Инфоурок География КонспектыКонспект урока по географии для 5 класса

Конспект урока по географии для 5 класса

Скачать материал

Урок географии в 5 классе.

Тема: Географическая широта.

Учитель: Маленкова Л.А.

 

Средства обучения: глобусы, физическая карта полушарий, физическая карта РФ, учебник А.И.Алексеев. География.5-6 классы-М.: Просвещение,2015г., презентация к уроку, мультимедиапроектор.

 

1.Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

 

2.Опрос д/з: тест - учебник с.47 №3-9 (1-2ош.-«4», 3-4ош.- «3»)- взаимопроверка.

 

3. Проблемная ситуация и актуализация знаний. Мы повторили с вами градусную сеть: параллели и меридианы. Для чего необходимо ее знать?(точно определять положение объекта на Земле). Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать адрес нашего города?

Как мы можем определить местоположение объекта, не зная, вблизи какого конкретного географического объекта он находится? Какие объекты на карте и глобусе помогут нам в этом? (широта - параллели и долгота-меридианы-т.е. географические координаты).

Сформулируйте тему урока. Географическая широта. Откройте тетради и запишите тему урока.

 

Цели урока: -раскрыть значение понятия «географическая широта» 

                      -сформировать умения определять на карте широту географических объектов

                     - раскрыть значимость знаний о географической широте для практической жизни людей.

 

4. Поиск решения.

Работая в группе, определите, используя текст учебника с.49:

- Что называют географической широтой? Откуда она отсчитывается? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта?

-Как узнать широту заданной точки? (рис.34)

 

5.Физ.минутка.

 

6. Самостоятельное применение знаний.

Задачи на определение географической широты:-Для того , чтобы определить широту, необходимо выполнить следующие действия:

-Алгоритм определения географической широты-с.50 учебника. А теперь эти действия попробуем закрепить на практике.

- Работа по учебнику- с.49: Санкт-Петербург и Москва (с.49, рис.34 и с.177 , с.178)

-Задания( в презентации): определить географическую широту г.Каира, вулкана Килиманджаро, остров Пасхи, гора Аконкагуа, г.Бразилиа, г.Берлин

-дополнительно: Лондон, Якутск, Мехико, Кейптаун( карта полушарий-с.176-177), Хабаровск, Мурманск, Иркутск, Волгоград, Ханты-Мансийск(физическая карта России-с.178-179)

-Придумать задание соседу на определение географической широты по физической карте полушарий с 176-177 учебника (работа в парах)

 

7.  Закрепление.

-«Мой тренажер»(В.В.Николина) с.20 №19(определить только широту)

 

8.Рефлексия. Для чего мы изучили географическую широту? (уметь определить положение объекта, для профессий: штурман, военные, геологи и т.д.)

 

9. Итог урока. Оценивание хода урока и успехов учащихся, выставление отметок в журнал и дневники. Запись в тетради «Мои достижения по теме»

Я знаю

Я умею

Мне интересно

 

 

 

 

10.Домашнее задание: п.14,вопросы после параграфа(№1-5 устно, №6 письменно). Составить 5 предложений на определение широты в виде рассказа.

 

_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД на данном уроке:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

 

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

 

 

 

Цель:

·        Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения

·        Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

·        Использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности

·        Определять на карте широту географических объектов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии для 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В документе представлен конспект урока по географии на тему "Географическая широта", рассчитанный на учащихся 5 классов. В уроке предлагается работа с картами, учебником, рабочей тетрадью, глобусами. Предлагается учителю для проведения данного урока использовать мультимедиапроектор, презентацию по данной теме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 297
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцева Анна Игоревна
    Рябцева Анна Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74690
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов