направленности.

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, рассказ учителя, объяснение)

  • наглядный (видео, рисунки)

  • практический (постановка опытов)

Средства обучения: проектор,учебник

Межпредметные связи: биология, экология

Основные понятия: физические явления, химические явления, признаки химических реакций, условия химических реакций, смеси, способы разделения смесей.

Оборудование и реактивы: химический стакан, фильтровальная бумага, спиртовка, вода.

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  3. Актуализация

  4. Систематизация

  5. Этап закрепления системы знаний

  6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент


приветствие

приветствие

  1. Мотивация

Показывает фрагмент мультфильма, спрашивая,

О чём на уроке пойдёт речь?

Какова тема урока?

Что должны повторить?

Смотрят, рассуждают, говорят «О явлениях физических и химических», записывают тему урока и план на доске.

Какие явления наз.физическими и химическими?

Что такое смеси и способы их разделения?

Признаки и условия химических реакций.

  1. Актуализация


Выберите названия хим. явлений и из букв составьте слова. (прилож.1)

Работают в группах по карточкам.

  1. Систематизация.

Какое слово можно составить из оставшихся букв?

Составьте не менее 3-х предложений со словом смесь.


Смесь.

Сост.из 2х и более компонентов.

Бывают однородными и неоднородными. Их можно разделить.

Приготовьте смесь

Разделите её, выбрав нужные инструменты

Готовят заданную смесь.

Берут необходимое оборудование, делят.

Раздаёт коробочки. Здесь то, что имеет пористую поверхность и способно поглощать своей поверхностью газообразные или растворённые вещества. Что это?

Это адсорбент. Уголь, кукурузные палочки, силикагель.

Изобразите на доске лабораторное оборудование, которое понадобится для выпаривания,

Для фильтрования,

Для декантации

Какие ещё есть способы разделения смесей?

Рисуют на доске

Просеивание, магнетизм, отстаивание, декантация, центрифугирование, фильтрование, адсорбция, дистилляция или перегонка, выпаривание или кристаллизация

Найдите ошибки в тексте. Приложение 2.

Отвечают, что это физическое явление

Укажите, что может служить условиями и признаками химических реакций.

Смотрят фрагмент мультфильма «Крот-химик» и видео. Поиск информации

Нагревание, соприкосновение, катализатор.

Признаки: газ, цвет, запах, осадок

  1. Этап закрепления системы знаний.



Итог урока

  1. Рефлексия

Продолжают фразу я самый…



Приложение 1.

  1. Выберите названия химических явлений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите слово, обозначающее любые изменения, происходящие вокруг нас:















А) скисание молока ………………………….………я

Б) гниение растительных остатков…………….……в

В) испарение воды …………………………….……..с

Г) горение древесины………………………….….….л

Д) плавление сливочного масла при нагревании..…м

Е) образование тумана…………………………..……е

Ж) почернение серебряных изделий………..……….е

З) фотосинтез……………………………………….....н

И) испарение жидкой ртути………………….………с

К) подгорание пищи на перегретой сковородке…....и

Л) образование ржавчины на гвозде………….……..я

М) растворение сахара в воде………………………..ь



Приложение2.Растворение сахара в воде – химическое явление, так как при этом у воды появляется сладкий вкус. Ошибка заключается в том, что…

Конспект урока по химии 7кл на тему "Явления, происходящие с веществами"
  • Химия
Описание:

Данный конспект урока составлен с элементами ФГОС. Он соответствует программе Химия 7кл. Вводный курс( к учебнику Габриеляна О.С, Остроумова И.Г, Ахлебинина А.К.). Это урок обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учитель может разнообразить урок видеосюжетами из мультфильмов (прилагаются обрезки) . Задания для урока взяты из рабочей тетради О.С.Габриеляна, Г.А.Шипаревой.

Автор Матвиенко Наталья Николаевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 682
Номер материала 58375
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓