Главная / География / Конспект урока по географии на тему "Климат Южной Америки."

Конспект урока по географии на тему "Климат Южной Америки."

Тема урока: Климат Южной Америки.

Цель: Сформировать у учащихся представление о климате Южной Америки.

Задачи:
Образовательные: 
1. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки через систему географических задач. 
2. Рассмотреть причины, определяющие особенности климата. 
3. Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата. 
4. Продолжить формирование умения работать с климатическими диаграммами и географическими картами.  
Развивающие: 
1. Продолжить работу по развитию картографических навыков через работу с физической картой Южной Америки и атласом
2. Развивать логическое мышление. 
Воспитательные: 
Формирование научного мировоззрения на основе зависимости климата от климатообразующих факторов.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатические карты, атлас и контурные карты для 7 класса, учебник, климатограммы.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2 . Проверка домашнего задания.

Повторение изученного.

Задания на проверку знаний:

-Какого возраста есть горы в Южной Америке?

- Расскажите о положении Южной Америки в системе литосферных плит.

Задания на проверку понимания причинно-следственных связей

- Объясните различие в рельефе запада и востока материка.

-  Какими полезными ископаемыми богата Южная Америка? Объясните закономерности их размещения.

-Какие плоскогорья есть на материке?

-Что им соответствует в строении земной коры?

-Перечислите низменности, что им соответствует в строении земной коры?

- Какие внешние процессы формируют их современный облик?

Цифровой диктант.

 На доске выписаны особенности форм рельефа:

1)Самая большая равнина земного шара.

2)Район Южной Америки богатый селитрой и медью.

3)Нагорье ,  богатое золотом и алмазами.

4)Нагорье, находящееся на севере материка.

5)Равнина богатая нефтью.

6)Самая длинная горная цепь.

7)Равнина, имеющая уклон на юг.                    

Учитель называет форму рельефа, а учащиеся должны записать номера особенностей, присущих этим формам рельефа:

- Амазонская низменность. (1)

- Анды, пустыня Атакама  (2)

- Оринокская низменность. (5)

 -Ла - Платская  низменность.(7)

-Бразильское нагорье. (3)

-Гвианское нагорье(4)

-Анды.(6)


Тип урока: изучение нового материала

3. Формирование новых знаний.

3.1. Климатообразующие факторы.

Южная Америка удивляет своим климатом:

– ее называют самым «влажным»  материком;

– здесь юг холоднее севера;

– на побережье океана находится одно из самых сухих мест на Земле – пустыня Атакама (осадков за год – 0,8 мм).

Почему Южной Америке принадлежат данные климатические рекорды, нам предстоит сегодня выяснить, рассмотрим причины климатообразования.

а) Географическое положение.

Большая часть материка расположена в экваториальных и тропических широтах, за исключением южной части. Средние месячные температуры на большей части составляют от +20 до +28°С. Однако иногда с юга на материк вторгается холодный воздух, температура понижается до -35°С.

б) Важным фактором климатообразования в Южной Америке, является орография. Воздушные потоки, идущие со стороны Атлантического океана, свободно проникают на запад вплоть до подножия Анд. На западе и отчасти на севере барьер Анд оказывает влияние на воздушные течения, идущие с Тихого океана и Карибского моря.

Высокий барьер Анд ограничивает распространение тихоокеанских воздушных масс узкой кромкой западного побережья и прилегающих склонов гор. На против, воздействию воздушных масс, приходящих с Атлантики, предоставлен почти весь материк с обширными, открытыми на востоке низменностями. Поэтому, большую роль на формирование климата оказывает Атлантический океан. В северном полушарии на материк оказывает влияние Северо-Восточный пассат, в южном Юго-Восточный.

Западная окраина материка на значительном протяжении подвержена воздействию южных и юго-западных ветров. Крайний юг материка испытывает воздействие западного переноса умеренных широт.

в) Велико значение также течений Атлантического и Тихого океанов у берегов материка. Гвианская и Бразильская ветви Южного Пассатного течения в Атлантическом океане создают у берегов Южной Америки зимнюю положительную аномалию порядка 3 °С. Перуанское же холодное течение в Тихом океане, проникающее почти до самого экватора, выносит на север массы холодных вод из Антарктики и снижает температуру в экваториальной зоне на 4 °С по сравнению со средней величиной для этих широт.

Итак, мы выделили главные причины климатообразования, которые определяют особенности климата материка.

Закрепление нового материала.

3.2. Климатические пояса. (практическая деятельность)

1) В каких климатических поясах располагается материк?

Задание 1: на контурную карту нанесите названия и границы климатических поясов.

Задание 2: составьте характеристику климатических поясов (таблица).

Класс делится на 5 групп.

Климатические пояса

Воздушные

массы

Средняя

температура

января

Средняя

температура

июля

Годовое

количество

осадков

Вывод

Экваториальный



Экв.

+ 24°С

+ 24°С

до 5000


Субэкваториальный



Лето – Экв.

Зима – Тропич.

+ 24°С

+ 20°С

До 2000

летом


Тропический



Тропическая

+ 24°С

+ 16°С

Запад-100

Восток-2000



Субтропический



Лето – Тропич.

Зима – Умерен.

+ 16°С

+ 8°С

Запад – 100

Восток – 1000

Зимой


Умеренный



Умеренные

+ 8°С

+4°С

Запад – до 5000

Восток – 250



Задание 3:Анализ климатограмм (учебник стр 171)

Субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный (морской).


4.Этап обобщения и систематизации (анализ климатической карты).

Проблемный вопрос: Как изменился бы климат материка, если бы Анды находились на восточном побережье? (стал бы суше)


5. Рефлексия.

6. Дом.зад.  §42.






Конспект урока по географии на тему "Климат Южной Америки."
  • География
Описание:

Тема урока: Климат Южной Америки.

Цель: Сформировать у учащихся представление о климате Южной Америки.

Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки через систему географических задач.
2. Рассмотреть причины, определяющие особенности климата.
3. Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата.
4. Продолжить формирование умения работать с климатическими диаграммами и географическими картами.
Развивающие:
1. Продолжить работу по развитию картографических навыков через работу с физической картой Южной Америки и атласом
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Формирование научного мировоззрения на основе зависимости климата от климатообразующих факторов.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатические карты, атлас и контурные карты для 7 класса, учебник, климатограммы.

Автор Шамурзаева Барият Аминовна
Дата добавления 30.11.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 760
Номер материала MA-062783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓