Главная / География / Конспект урока по географии на тему"Природные зоны Земли"(6 класс)

Конспект урока по географии на тему"Природные зоны Земли"(6 класс)

Конспект урока, разработанного слушателем курсов

«Информационные технологии в деятельности учителя – предметника», учителем географии МБОУ «Средняя школа № 2» г. Шарыпово

Лоскутовой Еленой Васильевной.

Предмет: География

Класс: 6

Тема: Природные зоны Земли.

Цель: Познакомить учащихся с природными зонами Земли и их яркими представителями растительного и животного мира.

Тип урока: Объяснение нового и закрепление ранее изученного материала.

Место проведения: кабинет географии.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Продолжительность урока: 40 мин.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Повторение пройденного материала – 7 мин.

  3. Актуализация знаний учащихся – 4 мин.

  4. Изучение нового материала – 14 мин.

  5. Закрепление – 8 мин.

  6. Рефлексия – 3 мин.

  7. Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап – организационный.

Подготовка рабочего места учителя, проверка уровня готовности учащихся к работе.

Подготовка учебных принадлежностей и рабочего места.

2. Этап – повторение пройденного материала.

Дает указания к выполнению тестовой работы всему классу.


Выполняют тестовую работу на листах.


3. Этап – актуализация знаний.

Дает указания к выполнению тестовой работы всему классу.

.Создание положительного, эмоционального настроя учащихся на работу.

Ребята! Вы уже знаете, что одновременно с человеком на Земле живет несколько миллионов видов живых организмов. Сколько пока невозможно подсчитать. Одни живут сейчас, другие исчезли, но передали по наследству свои качества. Некоторые способны существовать в условиях, казалось бы совершенно не пригодных для жизни: В горячих источниках, в ледниках, на дне океана, при высоком радиационном балансе. Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Появление интереса к предстоящей деятельности на уроке.







Предполагаемые ответы:

- о растениях;

- о животных;

- об условиях их существования.

4. Этап – изучение нового материала.

Проговаривает тему и цель урока.

1 слайд.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ – название темы урока – проговаривает и дает указание записать в тетрадь.

2 слайд.

ЦЕЛЬУРОКА. Проговорить и обратить внимание учащихся.

3 слайд. Природные зоны – схема:

ТАЙГА,СТЕПИ, СМЕШАННЫЕ ЛЕСА, ПУСТЫНИ, ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА, САВАННЫ.

Речь учителя: Природные зоны – это крупные ПК, имеющий свой температурный режим и увлажнение, определяющий растительный и животный мир.

Изменение соотношения тепла и влаги от экватора к полюсам привело к образованию на Земле различных природных зон. Сейчас перейдем непосредственно к знакомству с природными зонами. Мы просмотрим видеоролики, ваша задача – выделить отличительные черты каждой зоны. Включает видеоролики.

4 слайд.

ТАЙГА – видеоролик. – 1 мин.

Речь учителя:

С чем у вас ассоциируется слово тайга?

Что сразу приходит на ум, когда вы слышите это слово?

Тайга – это теплое лето и суровая зима, хвойные деревья, множество животных, птиц, насекомых.

Смотрим следующий ролик.


Слушают и смотрят на экран.

Записывают в тетрадь тему урока.




Обращают внимание на цель урока, т.к цель предполагает результат работы на уроке.





.










Смотрят видеоролик

Учащиеся рассуждают высказывая свое мнение.

Предполагаемый ответ:

Тайга – ели, кедры, сосны;

Тайга – это медведь, лиса, заяц, белка и т.д.




Смотрят на экран.



5 слайд.

СТЕПИ – видеоролик – 1 мин.

Речь учителя:

Какие условия повлияли на образование степи?

Переходим к следующему ролику.

6 слайд.

СМЕШАННЫЕ ЛЕСА – видеоролик – 1мин.

Речь учителя:

Объясните, что значит смешанные леса?

Последний ролик – это пустыни. Смотрим.

7 слайд.

ПУСТЫНИ – видеоролик – 1мин.

Речь учителя:

Что вы можете сказать о пустынях?

Речь учителя:

И так, мы с вами подошли к тому, что кратко охарактеризовали каждую из перечисленных природных зон, т.е. нарисовали картину каждого ПК.




Предполагаемый ответ:

Теплое лето, малое количество осадков, холодная зима, богатое разнообразие трав.

Учащиеся пытаются объяснить понятие « смешанный лес».

Предполагаемый ответ:

Смешанный лес – это означает то, что в нем присутствуют хвойные и лиственные породы деревьев.

Отвечают на поставленный учителем вопрос.

Предполагаемый ответ:

Пустыни – это пески, высокие температуры воздуха, отсутствие воды, растительности и мало животных.



5. Этап – закрепления материала.

9, 10, 11,12 Слайды - карточки – схемы с заданием по каждой природной зоне.

Дает учащимся задание по заполнению карточек – схем, при этом используя текст учебника на стр.145.

Речь учителя:

Из перечисленных растений и животных нужно выбрать тех, которые относятся к данной природной зоне. Если возникают затруднения, то можно использовать текст учебника.

Организует совместное обсуждение ответов по данному заданию.

Слушают задание и выполняют его в тетради.




Выслушивают ответы друг друга, делают дополнения и приходят к единому мнению.

6. Этап – рефлексия.

Подводит итоги урока и задает учащимся вопросы.

Речь учителя:

О чем сегодня на уроке шла речь?

Что нового вы узнали из урока?

13 слайд.

Что понравилось больше всего на уроке?

Что не понравилось на уроке?


Высказывают свое мнение по поводу пройденного урока.

7. Этап – домашнее задание (творческое).

14 слайд – домашнее задание.

Параграф 47, самостоятельно изучить две природные зоны: саванны и влажные экваториальные леса, найти сходство и отличие этих природных зон. Нарисовать любую из этих природных зон.

.

Записывают домашнее задание в дневники.


Конспект урока по географии на тему"Природные зоны Земли"(6 класс)
  • География
Описание:

ПРЕДМЕТ: География.

КЛАСС: 6.

РАЗДЕЛ: Биосфера.

ТЕМА: Природные зоны Земли.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с природными зонами Земли и их яркими представителями растительного и животного мира.

ТИП УРОКА: Изучение и первичное закрепление новых знаний, а также ранее изученных.

СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный момент – 2 мин.

2.Повторение пройденного материала – 7 мин.

3.Актуализация знаний учащихся – 4 мин.

4.Изучение нового материала – 14 мин.

5.Первичное закрепление новых знаний – 8 мин.

6.Рефлексия – 3мин.

7.Домашнее задание – 2 мин.

На первом и втором этапе урока был использован один из словесных методов – инструктаж. Инструктаж необходим для организации рабочего места и подготовки школьных принадлежностей к уроку.

На третьем этапе урока использовалась вводная беседа. Выбор данного метода обосновывался с целью выяснения, правильно ли учащиеся поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. На четвертом этапе урока применялся видеометод, который позволил не только преподнести новую информацию, но и послужил для закрепления первичных знаний, повторения изученного материала, обобщения и систематизации знаний учащихся.

На пятом этапе урока был использован метод – работа с книгой. Это один из важнейших методов обучения. Он хорош тем, что дает возможность для ученика многократно обрабатывать учебную информацию. Учащиеся с помощью текста учебника выделяют главное по изучаемому вопросу.

На пятом этапе был использован словесный метод - беседа. Учитель с помощью целенаправленных вопросов, старался побудить учащихся самостоятельно размышлять, обобщать и делать выводы по пройденному уроку.

Выбор данных методов обучения обосновывался исходя из формирования у учащихся кругозора, теоретических знаний, умений добывать, систематизировать и применять свои знания, развивать мышление, познавательный интерес, активность на уроке, память, способности выражать свои мысли и эмоции.

Отклонений от плана урока не было, цель урока достигнута.

Автор Лоскутова Елена Васильевна
Дата добавления 21.05.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1171
Номер материала 59626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓