- 02.01.2021
- 201
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок «Таблица умножения и деления с числом 5» Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Ход урокаI. Организационный моментII. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски.) - Укажи порядок действий и вычисли значения выражений. 6 * 4 — 3 * 5 18 : 9 – 6 : 3 36 : 4 + 3 * 7 20 : (14 : 7) + 32 4 * 8 - (33 - 28) 24 : (15 - 7)+ 59 - Сравни. Поставь знаки , или =. 1 дм О 12 см 1 м О 9 дм 2 дм О 19 см 88 см О 1 м 1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм 2. Устный счет - Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.) - На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.) - Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.) - Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.) - Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.) - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.) - Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.) - Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)III. Самоопределение к деятельности - Вычислите. 2 * 5 5 * 2 3 * 5 5 * 3 4 * 5 5 * 4 - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.) - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.) - Какой пример будет следующим? (5 * 5.) - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.) - Сформулируйте тему и задачи урока.IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.) - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.) - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. - Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.) - Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.) - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.) - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.) - Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.) - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5 (Проверка.) № 1 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.) № 3 (с. 40). - Прочитайте задачу. - Сколько метров ткани было? (24 м.) - Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.) - Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м - 10 м.) - Заполните таблицу. Расход ткани наодно пальто Количествопальто Общий расходТкани ? 7 шт. 24 м. – 10 м. - Сколько действий в решении задачи? (Два.) - Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.) - Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.) - Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 4 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) № 5 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) - Заполните магический квадрат на полях. (Проверка.) - Назовите сумму квадрата. (78.) - В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.) - Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.) - Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.) - Оцените свою работу на уроке.VIII. Подведение итогов урока - Чему вы научились на уроке? - Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?Домашнее задание Учебник: № 2, 6 (с. 40).
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.