Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по алгебре на тему "Относительная частота случайного события" (9 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Относительная частота случайного события" (9 класс)

Скачать материал

МОУ СОШ N214 г. Симферополь 9 класс

Урок по теме:

« Относительная частота случайного события»

Разработан: учителем математики Бобровой Л.И.

Пели урока:

       Формирование у учащихся понятие относительной частоты случайного события;

       Формирование умения находить относительную частоту случайного события;

       Развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний учащихся

Тестовое задание

1.    Какое из перечисленных событий Достоверное?

С. Вода в реке испарится. В. Отличница получит Двойку..

Ч. Отличница получит пятерку..

2.    Какое из перечисленных событиЙ невозможно?

А. Солнце упадет на Землю?. О. Сорванный цветок погибнет.

М. Две пересекающиеся прямые шмеют одну общую точку.

З. Какое из Данных событий случайное?

Р. УДаром молотка можно разбить стекло.

О. Собака научится говорить.

С.ВыпаДение орла шш решки..

4.     Из перечисленных событий выберите более вероятное.

У. В апреле море нагреется До +25 граДусов тепла.. Т.В конце мая закончится учебный год..

О. Завтра ты выиграешь миллион.

5.     Какое из следующих событий менее вероятное Н.После четвертого урока наступит пятый. К. После четверга будет пятница.

0.3автра наступит январь.

6 .Из Данных событий выберите то, которое является равновозможным фавновероятным). В коробке лежат 9 мячей красного цвета и 6 мячей желтого. А. Из коробки вынут красный или желтый мяч.

Т. Вынутый преДмет будет красным желтым мячом.

М. Из коробки вынули красный мяч или желтый.

7. По итогам игры математик- лингвист СОШМ 14 набрала 12 баллов, соперники набрали 10 баллов. У какой из школ больше шансов стать победителем. А.СОШМ 14.. И. Соперники.

Ответы закодированы буквами. Прочитаем, какое слово получается, если правильно ответить на все вопросы. Ответ: ЧАСТОТА.

З. Объяснение нового материала.

Вопрос. Какое событие мы называем случайным?

Давайте проведем эксперименты с подбрасыванием монеты. Результаты этих экспериментов даны у вас в таблице. ( Таблица записана на интерактивной доске и заполняется учащимися или раздается на листочках заранее).

Число экспе иментов

Выпал «о ёл»

Относительная частота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зо

 

 

 

 

 

150

 

 

Подсчитаем, какую часть составляет выпадение «орла» от общего числа проведённых экспериментов. Результат выразим обыкновенной дробью.

Отношение числа появления «орла» к общему числу проведённых экспериментов называется относительной частотой случайного события.

Такие эксперименты проводились в разных странах и в разные эпохи. И все они дают похожий результат. Относительная частота появления «орла» примерно равна

Работа с учебником. СТР.199

Относительной частотой случайного события в серии испытаний называется     отношение      числа       испытаний в которых это событие наступило, к числу всех испытаний .

4. Закрепление.

        Решение задач

Задача 1. В денежно-вещевой лотерее на 100000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова относительная частота:

      а) вещевого выигрыша;             Ответ: (0, 012)

б) денежного выигрыша; Какова относительная частота какого-либо выигрыша? Ответ: (О, 02)

Задача 2. (самостоятельно). В партии из 1000 изделий отдел технического контроля обнаружил 12 нестандартных деталей. Какова относительная частота появления нестандартных деталей? Ответ: 0,012

        Учащимся предлагается сосчитать количество появлений каждой из букв в последнем абзаце на странице 201 учебника и заполнить таблицу (карточки с таблицей).

Число всех б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

—Относительная частота

ВВВВВВВВВВВ

Ответ: на интерактивной доске.

Чтобы сравнить относительные частоты появления букв, выразим их десятичными дробями с точностью до тысячных (с помощью калькулятора).

Относительная частота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Какие буквы встречаются чаще?

-  Реже?

-  Можно найти применение этому?

(Размещение букв на клавиатуре компьютера)

Решение задач.

Задача N2 З. В коробке 6 синих и 6 красных карандашей. Какова вероятность, что все карандаши, вытащенные из коробки синие, если:

а) вытащили один карандаш;

б) вытащили два карандаша; во вытащили три карандаша?

Задача N2 4. В личном шахматном турнире участвуют семь шахматистов из России и пять из Белоруссии. Проведена жеребьевка, после которой начались шесть игр. Какова вероятность того, что российский шахматист Смирнов будет играть:

а) с шахматистом из Белоруссии;

б) с шахматистом из России.

Домашнее задание: п. 35 N2 792, 793, 794.

Итог урока. Рефлексия.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре на тему "Относительная частота случайного события" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по алгебре на тему "Относительная частота случайного события" для обучающихся 9 класса. Урок способствует формированию у учащихся понятия относительная частота случайного события, умения находить относительную частоту случайного события, развитию умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.07.2020 188
    • PDF 769.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стебнева Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стебнева Галина Анатольевна
    Стебнева Галина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74594
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов