Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие.Звери"

Конспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие.Звери"

Скачать материал

            Конспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие. Звери"

Планируемые результаты образования:

1)    Предметные: способствовать формированию понятия о живой и неживой природе, учиться выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, создать условия для формирования УУД:

2)   Метапредметные:

Познавательные

использовать общеучебные исследовательские приёмы решения задач, ближе познакомиться с представителями млекопитающих, выделить их общие признаки и взаимосвязь между животными и растениями.

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

развивать навыки организации собственной деятельности и инициативного сотрудничества.

3)     Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Оборудование для учителя: презентация «Млекопитающие», интерактивная доска. Детское тонкое одеяло, утюг, кисточка для рисования, лист писчей бумаги, стаканчик с молоком.

Оборудование для каждого ученика: учебник «Окружающий мир», шерстяные или меховые шапки, полоски меха, стаканчики с молоком.

Сценарий урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня предлагаю сыграть на уроке в игру. Игра называется «Мы - исследователи». А кого называют исследователем? (слайд презентации № 1)

II. Сообщение темы, цели и задачи урока.

-      Сегодня на уроке исследователями будете вы. Нам предстоит изучение группы животных, которые отличаются наиболее высокой организацией. Животных этой группы считают самыми разумными. Кто это такие, догадались? (звери, млекопитающие)

-    Верно. Кстати, в игре есть приз, он в волшебном сундуке. Право открыть его представится самым активным игрокам, а назовёте их вы сами.

Итак, готовы начать игру?лайд презентации № 2, 3)

Актуализация опорных знаний.

-   Перед вами утверждения. Дополните их.(Раздаточный материал – карточки с заданием)

1.  «Животные - это часть   ____________    природы»;

2.   «Животные отличаются _ ______,____ ___,_ ______. тела»;

3.   «Животные обитают на _________ , в_______ , в________

Задания выполняют в группах. После выполнения проверка. Чтение хором, получившихся утверждений. Ответы: живой, размером, окраской, формой, суше, воде, почве, (слайд презентации № 4. 5. 6)

-   На какие две большие группы, по взаимоотношению с человеком, могут быть поделены все животные?

-   Чем отличаются дикие животные от домашних?

Домашние животные - те. о которых человек заботится и получает от них пользу. Дикие животные независимы от человека, (слайд презентации № 7, 8, 9. 10. 11. 12. 13. 14)

-     Молодцы, первый уровень пройден. Мы вспомнили то, о чём узнали на предыдущих уроках. А теперь переходим на второй, более сложный уровень игры.

III.   Изучение нового материала.

Виды животных, (слайд презентации № 14, /5, 16. 17.18 )

-   На какие группы можно разбить всех животных?

(рыбы, звери, птицы, насекомые). Каковы их отличительные признаки?

Сегодня подробнее мы поговорим о такой многочисленной и разнообразной группе животных, как звери. Практическая часть.

Исследование - командное задание с последующей проверкой. Каждой команде выдана карточка с изображением животного.

-    Что за животное изображено на карточке? К какой группе оно относится? Почему? Группа звери, (слайд презентации № 19, 20)

-   Как называется группа этих животных? (звери)

-     Каковы их отличительные признаки? (Командное обсуждение: 4 лапы, шерстяной покров, молоко для детёнышей)

-     Практическая часть

Опыт№ 1. Волосяной покров зверей.

Оборудование: кусочки мездры с шерстью различных животных.

 Цель: попытаться установить предназначение волосяного покрова зверей.

Ход работы: учащимся предлагается  исследовать шерсть визуально и кинестетически, обсудить итоги исследования

Вывод: густой волосяной покров состоит из остевого волоса и подшёрстка, воздух внутри шерсти защищает зверей от жары и холода.

Опыт № 2. Предназначение шерсти у зверей.

Оборудование: шерстяные или меховые шапки.

Цель: убедиться на собственном опыте в теплоизоляционных свойствах шерсти.

Ход работы: учащимся предлагается

-  одеть шапки

-  просидеть в них ближайшие 5 минут урока

Вывод: шерсть хорошо сохраняет тепло, исходящее от тела, и поддерживает его температуру, предотвращая переохлаждение.

Теоретическая часть.

Где живут и чем питаются звери?

Поисковая работа с информативным источником.

-  Разыщите нужную информацию в учебнике по этому вопросу, ориентируясь на оглавление.

Ответы команд  (стр. 123. Звери живут в воде, на суше. Есть звери, ведущие преимущественно воздушный образ жизни. Делятся на четыре группы: хищники, насекомоядные, травоядные, всеядные), (слайд презентации  № 21, 22. 23. 24. 25. 26. 27, 28)

IV. Физминутка.

-     Каждая команда выбирает животное. Участники команды должны попытаться изобразить его с помощью жестов и звуков, остальные - угадать, кто это.

Проблема: - Что за животное? К какой группе оно относится? Докажите.

РЕФЛЕКСИЯ    

  Я ЗНАЮ ...   

 Я понимаю...

  Я могу...

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие.Звери""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока с использованием интерактивной доски, раздаточного материала - карточки с заданиями, образцы шерсти животных; работа в парах, работа в группе, показ презентации, проведение интеллектуальной игры "Мы исследователи". Учащимся были предложены научные статьи, из которых дети составили рассказ о буром медведе

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 310 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 93
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанова Алиса Рифатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рамазанова Алиса Рифатовна
    Рамазанова Алиса Рифатовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 145830
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 27 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 515 человек из 67 регионов