Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие.Звери"

Конспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие.Звери"

Конспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие. Звери"

Планируемые результаты образования:

  1. Предметные: способствовать формированию понятия о живой и неживой природе, учиться выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, создать условия для формирования УУД:

  2. Метапредметные:

Познавательные

использовать общеучебные исследовательские приёмы решения задач, ближе познакомиться с представителями млекопитающих, выделить их общие признаки и взаимосвязь между животными и растениями.

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

развивать навыки организации собственной деятельности и инициативного сотрудничества.

  1. Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Оборудование для учителя: презентация «Млекопитающие», интерактивная доска. Детское тонкое одеяло, утюг, кисточка для рисования, лист писчей бумаги, стаканчик с молоком.

Оборудование для каждого ученика: учебник «Окружающий мир», шерстяные или меховые шапки, полоски меха, стаканчики с молоком.

Сценарий урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня предлагаю сыграть на уроке в игру. Игра называется «Мы - исследователи». А кого называют исследователем? (слайд презентации № 1)

II. Сообщение темы, цели и задачи урока.

  • Сегодня на уроке исследователями будете вы. Нам предстоит изучение группы животных, которые отличаются наиболее высокой организацией. Животных этой группы считают самыми разумными. Кто это такие, догадались? (звери, млекопитающие)

  • Верно. Кстати, в игре есть приз, он в волшебном сундуке. Право открыть его представится самым активным игрокам, а назовёте их вы сами.

Итак, готовы начать игру?лайд презентации № 2, 3)

Актуализация опорных знаний.

  • Перед вами утверждения. Дополните их.(Раздаточный материал – карточки с заданием)

  1. «Животные - это часть ________ природы»;

  2. «Животные отличаются _ ______, ___, ______. тела»;

  3. «Животные обитают на , в_______ , в________

Задания выполняют в группах. После выполнения проверка. Чтение хором, получившихся утверждений. Ответы: живой, размером, окраской, формой, суше, воде, почве, (слайд презентации № 4. 5. 6)

  • На какие две большие группы, по взаимоотношению с человеком, могут быть поделены все животные?

  • Чем отличаются дикие животные от домашних?

Домашние животные - те. о которых человек заботится и получает от них пользу. Дикие животные независимы от человека, (слайд презентации № 7, 8, 9. 10. 11. 12. 13. 14)

  • Молодцы, первый уровень пройден. Мы вспомнили то, о чём узнали на предыдущих уроках. А теперь переходим на второй, более сложный уровень игры.

  1. Изучение нового материала.

Виды животных, (слайд презентации № 14, /5, 16. 17.18 )

  • На какие группы можно разбить всех животных?

(рыбы, звери, птицы, насекомые). Каковы их отличительные признаки?

Сегодня подробнее мы поговорим о такой многочисленной и разнообразной группе животных, как звери. Практическая часть.

Исследование - командное задание с последующей проверкой. Каждой команде выдана карточка с изображением животного.

  • Что за животное изображено на карточке? К какой группе оно относится? Почему? Группа звери, (слайд презентации № 19, 20)

  • Как называется группа этих животных? (звери)

  • Каковы их отличительные признаки? (Командное обсуждение: 4 лапы, шерстяной покров, молоко для детёнышей)

  • Практическая часть

Опыт№ 1. Волосяной покров зверей.

Оборудование: кусочки мездры с шерстью различных животных.

Цель: попытаться установить предназначение волосяного покрова зверей.

Ход работы: учащимся предлагается исследовать шерсть визуально и кинестетически, обсудить итоги исследования

Вывод: густой волосяной покров состоит из остевого волоса и подшёрстка, воздух внутри шерсти защищает зверей от жары и холода.

Опыт № 2. Предназначение шерсти у зверей.

Оборудование: шерстяные или меховые шапки.

Цель: убедиться на собственном опыте в теплоизоляционных свойствах шерсти.

Ход работы: учащимся предлагается

  • одеть шапки

  • просидеть в них ближайшие 5 минут урока

Вывод: шерсть хорошо сохраняет тепло, исходящее от тела, и поддерживает его температуру, предотвращая переохлаждение.

Теоретическая часть.

Где живут и чем питаются звери?

Поисковая работа с информативным источником.

  • Разыщите нужную информацию в учебнике по этому вопросу, ориентируясь на оглавление.

Ответы команд (стр. 123. Звери живут в воде, на суше. Есть звери, ведущие преимущественно воздушный образ жизни. Делятся на четыре группы: хищники, насекомоядные, травоядные, всеядные), (слайд презентации № 21, 22. 23. 24. 25. 26. 27, 28)

IV. Физминутка.

  • Каждая команда выбирает животное. Участники команды должны попытаться изобразить его с помощью жестов и звуков, остальные - угадать, кто это.

Проблема: - Что за животное? К какой группе оно относится? Докажите.

РЕФЛЕКСИЯ

Я ЗНАЮ ...

Я понимаю...

Я могу...


Конспект урока окружающего мира по теме "Млекопитающие.Звери"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока с использованием

интерактивной доски, раздаточного материала - карточки с заданиями, образцы шерсти животных; работа в парах, работа в группе, показ презентации, проведение интеллектуальной игры "Мы исследователи". Учащимся были предложены научные статьи, из которых дети составили рассказ о буром медведе

Автор Игошина Валентина Ивановна
Дата добавления 05.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 509
Номер материала MA-061973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓