Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре на тему "Олимпийские игры" 3-4 класс

Конспект урока по физической культуре на тему "Олимпийские игры" 3-4 класс

Конспект урока

по физической культуре на тему: «Олимпийские игры»



Цель: познакомить учащихся с  историей возникновения Олимпийских игр, символикой и традициями игр.

Задачи:

- сформировать представление об Олимпийских играх, расширить кругозор учащихся о символике и традициях игр; 

- развитие умения работать в группах, слушать и слышать друг друга; 

- привить любовь и уважением к занятиям спортом и физической культурой; 

- повысить стремление к ведению здорового образа жизни;

Тип урока: изучение нового материала

Целевая аудитория: 3-4 классы.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, медали из картона.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся.

Тема нашего урока очень интересная – Олимпийские игры. На нашем уроке мы познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр, символикой и традициями игр. Так же рассмотрим основные термины: Олимпийские игры, Олимпия, олимпионики. (слайд 1)

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Олимпийские игры».

Учитель: Прежде чем приступить к изучению нового материала хочу провести небольшой опрос:

- Что вам известно об Олимпийских играх?

- Что вам известно об Олимпийских играх древности?

- Какие олимпийские символы и традиции вы знаете?

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Учитель: Хорошо. А теперь перейдем к теме нашего урока и расширим наши знания.

Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые 4 года. (слайд 2)

Как же все-таки возникло это грандиозное мировое событие?

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Игры зародились в 776 г. до н. э. и были посвящены богу Зевсу. Проходили они 5 дней.

На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну.

На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья и диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Учащиеся записывают дату - 776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры.

Учитель: Как вы думаете, кто мог принимать участие в Олимпийских играх? (слайд 3)

Принимать участие в играх могли только греки по происхождению, причем только мужчины. Женщинам не разрешалось присутствовать на играх.

Как вы думаете, все ли мужчины греки имели возможность участвовать в Олимпийских играх? Почему?

Чтобы участвовать, нужно было: «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать ни преступления, ни богохульства, ни святотатства». Закон запрещал выступать на играх рабам и варварам (иностранцам), оставляя место только свободнорожденным грекам. Победителей в спортивных соревнованиях называли олимпиониками (учащиеся записывают термин олимпионик и его определение).

К сожалению Олимпийские игры существенно потеряли свое значение с приходом римлян, а в 394 г. н.э. они были запрещены императором Феодосием I. (слайд 4)

После большого перерыва Олимпийские игры возродились в 1896 г. в Греции. Инициатором возрождения игр явился французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. В наше время проходят зимние и летние Олимпийские игры.

Учитель: А теперь скажите мне какая символика и какие традиции Олимпийских игр вы знаете?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Хорошо, молодцы. А теперь рассмотрим и обобщим ваши знания о символике и традициях игр.

  1. Олимпийский символ – пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду - жёлтый и зелёный. (слайд 5)

  2. Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. Белый цвет символизирует мир во время игр. (слайд 6)

  3. Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее». (слайд 7)

  4. Олимпийский принцип – «Самое важное в Олимпийских играх не победа, а участие, также как в жизни самое главное - не триумф, а борьба».

  5. Олимпийская эмблема – сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами. Например, на эмблеме Игр, которые проводились в Москве в 1980 году, вместе с олимпийскими кольцами изображен силуэт, напоминающий высотные здания, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона, на эмблеме Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере изображена статуя-инукшук по имени Иланаак, что в переводе с языка инуктитут означает «друг» или на летних Олимпийских играх  2004 года в Афинах эмблема представляла собой венок из ветвей оливкового дерева или «котинос». Эта эмблема - обращение к античным Олимпийским играм, где венок был официальной наградой олимпийских чемпионов. Кроме того, оливковое дерево было священным деревом Афин. (слайд 8)

Среди традиционных ритуалов игр можно выделить: (слайд 9)

  1. Зажжение олимпийского огня. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а так же мир и дружбу. Горит он до закрытия Олимпиады.

  2. Произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр. Клятву принимают также тренеры, официальные лица команд, судьи.

  3. Вручение победителям соревнований медалей (золотых, серебряных, бронзовых). Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Сейчас победителям игр вручают и нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Учитель: А что вы можете рассказать о талисманах Олимпийских игр? Какие талисманы были на Олимпиаде в Сочи-2014?

Учащиеся отвечают на вопросы. Ведут записи в тетрадях.

Учитель: Молодцы. Действительно талисманами Олимпиады в Сочи были Леопард, Белый Мишка и Зайка, а например Олимпиады в Барселоне – пес Коби, Олимпиады в Атланте – сказочный зверек Иззи и т.д. (слайд 10)

Учитель: А теперь прошу вас заполнить карточки для индивидуальной работы.

- Закончи фразу:

Олимпийские игры – это …

Игры проводились в честь …

Олимпийские игры длились …

- Ответь на вопросы:

Где возникли Олимпийские игры?

Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?

- Перечисли традиции Олимпиады.

III. Домашнее задание

Подготовить небольшой доклад о талисманах Олимпиад и эмблемах, проходящих в разные периоды времени.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, подведем итоги урока и проверим ваши ответы в карточках (учащиеся отмечают правильные ответы в своих карточках) (слайд 11)

Оцените урок с помощью медалей, которые находятся у вас на столах.

Золотая – урок был очень интересным, мне понравился.

Серебряная – не все понял, но было интересно.

Бронзовая – было не интересно и скучно.


Спасибо за внимание!


Используемые источники: (слайд 12)












Конспект урока по физической культуре на тему "Олимпийские игры" 3-4 класс
  • Физкультура
Описание:

Конспект урока на тему "Олимпийские игры" предназначен для учащихся 3-4 классов. Целью урока является ознакомление учащихся с историей возникновения Игр, их развития, с символикой и традициями Игр.Закрепление новых и имеющихся знаний на данную тему.

Тип урока - изучение нового материала.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, медали из картона.

Автор Колузанова Елена Михайловна
Дата добавления 02.02.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 827
Номер материала MA-064387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓