Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока на тему "ПО" (5 класс)

Конспект урока на тему "ПО" (5 класс)

Скачать материал

Конспект урока по информатике на тему:

«Программное обеспечение компьютера»

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цели урока: формирование у детей представления о программном обеспечении компьютера.

 

Задачи:

·         Образовательные:

 - познакомить учащихся  с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;

Развивающие:

- способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта;

- развитие системного, логического и абстрактного мышления.

·         Воспитательные:

- воспитывать чувство уверенности у учащихся.

 

Основные понятия: программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, операционная система, диалоговый режим.

 

План урока:

1.      Организационный момент

2.      Объяснение нового материала

3.      Подведение итогов

4.      Домашнее задание

 

Ход урока:

 

Время

Действия учителя

Действия учеников

Доска/Экран/Компьютер

1.      Организационный момент

3мин.

(Приветствие учеников)

 

 

 

2.      Объяснение нового материала

30 мин.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Программное обеспечение компьютера».

Что же такое программное обеспечение? Возможности современного компьютера столь велики, что все больше людей находят ему применение в своей работе, учебе. С помощью компьютера можно выходить из затруднительных положений. И это возможно благодаря программному обеспечению компьютера. Воспользуемся аналогией между человеком и компьютером. Новорожденный человек ничего не знает и не умеет. Знания и умения он приобретает в процессе развития, обучения, накапливая информацию в своей памяти. Компьютер, который собрали на заводе, подобен новорожденному человеку. Можно сказать, что загрузка в память компьютера программного обеспечения аналогична процессу обучения ребенка. Создается программное обеспечение программистами. Запишите определение: вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах памяти компьютера, составляет его программное обеспечение (ПО). Программное обеспечение постоянно пополняется, развивается и совершенствуется. Разработка ПО требует очень высокой квалификации от программистов.

Существует несколько типов ПО ЭВМ: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования.

 

О системах ПО и об инструментарии программирования речь пойдет позже, а сейчас мы познакомимся с прикладным ПО. Программы, с помощью которых пользователь может решать свои задачи, не прибегая к программированию, называются прикладными программами.

Как правило, все пользователи предпочитают иметь набор программ, который нужен практически каждому, их называют программами общего назначения. К их числу относятся:

- текстовые и графические редакторы (с их помощью можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи). Примеры текстовых редакторов: Блокнот, WordPad, Microsoft Word

Как вы думаете, что делают или создают с их помощью?

 

Да, действительно, на компьютере можно работать с текстами. При ручной записи часто неприятную проблему составляет необходимость исправлять ошибки или вносить какие-то изменения в текст. При этом приходится зачеркивать, стирать, заклеивать, что портит вид текста.

 

- системы управления базами данных (позволяют превратить компьютер в справочник по любой теме)

 

- табличные процессоры (позволяют организовывать распространённые на практике табличные расчёты)

 

-коммуникационные (сетевые) программы (предназначены для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным компьютерам в компьютерную сеть)

 

второй вид прикладного ПО – это специальное ПО. Программы, которые сюда входят предназначены для профессиональной деятельности.

 

 Для чего нужны прикладные программы понять не сложно. А что же такое системное ПО?

Главной частью системного ПО является операционная система (ОС).

ОС – это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами;

Вот названия некоторых распространенных ОС для ПК: СР/М, MS DOS, OS/2, Windows.

Во время работы прикладная программа сама организует общение с пользователем, но когда программа завершает работу, с пользователем начинает общаться операционная система. Это общение происходит в такой форма:

<приглашение> - <команда>.

ОС выводит на экран приглашение в какой-то определенной форме. В ответ пользователь отдает команду, определяющую, что он хочет от машины. Например: команда сообщить текущее время.

Такой режим работы называется диалоговым (интерактивным) режимом. 

 

Кроме системного и прикладного ПО существует ещё третий вид программного обеспечения. Он называется системами программирования.

Система программирования – инструмент для работы программиста.

Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования.

Существует много разных языков, например, ПАСКАЛЬ, БЭЙСИК, ФОРТРАН, СИ, АССЕМБЛЕР и др. На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет.

 

 

(запись темы в тетрадях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(запись определения в тетради)

 

 

 

 

 

 

 

(запись в тетради)

 

 

 

 

 

 

(запись определения в тетради)

 

 

 

 

 

 

 

 

(запись в тетради)

 

 

 

 

 

 

- можно печатать тексты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(запись определения в тетради)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(запись определения в тетради)

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Подведение итогов

10 мин.

 Ребята, сегодня мы узнали что же такое программное обеспечение. Давайте проверим как вы усвоили новый материал с помощью небольшого теста. Внимание на экран.

 

 

 

 

 

(совместное выполнение теста)

Слайд 5

4.      Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание: §9, 10 + ответить устно на вопросы в конце параграфа.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "ПО" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: формирование у детей представления о программном обеспечении компьютера.Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;Развивающие:- способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта;- развитие системного, логического и абстрактного мышления. Воспитательные:- воспитывать чувство уверенности у учащихся.Основные понятия: программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, операционная система, диалоговый режим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.09.2020 774
    • DOCX 28 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Наталья Владимировна
    Шевченко Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88041
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов