Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: Пернатые изобретатели

Цель: познакомить с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету


Задачи:

  • познакомить с понятиями: птицы, перо, перелетные и оседлые птицы;

  • ознакомить с многообразием птиц;

  • учить детей выделять признаки сходства и различия птиц;

  • развивать кругозор детей, воображение, память;

  • прививать интерес к предмету.


Универсальные учебные действия


Познавательные

  • добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в тексте, таблице, иллюстрации;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать предметы;

  • делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные


  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Коммуникативные

  • доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • задавать вопросы.

Личностные

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент


Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать ваша любознательность.


 Представьте, что вы идете по лесу, прислушайтесь к его звукам (на экране картина леса, звучит хор птиц)

- А теперь возвращаемся в класс и начинаем работать.

  1. Проблемная ситуация и актуализация знаний


-О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

(о пресмыкающихся)

- Назовите их ( крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи)

- Что общего у всех пресмыкающихся?  (дышат легкими, холоднокровные, откладывают  яйца на суше)

-Почему пресмыкающиеся не насиживают яйца? (молодое животное выходит из яйца уже самостоятельным, яйца откладываются в горячий песок)

- Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Мы изучим группу животных, представителей которой надо разгадать.

1) Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки

Из моды выйдут – вот беда

Ему не снять их никогда. (гусь)


2) И петь не поет

Летать – не летает

За что же тогда его птицей считают? (страус)


3) Скажи ты мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак (пингвин)


- О ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Прочитайте тему урока

- Что значит изобретать?

- Почему пернатые?

-Попробуйте дать определение: птицы – это …(пернатые животные, которые умеют летать)

- А разве только птицы умеют летать?

- Каких летающих животных вы знаете?

- На какие группы мы разделим этих животных?

- Крылья имеют не только птицы. Но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем другие летающие животные

- Прочитайте диалог Лены и Миши с.104

- На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?(какие приспособления нужны для полета?)

- Какими должны быть птицы, чтобы летать?

3. Поиск решения проблемы

- Каким должно быть тело птицы, чтобы она могла взлететь? (небольшое, обтекаемое)

- Чем птицы отличаются от других животных? (у птиц есть перья)

- Что еще нужно птице для полета, мы узнаем, прочитав текст на с.104-105

- Какой должен быть скелет птицы?

- Из каких костей он состоит?

- Есть ли у птиц зубы?

- Как развиты мышцы птиц?

- Какой покров у птиц?

- Какова роль перьев?

- Какова роль перьев?

Работа в парах

- Прочитайте текст о крыльях и выполните задания на карточках

Вставьте пропущенные слова

Передние конечности у птиц – это ____________. Для опоры на воздух служит ______________. Для дальних перелетов как топливо используется ________. Птицы ____________ животные. ____________ заменяет птицам одежду.

- Прочитайте, что получилось.

Физкультминутка

Сейчас я буду называть птицу, а вы движениями рук покажете её полёт

( воробей, орёл, синица, беркут).

- Как птицы ухаживают за своим оперением?

Размножение птиц

-Как размножаются птицы?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Прочитайте текст с.106 самостоятельно

- До какого времени родители заботятся о своих птенцах?

Перелетные и оседлые птицы

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Что значит оседлые птицы?

- Назовите оседлых птиц

Работа в тетрадях

С.50 №1,2

  Итог урока.

-Кто объяснит название темы «Пернатые изобретатели»?  ( пернатые – имеют перья, изобретатели – крылья - это видоизмененные передние конечности, приспособились к полету на дальние расстояния)

VI  Рефлексия

- Поднимите руку те, кто узнал на уроке что-то новое о птицах?

- Кто захотел ещё больше узнать о пернатых?

VII Домашнее задание.

Подготовить сообщения на темы:

      « Нелетающие птицы»,

      «Рекордсмены среди птиц»,

       «Птицы, занесенные в Красную книгу».






Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели". Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету. Дети знакомятся с понятиями: перо, перелетные и оседлые птицы; учатся выделять признаки сходства и различия птиц. На уроке учащиеся будут работать и самостоятельно и в группах.

Автор Черникова Надежда Алексеевна
Дата добавления 05.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 80
Номер материала MA-068329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓