Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока :"Одежда говорит о человеке.Китай"

Конспект урока :"Одежда говорит о человеке.Китай"


План-конспект урока

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Одежда «говорит» о человеке. Китай»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Форма урока: Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами практической работы.

Цели:

1. Познакомить учащихся с историей народного костюма Китая

2. Развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий, реконструировать образ исторической действительности

3. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, формировать мировоззренческие взгляды и принципы, реализовывать личностно ориентированный и эмоционально целостный подход.


Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формирование УУД:

Предметные: умение выявлять образно-смысловую, социальную окрашенность в образом строе произведений декоративно-прикладного искусства (костюм, украшения, предметы быта) в процессе восприятия, соотносить образный строй костюма как социального знака с положением его хозяина (владельца) в Древнем Китае; осознание рои декоративно-прикладного искусства разных времѐн в жизни человека и общества, его социальных функций;

Регулятивные: умение принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов изображения, художественных материалов, осуществлять контроль своей деятельностисти, адекватно оценивать результат

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. Организационный момент


Показатели выполнения психологической задачи этапа:

-доброжелательный настрой учителя и учащихся;

-быстрое включение класса в деловой ритм;

-организация внимания всех учащихся.



2.Постановка учебной задачи

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоения нового материала








3.Открытие нового знания

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Этап усвоения новых знаний


















Закрепление новых знаний (творческая работа)

Рефлексия




Этап информации учащихся о домашнем задании

Добрый день ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Я прошу проверить как организованно ваше рабочее место.

-Для работы на уроке вам придется вести записи на раздаточных листах, необходимых для выполнения заданий.




Учитель: К нам пришло письмо













Учитель: Чтобы определить название страны, надо будет решить кроссворд.

1.Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока?

2.Что мы сегодня должны узнать на уроке?

Задание заполнить таблицу (работа с учебником)

.

Продолжи любое предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…








Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Мне захотелось…



Домашнее задание

Просмотр фильма «Одежда Китая. Государственный музей Востока»;

Книга «Одежда Китая»;

Завершение работы;

Создание личного эскиза китайского костюма.

Информация о Всероссийском конкурсе рисунка «Китай – Россия. Мосты дружбы»

Приветствие.

Ребята проверяют свою готовность к уроку, наличие всего необходимого для работы на уроке.













Учащийся читает письмо:

Дорогие ребята!

В нашем театре готовится к постановке кукольный спектакль, в котором действие будет происходить в удивительной восточной стране. Для спектакля необходимо изготовить костюмы, такие же удивительные и колоритные, поэтому мы обращаемся к вам с просьбой выполнить эскизы костюмов для наших героев Арт-директор театра кукол «Шут»

Светлана Дремачева


Предполагаемый ответ:

Это страна называется Китай

Предполагаемый ответ:

Одежда древнего Китая.

Одежда разных сословий.

Особенности одежды древнего Китая

Работа с таблицами (см. приложение) работа с учебником

Работа с использованием шаблонов (микрогруппа 2 человека)

Принцип деятельности.






Запись учащимися задания в дневник

.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация н учебу, создание ситуации успеха.

Принцип целостности.

УУД:

Познавательные, регулятивные (самостоятельное формирование цели, планирование)

Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность


УУД:

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

( развитие внимания учащихся, монологической речи, создание благоприятной атмосферы заинтересованности: работа над формированием логических умений: анализ, обобщение)





УУД:

Познавательные, регулятивные (контроль, самоконтроль) коммуникативные

Цель: обобщить, сделать выводы, самооценка

УУД:

Коммуникативные, регулятивные коррекции, саморегуляции




Конспект урока :"Одежда говорит о человеке.Китай"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Виды деятельности:

Участвовать в поисковой деятель­ности, в подборе зрительного и позна­вательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одеж­ды с положением ее владельца в обще­стве.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной форме дея­тельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий сти­левое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.
Автор Носова Татьяна Владимировна
Дата добавления 05.06.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 774
Номер материала 59877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓