Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему «Звери-млекопитающие»

Конспект урока на тему «Звери-млекопитающие»

Тема: Звери-млекопитающие.

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель:

-узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;

-узнать, чем различаются звери: делятся на диких и домашних , различаются по месту обитания, по способу зимовки.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение «животные», « звери», «млекопитающие», «место обитания», «дикие», «домашние».

-Знать чем различаются звери, чем похожи.

Основные понятия: животные, звери, млекопитающие, место обитания, дикие, домашние.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Ход урока:


1.Мотивация к учебной деятельности


Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

- Познанием какого большого мира мы займемся?


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


-Это вы сейчас узнаете, распределив картинки на группы . Перечислите кто изображен на картинках. (На интерактивной доске :воробей, щука, окунь, собака, тигр, медведь, кит)

- Каким одним словом назовем их? (Животные)

-Какой мир сегодня будем познавать?( Мир животных).

- Распределите их на 3 группы. (Птицы, рыбы, звери)

Дети передвигают картинки по группам

-В какую группу надо определить кита? (Одни дети считают в группу-рыбы, другие- звери)

-У вас разные мнения. Давайте кита оставим в стороне, чуть позже вы сможете дать верный ответ.

-Животный мир огромный. На уроке мы будем познавать часть этого мира животных- зверей. (На доску вывешиваю таблицу: Звери)

-Все ли звери названы нами в 3 группе? Вы знаете еще?

-Почему же ученые их определили в группу под названием «звери»?


3. Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня нам необходимо это выяснить?

-Каким будет по виду урок? (Урок открытия новых знаний)

-На уроке вы будете пользоваться своими полученными ранее знаниями о зверях и получите новые. А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос : почему их определили ученые в группу под названием «звери», необходимо провести работу и ответить на вопросы:

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие? (На доске появляется плакат с вопросами)


4.Реализация построенного проекта


А)Выяснение ,что звери-млекопитающие.


Слайд 2

-Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что собака откладывает яйца, высиживает их и из них появляются щенята?

-Что общего у зверей в появлении детенышей? (Рождаются живыми)

-Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми? (Молоком)

-В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем как называют всех зверей.

На доске карточки:

Млеко+питание+ющие= млекопитающие

-Как называют зверей?(Млекопитающие)

- Почему их объединили ученые в одну группу?(Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком) Слайд3

-Сделаем вывод. Как называют всех зверей? ( Звери-млекопитающие).

Работа в паре.


Слайд 4

-Посмотрите на слайд. Название каких детенышей отличается от названия мам?(овца-ягненок, собака-щенок, свинья –поросенок, лошадб-жеребенок)

- Итак, сделаем вывод, ответив на вопрос : что общего у зверей?


Б)Группировка зверей на домашних и диких


-Теперь нам предстоит выяснить, в чем их различия. Слайд 4

- Посмотрите на слайд. На какие группы распределим зверей?(Домашние и дикие) Слайд 5

-В детском саду вам рассказывали, чем отличается жизнь диких животных от домашних.

Работа в паре.

- Обсудите, расскажите друг другу об этом. А потом мы послушаем ваш подготовленный в паре ответ.


Слайд 6


Физминутка


Игра с мячом «Ты-мне. Я- тебе».

Называю зверя - бросаю мяч. Ученик говорит домашний он или дикий- бросает мяч обратно. Затем дети играют друг с другом.

(Носорог, слон, таракан (слово-ловушка: это насекомое), верблюд, свинья, петух (слово-ловушка), заяц, рысь, конь, лось, сом (слово-ловушка), олень, зебра, курица (слово-ловушка), крот)


Задание «Опознай зверя»

-Откройте учебник на странице 68. Рассмотрите картинки, назовите зверей.

- Ребята подготовили для вас маленькие рассказы-загадки о зверях, а ваша задача внимательно послушать, узнать его по описанию и накрыть фишкой рисунок этого животного.


(Заранее подготовленные дети рассказывают о животных)


1.Это млекопитающее живёт в северном полушарии Земли. У него белая толстая шерсть, которая защищает его от холода. Он хорошо плавает, ловит рыбу себе на пропитание.(белый медведь) Слайд7

Дополнение учителя: подошвы лап подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка . Крупные когти могут удержать даже сильную добычу.


2.Этот зверь передвигается длинными прыжками. Его называют сумчатым. Он вынашивает своих детенышей в сумке на брюхе. Слайд 8

Дополнение учителя: Но, оказывается , не все кенгуру имеют такую сумку. Как вы думаете у каких кенгуру ее нет?(у пап-кенгуру)


3.Рыжий, полосатый хищник. Зверь острожный и опасный. Слайд 9

Дополнение учителя: Ученые насчитывают 9 видов тигров, которые отличаются друг от друга размерами, окраской. Тигры бывают не только рыжими . Тигры имеют еще и белую окраску


4.Этот зверёк ведет ночной образ жизни, а днем спит, повиснув вниз головой на дереве. Слайд 10


Дополнение учителя: Летучая мышь -тоже зверь. Выкармливает детенышей молоком. Питается она насекомыми, лягушками, ящерицами, птицами. Зимой она спит.


5.Очень удивительно, что это животное называют зверем. Живёт он в море. Вскармливает детёнышей молоком, дышит воздухом. Водит дружбу с людьми.(Дельфин ) Слайд 11


Дополнение учителя: Дельфины дышат воздухом, поэтому они всплывают постоянно на поверхность воды для вдоха. Как же спят дельфины, если им необходимо каждый раз всплывать? У них поочередно спят полушария г/м и глаза.


6. Это самый крупный зверь- млекопитающее из всех животных, когда либо,обитавших на Земле. Живёт в океане. Шкура гладкая и ровная.(кит) Слайд12


Дополнение учителя: Длина кита достигает 33 м.Питается он мелкой рыбой и другой живностью, обитающей в океане.

-Молодцы, вы успешно справились с работой.

-Теперь вы можете сказать, к какой группе относится кит? Почему?


Самостоятельная работа (выбор правильной ситуации при решении проблемы.)

-Рассмотрите картинки на с. 69. Что общего у этих представителей животного мира?(Млекопитающие, дикие)

-Распределите на 2 группы: 1)те,кого можно встретить в лесу зимой; 2) те,кто проводит зиму в укромных местах.

Закройте фишками тех, кто впадает в спячку.


Самопроверка.

-На слайде у меня появятся те звери, которые впадают в спячку. Картинки этих зверей у вас должны быть закрыты фишками. Слайд 13


-Какого еще зверя можно добавить в группу, впадающих в спячку? О нем мы сегодня говорили?(Летучая мышь- появляется на слайде)


Слайд 14

Физминутка (про зверей)

-Героями нашей разминки были дикие или домашние звери?


В)Группировка по месту обитания

-Мы уже нашли два различия у зверей: домашние и дикие, способ зимовки. А есть ли еще различия между ними по каким-то признакам? Нам предстоит их выяснить.

-Рассмотрите еще всех зверей в книге. По какому признаку их можно распределить в группы?

-Все ли они живут в лесу? Или в поле? А может в воде? (распределение по месту обитания)

Где обитают дельфин и кит? (в море)

-Кенгуру? (в жарких странах)

-Белый медведь? (в холодных странах)

-Бурый медведь, лиса, волк? (В лесу)


Слайд 15

Место обитания - в жарких странах, в холодных странах, в лесу, в степи, в море


5.Включение в систему знаний и повторение


-Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока?

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие?


- По какому общему признаку их объединили в группу-«звери»? (Рождают живых детенышей, млекопитающие)

-Чем различаются млекопитающие ? (Дикие - домашние, по способу зимовки, по месту обитания)

-Сравните вывод с выводом в учебнике на с.71

-Чем же наш вывод отличается? (Нашли еще одно различие -по месту зимовки)


Работа в паре. Самопроверка.

У детей лист с изображением контуров животных. Слайд 16

1задание.

Из предложенных картин выбрать только зверей.

2задание.

Распределить их на домашних и диких.


Слайд17 (Проверяют работу в соответствии со слайдом)


6.Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какие новые знания открывали на уроке?

-Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них?

-Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку».

Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

Все представители животного мира- млекопитающие.(нет, только звери)

Среди зверей есть дикие и домашние.

Тело всех зверей покрыто густой шерстью. (нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует )

Все звери обитают в лесу. (нет)

Кит и дельфин- рыбы, т.к. живут в воде.(нет)


-Подведите итоги своей работы на уроке, используя высказывания : Слайд18

Я знаю..

Я могу…


7. Итог урока.

- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

«Я доволен своей работой».

«Я не доволен своей работой».

«Ещё остались вопросы»











Конспект урока на тему «Звери-млекопитающие»
  • Начальные классы
Описание:

Дидактическая цель:

-узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;

-узнать, чем различаются звери: делятся на диких и домашних , различаются по месту обитания, по способу зимовки.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение «животные», « звери», «млекопитающие», «место обитания», «дикие», «домашние».

-Знать чем различаются звери, чем похожи.

Основные понятия: животные, звери, млекопитающие, место обитания, дикие, домашние.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Автор Мурцалова Барият Маулитовна
Дата добавления 14.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 467
Номер материала MA-063205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓