Главная / Биология / Конспект урока по биологии 8 класс "Строение и значение нервной системы человека"

Конспект урока по биологии 8 класс "Строение и значение нервной системы человека"

hello_html_m62d8d4da.gifhello_html_m6ade16d9.gifhello_html_7027c2e2.gifhello_html_6cd880b7.gifhello_html_27827e47.gifhello_html_7027c2e2.gifДата:________ Урок № 47

Тема: Значение и строение нервной системы человека.

Цель: формирование знаний об особенностях строения и функционирования нервной системы.

Задачи:

  • образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток

  • развивающая: развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи

  • воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса, продолжить работу по развитию интеллектуальных умений.

Оборудование: презентация «Значение и строение нервной системы», дидактические материалы к уроку, таблица ".

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

Анализ контрольной работы.

  1. Мотивационный момент.

Человек существо биологическое и имеет клеточное строение. Тело человека состоит из более чем ста триллионов клеток.

  • Каким образом обеспечивается согласованная работа клеток, органов, систем органов?

  • Как человек реагирует на изменения окружающей среды?

  • Какая система органов регулирует работу всех клеток, органов и тканей организма? (Эти функции в организме человека выполняет нервная система.)

Запишем тему урока: Значение и строение нервной системы человека.

  • Сформулируйте цели урока.

- познакомиться со строением нервной системы человека,

- узнать какое значение нервная система имеет в общей системе органов человека.

3. Изучение нового материала.

1. Значение нервной системы.

Развитие нервной системы

Нервная система высших животных и человека представляет собой результат длительного развития в процессе приспособительной эволюции живых существ. Развитие центральной нервной системы происходило, прежде всего, в связи с усовершенствованием восприятия и анализа воздействий из внешней среды.

Вместе с тем совершенствовалась и способность отвечать на эти воздействия координированной, биологически целесообразной реакцией. Развитие нервной системы шло также в связи с усложнением строения организмов и необходимостью согласования и регуляции работы внутренних органов. Для понимания деятельности нервной системы человека необходимо познакомиться с основными этапами ее развития.

Типы нервной системы у животных.

В процессе эволюции изменялась организация организмов, изменялось и строение нервной системы.http://www.drofa.ru/files/presentations/visual/Contents/Biologiya/08_Evol_Org/Pictures/2062240.111-Evol.Nerv.jpg

Давайте вспомним какие типы НС различают у животных. (слайд презентации ).

Беседа:

Кишечно-полостные – диффузная.

Черви, членистоногие – узловая.

Позвоночные – трубчатая (рыбы, амфибии, птицы, млекопитающие – головной мозг).

Исходя из выше сказанного, какой можно сделать вывод?

Вывод: Чем выше организация животного, тем сложнее деятельность и разнообразнее функции нервной системы.

2. Функции нервной системы:

Работа в группах по 4 человека.

Задание: познакомиться с текстом параграфа 43, сформулировать функции нервной системы, дать пояснения.

План работы:

  1. Распределите между членами группы материал параграфа.

  2. Познакомьтесь каждый со своим материалом, обсудите и назовите функции нервной системы.

  3. Запишите функции нервной системы в тетрадь.

Функции нервной системы человека:

  • Обеспечивает относительное постоянство внутренней среды организма;

  • Согласует работу всех органов;

  • Обеспечивает выживание организма как единого целого;

  • Обеспечивает осуществление психических процессов.

Далее учащиеся озвучивают полученный результат, комментируют, корректируют записи.

Физминутка.

1. И.п – стоя или сидя. Руки к плечам, кисти сжаты в кулаки, голову наклонить назад, повернуть руки локтями кверху, одновременно сделать вдох. Вернуться в и.п., выдох. Упражнение выполняется 4–6 раз.

2. И.п. – сидя. Наклон головы вправо, и.п., наклон головы влево, и.п., поворот головы вправо, и.п., поворот головы влево, и.п.

3. Сделать наклон вперед 2-3 раза, стараться дотянуться кончиками пальцев рук до носков обуви.

4. Поднять руки вверх и потянуться. Опустить руки, расслабить мышцы рук и плечь.

В ходе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, повышение их эластичности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, облегчение и интенсивность умственной деятельности.

3. Строение нервной системы.

- Работа в парах с книгой и дидактической карточкой.

1. Познакомьтесь со структурой нервной системы человека, составьте схему «Строение нервной системы»

Нервная система










Нервную систему (по месту расположения) подразделяют на центральную и периферическую. К центрально нервной системе относят спинной и головной мозг, к периферической – нервы, нервные узлы и нервные окончания.

2. Какой тканью образована нервная система? (Основной тканью нервной системы является нервная ткань.)

3. Что является структурной единицей нервной ткани? (нейроны)

4. Из чего состоят нейроны? (Стр.37-38) (тело и отростки-дендриты и аксоны)

5. Чем образовано серое вещество мозга? (тела и дендриты нейронов)

6. Чем образовано белое вещество в центральной нервной системе? (отростками нейронов)

7. Какие виды нервов существуют в зависимости от выполняемой ими функции? (чувствительные, исполнительные и смешанные).

4. Первичная проверка понимания.

  1. На доске с помощью магнитов воссоздать схему, записанную в тетради.

  2. С остальными учащимися учитель проводит беседу по вопросам в карточке.

5. Закрепление знаний и способов действий.hello_html_m31f1f2ff.png

Задание: продолжите утверждения:

Нервная ткань образована нейронами.

Нейроны состоят из тела и отростков.

Тела нейронов образуют серое вещество.

Различают длинные отростки аксоны и короткие - дендриты.

Отростки нейронов образуют белое вещество.

В процессе один ученик у доски составляет кластер

7. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы их? Все ли у нас получилось?

8. Рефлексия.

Запись на слайде

Своей работой я:

  • доволен…

  • не совсем доволен…

  • я недоволен, потому что…

Сегодня на уроке я…

  • научился...

  • было интересно…

  • было трудно…

  • мои ощущения…

  • эти знания мне пригодятся в жизни, например …

9. Информация о домашнем задании.

§ 43, 44 (стр. 222), устно ответить на вопросы на стр.221 № 1-5, на стр.227 № 1-2.

Творческое задание: создать макет «Нервная система человека».

Конспект урока по биологии 8 класс "Строение и значение нервной системы человека"
  • Биология
Описание:

Конспект урока по биологии 8 класс "Строение и значение нервной системы человека"

Цель: формирование знаний об особенностях строения и функционирования нервной системы.

Задачи:

образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток

развивающая: развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи

воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса, продолжить работу по развитию интеллектуальных умений.

Автор Кривошеева Наталья Александровна
Дата добавления 28.03.2016
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1645
Номер материала MA-065931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓