Главная / Физика / конспект урока "Научные методы изучения природы. Физический эксперимент"

конспект урока "Научные методы изучения природы. Физический эксперимент"

hello_html_6e1d8aee.gifhello_html_m14b19e6d.gifhello_html_5f70f83d.gifУрок №5

Класс: 7

Предмет: физика

Тема урока: Научные методы изучения природы. Физический эксперимент.

Цель урока: Изучить физический эксперимент как научный метод изучения природы

Задачи урока:

Образовательные: 

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение

Планируемый результат: Учащиеся могут самостоятельно применять физический эксперимент при исследовании природных явлений

Методы урока: словесный, наглядный, исследовательский

Форма урока: индивидуальная, групповая, коллективная


Ход урока

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя «Подари портрет другу»

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания «Интервью на троих»

Создание проблемной ситуации. Для определения темы урока учащимся предлагается отгадать ребус. (Наблюдение). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.


  1. Изучение нового материала.

А) Учитель читает лекцию с просмотром презентации.

Б) учащиеся в группе исследуют на практике физический эксперимент. Заполняя таблицу 1. Перед началом проведения физического эксперимента проводится техника безопасности при работе с пружинном динамометром.


Таблица 1.

Вес груза Р, г

Показание стрелки на линейке l, мм

Растяжение пружины

L=l-l0, мм






  1. Закрепление материала. Фронтальный опрос

- Какие требования ставятся при проведении эксперимента?

- В чем заключается суть, цели и проблемы эксперимента?

- Каковы основные этапы и последовательность письменного отчета о ходе эксперимента?


Работа с карточками (физический диктант)

Карточка 1

  1. Среди наиболее распространённых научных методов являются





  1. Дайте определение термину «гипотеза»

Карточка 2

  1. С помощью какого физического прибора можно довести скорость движения элементарных частиц?

  2. Вставь пропущенные спутники


Карточка 3

  1. Вставь пропущенные слова.

Выдвижение _______________ не является научным открытием. Правильность любой гипотезы или __________ доказывается только практический опыт или эксперимент.



  1. Какой американский ученый выдвинул верную гипотезу о возникновении молнии?



  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия «Одноминутное эссе»

  3. Домашнее задание: §7-8 ответить на вопросы после параграфа
































КРИТЕРИИ УРОКА

Тема урока: Научные методы изучения природы. Физический эксперимент.



ФИ учащегося

интервью

Физический эксперимент

опрос

карточки

итог







































































Учитель физики Самамбетова Надежда Петровна




















конспект урока "Научные методы изучения природы. Физический эксперимент"
  • Физика
Описание:

Класс: 7

Предмет: физика

Тема урока: Научные методы изучения природы. Физический эксперимент.

Цель урока:Изучить физический эксперимент как научный метод изучения природы

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение

Планируемый результат: Учащиесямогут самостоятельно применять физический эксперимент при исследовании природных явлений

Методы урока: словесный, наглядный, исследовательский

Форма урока: индивидуальная,групповая, коллективная

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя «Подари портрет другу»
  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания«Интервью на троих»Создание проблемной ситуации. Для определения темы урока учащимся предлагается отгадать ребус. (Наблюдение). Учащиеся самостоятельно определяют тему и целиурока.


Автор Самамбетова Надежда Петровна
Дата добавления 23.07.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1522
Номер материала 60281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓