Главная / Химия / Конспект урока обобщения знаний по теме: "Химические свойства и способы получения непредельных углеводородов (алкенов, алкадиенов, алкинов )." в 10 классе

Конспект урока обобщения знаний по теме: "Химические свойства и способы получения непредельных углеводородов (алкенов, алкадиенов, алкинов )." в 10 классе

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

"Химические свойства и способы получения непредельных углеводородов (алкенов, алкадиенов, алкинов ) "

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по химическим свойствам и способам получения непредельных углеводородов (алкенов, алкадиенов, алкинов ) "

Задачи урока:

Образовательные: отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых непредельные углеводороды объединяются в классы; обобщить сведения о зависимости свойств веществ от их строения; уметь составлять химические уравнения с участием непредельных углеводородов; значение именных реакций в органической химии.

Развивающие: формирование умений сравнивать, обобщать свойства изученных веществ и процессов, развитие логического мышления, зрительной памяти, потребности к самообразованию, совершенствование химической речи, навыков по исследованию химических веществ, развитие творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

Оборудование: ТСО - компьютер, проектор, дидактические карточки.

План урока:

I. Организационный момент урока.

II. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

III. Всесторонняя проверка знаний учащихся.

Для активизации работы учащихся целесообразно разбить всех обучающихся в классе на группы (4-5 групп, по 5-6 учащихся в каждой). Обязательно контролировать выполнение заданий каждым учащимся в группе, время выполнение заданий и представление работы группы. Задания представлены в приложении 1. Группам учащихся данные задания выдаются в печатном виде. Проверка первого и второго задания может осуществляется на уроке. Для проверки третьего задания, можно также использовать печатный текст, который представлен в приложении 2.

IV. Информация о домашнем задании. Подведение итогов и полученные оценки на уроке.







Приложение 1.


  1. Напишите уравнения химических реакций, при помощи которых можно осуществить данные схемы превращений.

Н2О, Н+ 2О, 1700С hv, УФ

    1. СН3 – СН = СН2 ----------А-----------------Б------------------В


Br2 Zn(пыль) Н2, Ni ,t0

    1. СН3 – СН = СН2 ----------А-----------------Б----------В



КОН, спирт Н2О, Н+ ZnO, Al2O3, 4250С

    1. С2Н5Сl ----------------А ----------Б----------------------В



2,Ni ,t0 + НВr NaОН, спирт

4.) С3Н8 ----------- А ----------Б------------------В


+Сl2NaОН, спирт Н2О, Н+

5.) С3Н8 -----------А------------------Б------------В

  1. Выбрать правильные варианты ответа и написать уравнения реакций.


1.) При реакции СН2=СН – СН=СН2 + Br2 ------ не может получиться

А) СН2Br - СН =СН - СН2Br

Б) СН2Br - СН =СBr – СН3

В) СН2Br - СНBr – СНBr - СН2Br

Г) СН2Br - СНBr – СН =СН2


  1. При дегидрогалогенировании 2,3- дибромбутана образуется:

А) бутадиен – 1,3

Б) бутадиен – 1,2

В) бутин – 1

Г) бутин - 2


  1. При гидрировании этилена получится:


А) ацетилен

Б) этан

В) метан

Г) этен


  1. В реакции дегидратации бутанола – 2 образуется


А) бутан

Б) бутен – 1

В) бутен – 2

Г) бутин – 2


III. Практическое значение именных реакций в органической химии и способов получения различных непредельных углеводородов.


1) Реакция Кучерова

2) Реакция Зелинского

3) Реакция Коновалова

4) Декарбоксилирование солей карбоновых кислот.

5) Синтез Вюрца

6) Способ Лебедева

7) Синтез Эмануэля

8) Карбидный способ получения ацетилена.

9) Неполный пиролиз метана.

































Приложение 2

Проверка правильности ответов на задание 3.


  1. Реакция Кучерова. Катализатор: соли ртути. Альдегид можно получить только из ацетилена:

С2Н2 + Н2О hello_html_6c5f268f.pngСН3СНО

  1. Реакция Н.Д.Зелинского, катализатор – активированный уголь, 4000С.

3C2H2  hello_html_m30b89ee7.pngC6H6

  1. Реакция нитрования (Реакция М.И.Коновалова, 1899) 1200С (10%-ный раствор)

CH4 + HNO3 CH3-NO2 + H2O

  1. Декарбоксилирование солей карбоновых кислот щелочных металлов сплавление со щелочами (250-3000С)

СН3СООNa +NaОН СН4 + Na2СО3

  1. Синтез А. Вюрца, 1855

СН3Сl+2Na+CH3Cl=C2H6+2NaCl

  1. Реакция С.В. Лебедева (1935). Катализаторы: Al2O3,ZnO,425C

2С2Н5ОН → СН2=СН – СН=СН2 + 2Н2О + Н2

  1. Синтез И.М. Эмануэля

4Н10+5О2→ 4СН3СООН+ 2Н2О

8. Карбидный способ получения ацетилена.

CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2

  1. Неполный пиролиз метана.

T<1500

2CН4 = C2H2+ 3H2



Конспект урока обобщения знаний по теме: "Химические свойства и способы получения непредельных углеводородов (алкенов, алкадиенов, алкинов )." в 10 классе
  • Химия
Описание:

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по химическим свойствам и способам получения непредельных углеводородов (алкенов, алкадиенов, алкинов ).


Задачи урока: отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых непредельные углеводороды объединяются в классы; обобщить сведения о зависимости свойств веществ от их строения; уметь составлять химические уравнения с участием непредельных углеводородов; значение именных реакций в органической химии.

Автор Шараева Ольга Викторовна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 831
Номер материала 58518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓