Главная / География / Конспект урока по географии для 5 класса

Конспект урока по географии для 5 класса

Урок географии в 5 классе.

Тема: Географическая широта.

Учитель: Маленкова Л.А.


Средства обучения: глобусы, физическая карта полушарий, физическая карта РФ, учебник А.И.Алексеев. География.5-6 классы-М.: Просвещение,2015г., презентация к уроку, мультимедиапроектор.


1.Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.


2.Опрос д/з: тест - учебник с.47 №3-9 (1-2ош.-«4», 3-4ош.- «3»)- взаимопроверка.


3. Проблемная ситуация и актуализация знаний. Мы повторили с вами градусную сеть: параллели и меридианы. Для чего необходимо ее знать?(точно определять положение объекта на Земле). Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать адрес нашего города?

Как мы можем определить местоположение объекта, не зная, вблизи какого конкретного географического объекта он находится? Какие объекты на карте и глобусе помогут нам в этом? (широта - параллели и долгота-меридианы-т.е. географические координаты).

Сформулируйте тему урока. Географическая широта. Откройте тетради и запишите тему урока.


Цели урока: -раскрыть значение понятия «географическая широта»

-сформировать умения определять на карте широту географических объектов

- раскрыть значимость знаний о географической широте для практической жизни людей.


4. Поиск решения.

Работая в группе, определите, используя текст учебника с.49:

- Что называют географической широтой? Откуда она отсчитывается? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта?

-Как узнать широту заданной точки? (рис.34)


5.Физ.минутка.


6. Самостоятельное применение знаний.

Задачи на определение географической широты:-Для того , чтобы определить широту, необходимо выполнить следующие действия:

-Алгоритм определения географической широты-с.50 учебника. А теперь эти действия попробуем закрепить на практике.

- Работа по учебнику- с.49: Санкт-Петербург и Москва (с.49, рис.34 и с.177 , с.178)

-Задания( в презентации): определить географическую широту г.Каира, вулкана Килиманджаро, остров Пасхи, гора Аконкагуа, г.Бразилиа, г.Берлин

-дополнительно: Лондон, Якутск, Мехико, Кейптаун( карта полушарий-с.176-177), Хабаровск, Мурманск, Иркутск, Волгоград, Ханты-Мансийск(физическая карта России-с.178-179)

-Придумать задание соседу на определение географической широты по физической карте полушарий с 176-177 учебника (работа в парах)


7. Закрепление.

-«Мой тренажер»(В.В.Николина) с.20 №19(определить только широту)


8.Рефлексия. Для чего мы изучили географическую широту? (уметь определить положение объекта, для профессий: штурман, военные, геологи и т.д.)


9. Итог урока. Оценивание хода урока и успехов учащихся, выставление отметок в журнал и дневники. Запись в тетради «Мои достижения по теме»

Я знаю

Я умею

Мне интересно





10.Домашнее задание: п.14,вопросы после параграфа(№1-5 устно, №6 письменно). Составить 5 предложений на определение широты в виде рассказа.


_________________________________________________________________










Формирование УУД на данном уроке:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.





Цель:

  • Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения

  • Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  • Использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности

  • Определять на карте широту географических объектов.


Конспект урока по географии для 5 класса
  • География
Описание:

В документе представлен конспект урока по географии на тему "Географическая широта", рассчитанный на учащихся 5 классов. В уроке предлагается работа с картами, учебником, рабочей тетрадью, глобусами. Предлагается учителю для проведения данного урока использовать мультимедиапроектор, презентацию по данной теме.

Автор Маленкова Лилия Анатольевна
Дата добавления 08.02.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1050
Номер материала MA-064589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓