Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Скачать материал

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: Пернатые изобретатели

Цель: познакомить с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету

 

Задачи:

·        познакомить с понятиями: птицы, перо, перелетные и оседлые птицы;

·        ознакомить с многообразием птиц;

·        учить детей выделять признаки сходства и различия птиц;

·        развивать кругозор детей, воображение, память;

·        прививать интерес к предмету.

 

Универсальные учебные действия

 

Познавательные

  • добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в тексте, таблице, иллюстрации;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать предметы;
  • делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные

 

·        самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

·        совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 

Коммуникативные

  • доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  •  высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • задавать вопросы.

Личностные

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

1.      Организационный момент

 

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать ваша любознательность.

 

 Представьте, что вы идете по лесу, прислушайтесь к его звукам (на экране картина леса, звучит хор птиц)

- А теперь возвращаемся в класс и начинаем работать.

2.     Проблемная ситуация и актуализация знаний

 

-О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

(о пресмыкающихся)

- Назовите их ( крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи)

- Что общего у всех пресмыкающихся?  (дышат легкими, холоднокровные, откладывают  яйца на суше)

-Почему пресмыкающиеся не насиживают яйца? (молодое животное выходит из яйца уже самостоятельным, яйца откладываются в горячий песок)

- Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Мы изучим группу животных, представителей которой надо разгадать.

1) Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки

Из моды выйдут – вот беда

Ему не снять их никогда.                (гусь)

 

2) И петь не поет

Летать – не летает

За что же тогда его птицей считают?                 (страус)

 

3) Скажи ты мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак            (пингвин)

 

- О ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Прочитайте тему урока

- Что значит изобретать?

- Почему пернатые?

-Попробуйте дать определение: птицы – это …(пернатые животные, которые умеют летать)

- А разве только птицы умеют летать?

- Каких летающих животных вы знаете?

- На какие группы мы разделим этих животных?

- Крылья имеют не только птицы. Но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем другие летающие животные

- Прочитайте диалог Лены и Миши с.104

- На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?(какие приспособления нужны для полета?)

- Какими должны быть птицы, чтобы летать?

3. Поиск решения проблемы

- Каким должно быть тело птицы, чтобы она могла взлететь? (небольшое, обтекаемое)

- Чем птицы отличаются от других животных? (у птиц есть перья)

- Что еще нужно птице для полета, мы узнаем, прочитав текст на с.104-105

- Какой должен быть скелет птицы?

- Из каких костей он состоит?

- Есть ли у птиц зубы?

- Как развиты мышцы птиц?

- Какой покров у птиц?

- Какова роль перьев?

- Какова роль перьев?

Работа в парах

- Прочитайте текст о крыльях и выполните задания на карточках

Вставьте пропущенные слова

Передние конечности у птиц – это ____________. Для опоры на воздух служит ______________. Для дальних перелетов как топливо используется ________. Птицы ____________ животные. ____________ заменяет птицам одежду.

- Прочитайте, что получилось.

Физкультминутка

Сейчас я буду называть птицу, а вы движениями рук покажете её полёт

( воробей, орёл, синица, беркут).

- Как птицы ухаживают за своим оперением?

Размножение птиц

-Как размножаются птицы?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Прочитайте текст с.106 самостоятельно

- До какого времени родители заботятся о своих птенцах?

Перелетные и оседлые птицы

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Что значит оседлые птицы?

- Назовите оседлых птиц

Работа в тетрадях

С.50 №1,2

  Итог урока.

-Кто объяснит название темы «Пернатые изобретатели»?  ( пернатые – имеют перья, изобретатели – крылья - это видоизмененные передние конечности, приспособились к полету на дальние расстояния)

VI  Рефлексия

- Поднимите руку те, кто узнал на уроке что-то новое о птицах?

- Кто захотел ещё больше узнать о пернатых?

VII Домашнее задание.

Подготовить сообщения на темы:

      « Нелетающие птицы»,

      «Рекордсмены среди птиц»,

       «Птицы, занесенные в Красную книгу».

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели". Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету. Дети знакомятся с понятиями: перо, перелетные и оседлые птицы; учатся выделять признаки сходства и различия птиц. На уроке учащиеся будут работать и самостоятельно и в группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 147
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Москвина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Москвина Елена Викторовна
    Москвина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93490
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека