Конспект урока окружающего мира
по теме "Млекопитающие. Звери"
Планируемые результаты
образования:
1) Предметные: способствовать формированию понятия о живой и
неживой природе, учиться выделять общие признаки, сравнивать, анализировать,
обобщать, создать условия для формирования УУД:
2) Метапредметные:
Познавательные
использовать общеучебные исследовательские приёмы решения задач, ближе
познакомиться с представителями млекопитающих, выделить их общие признаки и
взаимосвязь между животными и растениями.
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные
развивать навыки организации собственной деятельности и инициативного
сотрудничества.
3)
Личностные:
содействовать осознанию учащимися ценностного отношения к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного поведения.
Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению
нового материала.
Оборудование для учителя: презентация «Млекопитающие», интерактивная
доска. Детское тонкое одеяло, утюг, кисточка для рисования, лист писчей бумаги,
стаканчик с молоком.
Оборудование для каждого ученика: учебник «Окружающий мир», шерстяные
или меховые шапки, полоски меха, стаканчики с молоком.
Сценарий урока.
I. Организационный
момент.
- Сегодня предлагаю сыграть на уроке в игру. Игра
называется «Мы - исследователи». А кого называют исследователем? (слайд презентации № 1)
II. Сообщение темы, цели и задачи урока.
-
Сегодня на уроке исследователями
будете вы. Нам предстоит изучение группы животных, которые отличаются наиболее высокой организацией.
Животных этой группы считают самыми разумными. Кто это такие, догадались?
(звери, млекопитающие)
- Верно. Кстати, в игре есть приз, он в волшебном сундуке. Право открыть его представится самым
активным игрокам, а назовёте их вы сами.
Итак, готовы начать игру? (слайд презентации № 2, 3)
Актуализация
опорных знаний.
- Перед вами утверждения. Дополните их.(Раздаточный материал – карточки с заданием)
1. «Животные - это часть
____________ природы»;
2. «Животные отличаются _ ______,____ ___,_ ______. тела»;
3. «Животные обитают на _________ , в_______ , в________
Задания выполняют в группах. После выполнения проверка. Чтение хором,
получившихся утверждений. Ответы: живой, размером, окраской, формой, суше,
воде, почве, (слайд презентации № 4.
5. 6)
- На какие две большие группы, по взаимоотношению с
человеком, могут быть поделены все животные?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
Домашние животные - те. о которых человек заботится и получает от них
пользу. Дикие животные независимы от человека, (слайд презентации № 7, 8, 9. 10. 11. 12. 13. 14)
- Молодцы, первый уровень пройден. Мы вспомнили то, о чём узнали на предыдущих уроках.
А теперь переходим на второй, более сложный уровень игры.
III. Изучение
нового материала.
Виды животных, (слайд презентации № 14, /5, 16. 17.18 )
- На какие группы можно разбить всех
животных?
(рыбы, звери, птицы, насекомые). Каковы их отличительные признаки?
Сегодня подробнее мы поговорим о такой многочисленной и разнообразной
группе животных, как звери. Практическая часть.
Исследование - командное
задание с последующей проверкой. Каждой команде выдана карточка с изображением
животного.
- Что за животное изображено на карточке? К какой группе
оно относится? Почему? Группа звери,
(слайд презентации № 19, 20)
- Как называется группа этих животных? (звери)
-
Каковы их отличительные
признаки? (Командное обсуждение: 4 лапы, шерстяной покров, молоко для
детёнышей)
- Практическая часть
Опыт№ 1. Волосяной покров
зверей.
Оборудование: кусочки мездры с шерстью различных животных.
Цель: попытаться установить предназначение волосяного покрова зверей.
Ход работы: учащимся предлагается исследовать шерсть визуально и кинестетически, обсудить итоги исследования
Вывод: густой волосяной покров состоит из остевого волоса и подшёрстка,
воздух внутри шерсти защищает зверей от жары и холода.
Опыт № 2. Предназначение
шерсти у зверей.
Оборудование: шерстяные или меховые шапки.
Цель: убедиться на собственном опыте в
теплоизоляционных свойствах шерсти.
Ход работы: учащимся предлагается
- одеть шапки
- просидеть в них ближайшие 5 минут урока
Вывод: шерсть хорошо сохраняет тепло, исходящее от тела, и поддерживает его
температуру, предотвращая переохлаждение.
Теоретическая часть.
Где живут и чем питаются звери?
Поисковая работа с информативным источником.
- Разыщите нужную информацию в учебнике по этому вопросу, ориентируясь на
оглавление.
Ответы команд (стр. 123. Звери живут в воде, на суше. Есть звери, ведущие преимущественно воздушный
образ жизни. Делятся на четыре группы: хищники, насекомоядные, травоядные,
всеядные), (слайд презентации № 21, 22. 23. 24. 25. 26. 27, 28)
IV. Физминутка.
- Каждая команда выбирает животное. Участники команды
должны попытаться изобразить его с помощью жестов и звуков, остальные -
угадать, кто
это.
Проблема: - Что за животное? К какой группе оно
относится? Докажите.
РЕФЛЕКСИЯ
Я ЗНАЮ ...
Я понимаю...
Я
могу...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.