Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"

Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

- Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6 * 4 — 3 * 5 18 : 9 – 6 : 3

36 : 4 + 3 * 7 20 : (14 : 7) + 32

4 * 8 - (33 - 28) 24 : (15 - 7)+ 59

- Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 дм О 12 см 1 м О 9 дм

2 дм О 19 см 88 см О 1 м

1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм

2. Устный счет

- Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

- На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

- Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

- Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

- Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

- Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

- Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

- Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

2 * 5 5 * 2

3 * 5 5 * 3

4 * 5 5 * 4

- Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

- Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

- Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

- Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

1 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

3 (с. 40).

- Прочитайте задачу.

- Сколько метров ткани было? (24 м.)

- Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

- Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м - 10 м.)

- Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.


- Сколько действий в решении задачи? (Два.)

- Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

- Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

- Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

5 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

- Заполните магический квадрат на полях.

(Проверка.)

- Назовите сумму квадрата. (78.)

- В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

- Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

- Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились на уроке?

- Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 6 (с. 40).







Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"
  • Начальные классы
Описание:

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

- Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6 * 4 — 3 * 5 18 : 9 – 6 : 3

36 : 4 + 3 * 7 20 : (14 : 7) + 32

4 * 8 - (33 - 28) 24 : (15 - 7)+ 59

- Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 дм О 12 см 1 м О 9 дм

2 дм О 19 см 88 см О 1 м

1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм

2. Устный счет

- Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

- На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

- Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

- Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

- Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

- Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

- Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

- Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

2 * 5 5 * 2

3 * 5 5 * 3

4 * 5 5 * 4

- Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

- Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

- Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

- Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

№ 1 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

№ 3 (с. 40).

- Прочитайте задачу.

- Сколько метров ткани было? (24 м.)

- Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

- Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м - 10 м.)

- Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.

- Сколько действий в решении задачи? (Два.)

- Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

- Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

- Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

№ 5 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

- Заполните магический квадрат на полях.

(Проверка.)

- Назовите сумму квадрата. (78.)

- В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

- Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

- Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились на уроке?

- Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 6 (с. 40).

Автор Леонова Галина Константиновна
Дата добавления 15.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1205
Номер материала MA-061353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓