Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"

Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"

Скачать материал

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

     1. Индивидуальная работа

     (Два ученика работают у доски.)

     - Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

     6 * 4 — 3 * 5                 18 : 9 – 6 : 3

     36 : 4 + 3 * 7                 20 : (14 : 7) + 32

     4 * 8 - (33 - 28)    24 : (15 - 7)+ 59

     - Сравни. Поставь знаки  >, < или =.

     1 дм  О  12 см                      1 м О 9 дм

     2 дм  О  19 см                      88 см О 1 м

      1 дм 4 см  О  41 см                        4 см О 50 мм

    2. Устный счет

    - Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

    - На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

    - Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

    - Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

    - Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

    - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

    - Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

    - Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

    (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

      - Вычислите.

     2 * 5     5 * 2

     3 * 5     5 * 3

     4 * 5     5 * 4

    - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

    - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

    - Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

    - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

    - Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

      Работа по учебнику

      - Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

     - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

     - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

     - Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

     (Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

     - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

    - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

    - Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

    - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

    (Проверка.)

    № 1 (с. 40).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

    № 3 (с. 40).

    -  Прочитайте задачу.

    - Сколько метров ткани было? (24 м.)

    - Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

    -  Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м -  10 м.)

    -  Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.

 

    - Сколько действий в решении задачи? (Два.)

    - Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

    - Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

   -  Запишите решение и ответ задачи. 

    (Проверка.)

V. Физкультминутка

     VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      № 4 (с. 40).

     (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

      № 5 (с. 40).

      (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

      - Заполните магический квадрат на полях.

      (Проверка.)

      - Назовите сумму квадрата. (78.)

      - В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

      - Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

     - Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

       («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

      - Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

         - Чему вы научились на уроке?

         - Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

         Учебник: № 2, 6 (с. 40).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления с числом 5""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5» Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Ход урокаI. Организационный моментII. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски.) - Укажи порядок действий и вычисли значения выражений. 6 * 4 — 3 * 5 18 : 9 – 6 : 3 36 : 4 + 3 * 7 20 : (14 : 7) + 32 4 * 8 - (33 - 28) 24 : (15 - 7)+ 59 - Сравни. Поставь знаки , или =. 1 дм О 12 см 1 м О 9 дм 2 дм О 19 см 88 см О 1 м 1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм 2. Устный счет - Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.) - На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.) - Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.) - Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.) - Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.) - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.) - Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.) - Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)III. Самоопределение к деятельности - Вычислите. 2 * 5 5 * 2 3 * 5 5 * 3 4 * 5 5 * 4 - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.) - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.) - Какой пример будет следующим? (5 * 5.) - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.) - Сформулируйте тему и задачи урока.IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.) - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.) - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. - Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.) - Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.) - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.) - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.) - Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.) - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5 (Проверка.) № 1 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.) № 3 (с. 40). - Прочитайте задачу. - Сколько метров ткани было? (24 м.) - Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.) - Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м - 10 м.) - Заполните таблицу. Расход ткани наодно пальто Количествопальто Общий расходТкани ? 7 шт. 24 м. – 10 м. - Сколько действий в решении задачи? (Два.) - Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.) - Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.) - Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 4 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) № 5 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) - Заполните магический квадрат на полях. (Проверка.) - Назовите сумму квадрата. (78.) - В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.) - Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.) - Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.) - Оцените свою работу на уроке.VIII. Подведение итогов урока - Чему вы научились на уроке? - Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?Домашнее задание Учебник: № 2, 6 (с. 40).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2020 167
    • DOCX 14.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Патратий Ольга Юрьевна
    Патратий Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97661
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе