Главная / География / Конспект урока на тему "Планета Солнечной системы - Земля"

Конспект урока на тему "Планета Солнечной системы - Земля"

"Планета Солнечной системы - Земля"

Цель урока

Обобщить представления  о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственное мышление о шарообразности планеты, написать письмо другу с другой планеты

Задачи урока

Образовательные:  закрепить знания о Земле  как планета солнечной системы.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к изучению планеты Земля,  умения определять следствия  вращения Земли вокруг своей оси и орбитального движения Земли, работать с различными источниками информации;

Воспитательные:  воспитывать осознание себя частью целостности природы

УУД

Личностные УУД: развитие  понимания  необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: принимать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствия вращения  Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты  в пространстве и времени:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

Основные понятия

планета, форма и размеры Земли, земная ось,движение Земли, продолжительность года, високосный год.

Межпредметные связи

Биология, русский язык

Ресурсы урока

Интернет- ресурсы (ЦОР) – осевое вращение Земли, учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, рабочая тетрадь учащегося.  

Формы урока

Групповая, индивидуальная

Тип урока

повторительно-обобщающий







,


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Зрительное и слуховое восприятие

Сообщение темы и цели урока

Тема урока «общение по теме "Земля – планета Солнечной системы"», сообщение цели урока.

Записывают тему урока.

Обобщение знаний по изученному разделу

Ребята, у нас с вами есть письмо, но у этого письма нет адреса – ни адреса получателя, ни адреса отправителя.

Сегодня нам предстоит написать письмо, в котором мы должны рассказать о нашей планете, стране, и о любых понравившихся вам подробностей при изучении темы «Земля – планета Солнечной системы»

Сначала мы должны из “космического табло” выбрать нужные карточки, которые соответствуют изучению «Солнечной системы». Из данных слов и словосочетаний вам необходимо составить рассказ, который в полной мере бы описал «Солнечную систему»

hello_html_m16a5b49.gifhello_html_797d1292.gifhello_html_330a6503.gifI .





hello_html_4d618af6.gif



hello_html_m5fe7340f.gif





Молодцы!

Теперь ваша задача подписать письмо. Я думаю, что каждый из вас когда-нибудь уже писал письма и прекрасно знает, что необходимо писать на конверте.

От кого: пишем свое имя

Кому и куда: выбираем любого «друга» с понравившейся вам планеты.

Сейчас мы с вами вспомнили, что наша система состоит из 8 планет

Назовите, пожалуйста, общие для всех планет признаки.















II. И с этим мы с вами справились. Но на этом наш рассказ не заканчивается. Теперь вы должны написать в своем письме немного о нашей планете. Для этого опять воспользуемся «космическим табло»

hello_html_m70dc097d.gifhello_html_3fc89990.gifhello_html_m1bbd725a.gifhello_html_1f50f38c.gif



hello_html_m42f48aa0.gifhello_html_mb49d5d1.gif







Молодцы, и с эти вы справились на «отлично».

Теперь запишите своему другу некоторые факты о нашей планете, которые отличаются от особенностей друга, который живет, например, на планете Марс.



III.

Ну и последнее, что нам сегодня предстоит сделать разобрать последние данные с «космического табло»

Все они остались не задействованными. Давайте подумаем, почему они остались.

hello_html_m747bd3ff.gifhello_html_m804ee5a.gif





hello_html_3020bb40.gifhello_html_m5fc89efa.gif

hello_html_m64f3a0ac.gif




Теперь дописывайте письмо, в котором мы можете рассказать о нашей стране, поселке, своих любимый занятиях.

















Галактика - крупное скопление звезд, насчитывающая десятки миллиардов звёзд, облаков межзвёздной и пыли и газов. В галактику Млечный Путь входит и Солнечная система. Солнце – самая близкая к 8-ми планетам звезда, давшая название системы. Планеты – главные составные части Солнечной системы. В нашу Солнечную систему входят 8 планет, их спутники.













Подписывают письмо





Ответы учащихся включают:

- планеты не излучают собственного света;

- вращаются вокруг своих осей;

- по орбите вращаются вокруг Солнца;

- почти одинаковая форма

- Но есть один из главных отличительных признаков у всех 8 планет - разные размеры.



Форма нашей планеты близка к шарообразной. В результате вращения Земли вокруг своей оси она сплющивается у полюсов и является по форме геоидом.

Планета вращается вокруг Солнца, по орбите.

Полный оборот Земля совершает за год, т.е. за 365 дней 6 часов 9 минут и 9 секунд. Каждые четыре года на нашей планете проходит високосный год, в феврале которого 29 дней.

Полный оборот Земли вокруг своей оси происходит за 24 часа, что является сутками.





Продолжают писать письмо другу.











Ответы учащихся.

Информация на табло относится к новым исследованиям Земли и Космоса и представляет собой ещё очень большое количество тайного, а так же представляет собой современные исследования нашей планеты и планет всей Солнечной системы.




Рефлексия

Каждый из вас сегодня очень хорошо поработал на уроке, в конце своего письма, которое адресовано другу с другой планета вы оставьте смайлик, который бы характеризовал, ваше настроение на уроке / понравился урок или нет

hello_html_36d013de.jpgотличное/ урок мне понравился

hello_html_mbca8b1f.jpgхорошее/урок мне не очень понравился



hello_html_m5198e707.jpgплохое/ урок не понравился.

Дописывают письмо, ставят соответствующие смайлики.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами повторили пройденный материал по теме «Земля - планета солнечной системы», я думаю, что урок вам понравился и с помощью э



Конспект урока на тему "Планета Солнечной системы - Земля"
  • География
Описание:

"Планета Солнечной системы - Земля"

Цель урока

Обобщить представления о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственное мышление о шарообразности планеты, написать письмо другу с другой планеты

Задачи урока

Образовательные:закрепить знания о Земле как планета солнечной системы.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к изучению планеты Земля, умения определять следствия вращения Земли вокруг своей оси и орбитального движения Земли, работать с различными источниками информации;

Воспитательные: воспитывать осознание себя частью целостности природы

УУД

Личностные УУД: развитие понимания необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: принимать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и времени:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

Основные понятия

планета, форма и размеры Земли, земная ось,движение Земли, продолжительность года, високосный год.

Межпредметные связи

Биология, русский язык

Ресурсы урока

Интернет- ресурсы (ЦОР) – осевое вращение Земли, учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, рабочая тетрадь учащегося.

Формы урока

Групповая, индивидуальная

Тип урока

повторительно-обобщающий

,

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Зрительное и слуховое восприятие

Сообщение темы и цели урока

Тема урока «общение по теме "Земля – планета Солнечной системы"», сообщение цели урока.

Записывают тему урока.

Обобщение знаний по изученному разделу

Ребята, у нас с вами есть письмо, но у этого письма нет адреса – ни адреса получателя, ни адреса отправителя.

Сегодня нам предстоит написать письмо, в котором мы должны рассказать о нашей планете, стране, и о любых понравившихся вам подробностей при изучении темы «Земля – планета Солнечной системы»

Сначала мы должны из “космического табло” выбрать нужные карточки, которые соответствуют изучению «Солнечной системы». Из данных слов и словосочетаний вам необходимо составить рассказ, который в полной мере бы описал «Солнечную систему»

I .


Молодцы!

Теперь ваша задача подписать письмо. Я думаю, что каждый из вас когда-нибудь уже писал письма и прекрасно знает, что необходимо писать на конверте.

От кого: пишем свое имя

Кому и куда: выбираем любого «друга» с понравившейся вам планеты.

Сейчас мы с вами вспомнили, что наша система состоит из 8 планет

Назовите, пожалуйста, общие для всех планет признаки.

II. И с этим мы с вами справились. Но на этом наш рассказ не заканчивается. Теперь вы должны написать в своем письме немного о нашей планете. Для этого опять воспользуемся «космическим табло»



Молодцы, и с эти вы справились на «отлично».

Теперь запишите своему другу некоторые факты о нашей планете, которые отличаются от особенностей друга, который живет, например, на планете Марс.

III.

Ну и последнее, что нам сегодня предстоит сделать разобрать последние данные с «космического табло»

Все они остались не задействованными. Давайте подумаем, почему они остались.


Теперь дописывайте письмо, в котором мы можете рассказать о нашей стране, поселке, своих любимый занятиях.

Галактика - крупное скопление звезд, насчитывающая десятки миллиардов звёзд, облаков межзвёздной и пыли и газов. В галактику Млечный Путь входит и Солнечная система. Солнце – самая близкая к 8-ми планетам звезда, давшая название системы. Планеты – главные составные части Солнечной системы. В нашу Солнечную систему входят 8 планет, их спутники.

Подписывают письмо

Ответы учащихся включают:

- планеты не излучают собственного света;

- вращаются вокруг своих осей;

- по орбите вращаются вокруг Солнца;

- почти одинаковая форма

- Но есть один из главных отличительных признаков у всех 8 планет - разные размеры.

Форма нашей планеты близка к шарообразной. В результате вращения Земли вокруг своей оси она сплющивается у полюсов и является по форме геоидом.

Планета вращается вокруг Солнца, по орбите.

Полный оборот Земля совершает за год, т.е. за 365 дней 6 часов 9 минут и 9 секунд. Каждые четыре года на нашей планете проходит високосный год, в феврале которого 29 дней.

Полный оборот Земли вокруг своей оси происходит за 24 часа, что является сутками.

Продолжают писать письмо другу.

Ответы учащихся.

Информация на табло относится к новым исследованиям Земли и Космоса и представляет собой ещё очень большое количество тайного, а так же представляет собой современные исследования нашей планеты и планет всей Солнечной системы.

Рефлексия

Каждый из вас сегодня очень хорошо поработал на уроке, в конце своего письма, которое адресовано другу с другой планета вы оставьте смайлик, который бы характеризовал, ваше настроение на уроке / понравился урок или нет

отличное/ урок мне понравился

хорошее/урок мне не очень понравился

плохое/ урок не понравился.

Дописывают письмо, ставят соответствующие смайлики.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами повторили пройденный материал по теме «Земля - планета солнечной системы», я думаю, что урок вам понравился и с помощью э

Автор Рак Вера Сергеевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2158
Номер материала 58416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓