МОУ СОШ N214 г. Симферополь 9 класс
Урок по
теме:
« Относительная частота
случайного события»
Разработан: учителем математики Бобровой Л.И.
Пели урока:
•
Формирование у учащихся понятие относительной частоты случайного
события;
•
Формирование умения находить относительную частоту случайного
события;
•
Развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
ХОД УРОКА
1.
Организационный
момент.
2.
Актуализация знаний
учащихся
Тестовое задание
1.
Какое из перечисленных событий Достоверное?
С. Вода в реке испарится. В. Отличница получит
Двойку..
Ч. Отличница получит пятерку..
2.
Какое из перечисленных событиЙ невозможно?
А. Солнце упадет на Землю?. О. Сорванный цветок
погибнет.
М. Две пересекающиеся прямые шмеют одну общую точку.
З. Какое из Данных событий случайное?
Р. УДаром молотка можно разбить
стекло.
О. Собака научится говорить.
С.ВыпаДение
орла шш решки..
4.
Из перечисленных
событий выберите более вероятное.
У. В апреле море нагреется До +25
граДусов тепла.. Т.В конце мая закончится учебный год..
О. Завтра ты выиграешь миллион.
5.
Какое из
следующих событий менее вероятное Н.После четвертого урока наступит пятый. К.
После четверга будет пятница.
0.3автра наступит январь.
6 .Из Данных событий выберите то, которое является
равновозможным фавновероятным). В коробке лежат 9 мячей красного цвета и 6
мячей желтого. А. Из коробки вынут красный или желтый мяч.
Т. Вынутый преДмет будет красным желтым мячом.
М. Из коробки вынули красный мяч или желтый.
7. По итогам игры математик- лингвист СОШМ 14 набрала
12 баллов, соперники набрали 10 баллов. У какой из школ больше шансов стать
победителем. А.СОШМ 14.. И. Соперники.
Ответы закодированы буквами.
Прочитаем, какое слово получается, если правильно ответить на все вопросы.
Ответ: ЧАСТОТА.
З. Объяснение нового материала.
Вопрос. Какое событие мы называем случайным?
Давайте проведем эксперименты с
подбрасыванием монеты. Результаты этих экспериментов даны у вас в таблице. (
Таблица записана на интерактивной доске и заполняется учащимися или раздается
на листочках заранее).
Число экспе иментов
|
Выпал «о ёл»
|
Относительная частота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зо
|
|
|
|
|
|
150
|
|
|
Подсчитаем, какую часть составляет
выпадение «орла» от общего числа проведённых экспериментов. Результат выразим
обыкновенной дробью.
Отношение
числа появления «орла» к общему числу проведённых экспериментов называется относительной
частотой случайного события.
Такие эксперименты проводились в
разных странах и в разные эпохи. И все они дают похожий результат.
Относительная частота появления «орла» примерно равна
Работа с учебником. СТР.199
Относительной
частотой случайного события в серии испытаний называется отношение числа испытаний
в которых это событие наступило, к числу всех испытаний .
4. Закрепление.
•
Решение задач
Задача 1. В денежно-вещевой
лотерее на 100000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей.
Какова относительная частота:
а)
вещевого выигрыша; Ответ: (0, 012)
б) денежного выигрыша; Какова
относительная частота какого-либо выигрыша? Ответ: (О, 02)
Задача 2. (самостоятельно).
В партии из 1000 изделий отдел технического контроля обнаружил 12 нестандартных
деталей. Какова относительная частота появления нестандартных деталей? Ответ:
0,012
•
Учащимся предлагается сосчитать количество появлений каждой из
букв в последнем абзаце на странице 201 учебника и заполнить таблицу (карточки
с таблицей).
ВВВВВВВВВВВ
Ответ: на интерактивной доске.
Чтобы сравнить относительные
частоты появления букв, выразим их десятичными дробями с точностью до тысячных
(с помощью калькулятора).
- Какие
буквы встречаются чаще?
- Реже?
- Можно
найти применение этому?
(Размещение букв на клавиатуре
компьютера)
Решение
задач.
Задача N2 З. В коробке 6 синих и 6 красных карандашей.
Какова вероятность, что все карандаши, вытащенные из коробки синие, если:
а) вытащили один карандаш;
б) вытащили два карандаша; во вытащили три карандаша?
Задача N2 4. В личном шахматном турнире участвуют семь
шахматистов из России и пять из Белоруссии. Проведена жеребьевка, после которой
начались шесть игр. Какова вероятность того, что российский шахматист Смирнов
будет играть:
а) с шахматистом из Белоруссии;
б) с шахматистом из России.
Домашнее задание: п. 35 N2 792, 793, 794.
Итог урока. Рефлексия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.