Специальная общеобразовательная
школа-интернат для детей с нарушением слуха.
План – конспект
индивидуального занятия
по ПФ и РСВ в 0 II классе
Подготовила:
Учитель слуховой работы
Андрусенко А.Е.
Караганда
Формирование произношения.
Задачи:
1.
Закрепить навык
самоконтроля за голосом. Закрепить звуки путем выполнения упражнений.
Продолжить формировать навыки чтения.
2.
Способствовать развитию и
коррекции памяти через выполнения упражнений. Активизировать словарь. Развивать
мелкую моторику через нанизывание маленьких предметов на шнур.
3.
Воспитывать интерес к
самостоятельной устной речи.
Развитие слухового восприятия.
Задачи:
1.
Познакомить с содержанием
текста. Учить воспринимать на слух и слухо-зрительно незнакомый текст и фразы. Учить
отвечать на вопросы по картинкам.
2.
Развивать остаточный слух
через повторение. Память через актуализацию прошлого опыта. Развивать
диалогическую речь через вопросно-ответную форму. Развивать память через
запоминание и воспроизведение материала. Внимание через умение слушать и
считывать с губ.
3.
Прививать интерес к зимним
играм. Воспитывать дружеские отношения.
I.
Орг. момент.
Поздоровайся.
Надень наушники.
Как ты слышишь?
Что мы будем делать?
Здравствуйте.
Я надел наушники.
Я включил аппарат.
Я слышу хорошо,
плохо, не слышу.
Будем говорить хорошо
звук «С».
II.
Работа над голосом
и речевым дыханием.
Видимая речь.
Упражнение "Лягушка"
III.
Звук С.
Автоматизация звука «С» в речи.
Прочитай слоги
(двигающаяся презентация)
Кто это? Это
клоун.
Подставь под картинку табличку. Прочитай правильно. Скажи правильно.
Повтори за учителем.
класс плюс
минус
лес нос
Что ты делал?
Я говорил слова.
IV.
Звук С.
Автоматизация звука «С» в речи.
Большой класс
Маленький нос
Ответь на вопросы
Какой нос? Нос
маленький
Какой класс? Класс
большой
Что ты делал? Я
отвечал на вопросы.
V.
Звук Я.
Автоматизация звука «Я» в речи.
ПРОЧИТАЙ И НАЗОВИ КАРТИНКИ
И____ И____А ИА
Й____ Й____А Я____А
Й____А ИА А____Я
СВИНЬЯ ЯГОДЫ ЯБЛОКО ЗАЯЦ ЯЙЦО МЯЧ ЛЯГУШКА
Что ты делал? Я читал
и называл картинки.
РАССКАЖИ О СЕБЕ
СКАЖИ В НОРМАЛЬНОМ ТЕМПЕ.
В январе, в январе
Все деревья в серебре.
VI.
Развитие мелкой
моторики.
За каждое выполненное задание ребенку дается фигурка животного, которую
он должен нанизать на шнурок.
VII.
РСВ
Сейчас слушай внимательно, ты будешь повторять, отвечать на вопросы,
задавать вопрос.
Что ты будешь делать? Я буду слушать и повторять, отвечать на вопросы.
Текст: «Зима»
Пришла
зима. Идёт снег. Мальчики взяли санки. Они катаются на санках. Детям весело.
Что ты делал? Я
слушал и говорил.
Посмотри. Правильно ли стоят картинки. Ответь на вопросы.
Что ты делал? Я
отвечал на вопросы.
VIII.
Итог
Что ты делал на
уроке?
Я говорил хорошо звук «С», «Я», читал, отвечал на
вопросы, называл картинки, слушал и повторял.
Молодец! Сегодня ты хорошо говорил, слушал, выполнял все задания.
Сними наушники. Я выключил аппарат.
Я
снял наушники.
Попрощайся. До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.